Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.
Описание:
Аннотация.
Расчетно-пояснительная записка включает в себя:
конструкторский раздел;
технологический раздел;
организационно-экономический раздел;
раздел по экологии и безопасности жизнедеятельности;
В конструкторском разделе дипломного проекта выполнены расчеты тягово-скоростных и топливно-экономических свойств проектируемого автомобиля. Представлены геометрические и прочностные расчеты по проектируемым узлам.
В технологической части дипломного проекта разработан технологический процесс сборки выходных валов раздаточной коробки.
В организационно-экономической части дипломного проекта разработан сетевой график ОКР по подготовке производства дискового тормоза, определена его себестоимость, составлена сметная стоимость ОКР и рассчитана экономическая эффективность от внедрения нового узла.
В разделе по экологии и безопасности жизнедеятельности дан анализ вредных факторов, возникающих при работе автомобиля, и условий работы водителя. Рассчитана эффективность тормозного управления.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Описание проектируемого автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1. Конструкторская часть
1.1 Характеристики автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя. . . . . . . . . 9
1.1.2 Тяговый баланс автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.1.3 Динамическая характеристика автомобиля. . . . . . . . . . . . .11
1.1.4 Характеристика ускорений автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.1.5 Характеристика разгона автомобиля по времени. . . . . . . . 12
1.1.6 Характеристика разгона автомобиля по пути. . . . . . . . . . . 13
1.1.7 Мощностной баланс автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
1.1.8 Нагрузочная характеристика двигателя . . . . . . . . . . . . . . . .14
1.1.9 Экономическая характеристика автомобиля. . . . . . . . . . . .15
1.2 Обзор и анализ раздаточных коробок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
1.3 Механизмы распределения мощности – дифференциалы. . . .21
1.4 Расчёт раздаточной коробки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
1.4.1 Расчёт зубчатой передачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
1.4.2 Расчёт вала привода переднего моста. . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
1.4.3 Расчёт вала привода заднего моста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
1.4.4 Определение реакций на опорах корпуса
дифференциала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
1.4.5 Расчёт подшипников корпуса дифференциала и приводных
валов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
1.4.6 Расчёт шлицев включения повышающей передачи. . . . . . .39
1.4.7 Расчёт дифференциала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
2. Технологическая часть
2.1 Обоснование темы технологической части дипломного
проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
2.2 Выбор типа и метода производства, расчёт темпа выпуска. . .56
2.3 Технологичность раздаточной коробки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
2.4 Выбор маршрута сборки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
2.5 Расчёт штучного времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
2.6 Определение уровня автоматизации технологического
процесса сборки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60
2.7 Выбор структурно-компоновочных схем оборудования. . . . . 62
2.8 Расчёт основных технико-экономических показателей. . . . . .65
Введение.
Ситуация на мировом автомобильном рынке полноприводных и грузопассажирских автомобилей характеризуется на сегодняшний день выпуском всеми ведущими автомобилестроительными фирмами широких гамм моделей автомобилей полной массой (от 2,5 т одиночные малотоннажные автомобили до 44 т и более автопоезда) с большим количеством модификаций. При этом главной задачей фирм в условиях жестокой конкуренции является борьба за потребителя путем максимального удовлетворения его потребностей. В результате каждому виду транспортных работ соответствует такой автомобиль, который может выполнить ее с наибольшей эффективностью. Для таких ведущих мировых производителей полноприводных автомобилей, как Даймлер-Крайслер, БМВ, Ровер, Ауди и др. Сегодня является нормальным иметь, в каждой подгруппе по полной массе автомобилей своей гаммы, по 3. 4 модификаций по базе к длине, а следовательно, несколько разновидностей схем расположения посадочных мест и использования грузовместимости. Не менее трех различных модификаций двигателей, сцеплений, коробок передач, до 10 модификаций задних мостов. При этом, надо отметить очень высокий технический уровень современных полноприводных автомобилей, их комфорт, экономичность, соответствие экологическим нормам, которые становятся все жестче.
Учитывая все вышеперечисленное, целью дипломного проекта является разработка современного автомобиля, способного составить конкуренцию автомобилям своего класса, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Подробно в проекте разрабатываются раздаточная коробка с дифференциалом повышенного трения типа Torsen Т-2 и передний тормозной механизм. Разработанные агрегат и узел имеют высокие показатели долговечности и ремонтопригодности. При их проектировании были учтены современные достижения в практике автомобилестроения.
Разработанные узлы обладают высокой технологичностью. Учитывается возможность применения современных технологий при изготовлении вышеназванных узлов.
Проведенные расчеты в организационно-экономическом разделе проекта показывают экономическую целесообразность производства спроектированных узлов.
Автомобиль в целом отвечает современным требованиям по безопасности.
Комментарии: Дипломная работа полная, для ВУЗа, чертежи, записка, приложение есть.
Размер файла: 895,5 Кбайт
Фаил: (.rar)
Некоторые похожие работы:
Спеши, предложение ограничено !
Вход в аккаунт:
Cодержание / Автомобильный транспорт / Проектирование и расчет раздаточной коробки передач автомобиля УАЗ
Расчет раздаточной коробки автомобиля УАЗ
Кубанский Государственный Технический Университет
Кафедра наземного транспорта и механики
Курсовой проект по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
На тему: «Расчет раздаточной коробки автомобиля УАЗ»
Краснодар 2018
Курсовая работа: 36 с., 16 рис., 2 табл., 4 источника, иллюстративная часть – 1,5 листа формата А1.
ЗАЗОР, НАТЯГ, ДОПУСК, ПОСАДКА, ПОДШИПНИК, ВАЛ, ПОЛЕ ДОПУСКА, РАЗМЕРНАЯ ЦЕПЬ
Исходные данные.
Расстояние между подшипниками качения — 259 мм
Величина крутящего момента — 145 Нхм
Материал зубчатых колес — сталь 45
Частота вращения входного вала — 71 сек^-1
Параметры шлицевого соединения Z= 6 мм D= 21 мм d= 25 мм
Наличие термообработки — закалка
Номер и класс точности подшипников качения: Позиция 5 — Р6-306, Позиция 6 — Р6-306
Длина и диаметр сопряжения: l2 — 50 мм, d2 — 50 мм.
Содержание
Введение 5
1 Нормативные ссылки 6
2 Расчет размерных цепей 7
2.1 Метод максимума и минимума 7
2.2 Теоретико — вероятностный метод 11
3 Расчет и выбор посадок с натягом 15
4 Расчет и выбор посадок для подшипников качения 20
5 Расчет и выбор переходных посадок 25
6 Выбор посадок и резьбовых соединений 29
7 Выбор посадок для шпоночных и шлицевых соединений 32
8 Заключение 35
9 Список литературы 36
Состав: Коробка раздаточная УАЗ (ВО), Деталировка (вал), ПЗ.
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Проектирование раздаточной коробки передач с межосевым дифференциалом
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Кафедра колесных машин и прикладной механики
Курсовой проект по дисциплине «Проектирование элементов НТТС»
На тему: «Проектирование раздаточной коробки передач с межосевым дифференциалом»
Калуга 2018
Цель работы – проектирование межосевого дифференциала на базе автомобиля УАЗ 315195 (УАЗ «Hunter»).
Дифференциал – это устройство, которое управляет распределением вращательного момента от входного вала к выходным, при этом скорость каждого отдельного элемента может отличаться. Механизм широко применяется в автомобильной индустрии.
Межосевой дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и дает им возможность вращаться с разными угловыми скоростями.
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Анализ существующих конструкций дифференциалов и выбор необходимого технического решения 7
2. Описание разрабатываемой конструкции самоблокирующегося 15
3. Расчет на прочность элементов дифференциала 22
4. Разработка процесса технического обслуживания 32
5. Мероприятия по обеспечению техники безопасности при проведении технического обслуживания или ремонта разработанных агрегатов, узлов или систем 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Состав: Вид общий УАЗ Хантер (ВО), Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом (СБ), Схема сил, действующих в диффееренциале (ВО), Корпус дифференциала, Крышка дифференциала, 3Д модель дифференциала и анализ напряжений, Спецификации
Софт: КОМПАС-3D 16.1
- Каталог
- Транспорт
- Автомобили легковые
- Проектирование раздаточной коробки передач с межосевым дифференциалом