- Как проверить уровень масла в вариаторе Nissan
- Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе
- Проверка уровня масла в вариаторе с щупом
- Проверка уровня масла в вариаторе без щупа
- Проверка самодельным щупом
- Последствия недолива
- Последствия перелива
- Краткие рекомендации
- Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT) Nissan Qashqai 2007 — 2013
Как проверить уровень масла в вариаторе Nissan
Вариаторы (CVT) на автомобилях Nissan пользуются заслуженной популярностью у автовладельцев. Они эффективнее используют мощность мотора, за счет чего топливо расходуется экономичнее, а уровень выбросов снижается. Надежность вариаторов Nissan не вызывает сомнений, поэтому их ставят на свои автомобили и другие автобренды.
Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе
Чтобы вариатор работал бесперебойно, нужно поддерживать уровень масла, рекомендованный производителем. Излишнее или недостаточное количество жидкости могут привести к неисправности коробки передач и сказаться на управляемости автомобиля.
Масло в вариаторе смазывает и защищает его элементы, отводит тепло, а также является элементом трансмиссии. Передача крутящего момента происходит именно через жидкость, благодаря ей переключаются передачи в автоматическом режиме.
Проверка уровня масла в вариаторе с щупом
Перед тем, как проверить уровень масла в вариаторе, его нужно разогреть. Для этого нужно проехать порядка 10 километров летом и в два раза больше зимой. После этого важно поставить автомобиль на горизонтальную поверхность и оставить двигатель работающим на холостом ходу. Нужно поочередно переключать положения рычага вариатора, удерживая тормоз, а потом оставить ручку в положении «Р».
После этого нужно открыть капот и проделать следующие действия:
- Достать щуп из горловины, отщелкнув фиксирующую застежку.
- Щуп вытереть насухо тканью, не оставляющей ворсинок.
- После этого щуп нужно поместить в горловину и опустить до дна, подержать 5-10 секунд.
- Проверить до какой отметки на щупе дошел уровень масла. В идеале он должен находиться в интервале Hot.
- После проверки уровня масла, щуп нужно вернуть на место и защелкнуть фиксатор.
Проверка уровня масла в вариаторе без щупа
Проверка уровня масла без щупа значительно сложнее. Самый простой выход – заехать на автосервис и довериться профессионалам.
Самостоятельная проверка происходит следующим образом:
- Коробка передач нагревается до 40 градусов, двигатель работает на холостом ходу.
- Масло сливается через контрольное отверстие.
- Масло должно вытекать тонкой струйкой.
- Если не вытекает, значит его уровень слишком низкий и нужно доливать жидкость до тех пор, пока она не потечет через контрольное отверстие.
- После этого остается завернуть пробку отверстия и на этом процедура считается оконченной.
Проверка самодельным щупом
Чуть более простой способ проверки масла – это измерить его уровень самодельным щупом. Чтобы его сделать, нужно знать расстояние от края коробки до дна. Для этого нужно снять заглушку и измерить глубину металлическим тросиком. Зная нужное расстояние, можно поискать совместимый щуп от другой модели Nissan.
Последствия недолива
Последствия недостатка уровня масла могут критически сказаться на работе вариатора. Без достаточной смазки его детали быстрее изнашиваются, масляный насос забивается и уже через пару месяцев после покупки автомобиля, коробка передач потребует капитального ремонта.
Если после проверки уровня масла оказалось, что его количества недостаточно, то нужно незамедлительно долить больше масла и не откладывать проблему. Но и перелить масло тоже опасно. Действуйте аккуратно и проверяйте уровень масла, чтобы остаться в пределах, разрешенных техническим регламентом производителя.
Последствия перелива
В рабочем режиме масло разогревается и расширяется, если его перелить, то оно вспенится и могут потечь прокладки и уплотнители коробки передач. Еще масло может выдавиться через щуп. В результате рабочая коробка передач начнет течь. Если на щупе заметны пузырьки воздуха, это значит, что излишнее масло внутри вариатора вспенилось. Такая жидкость не достаточно плотная и не может полностью выполнять свои функции. Смазка элементов коробки ухудшается, а последствия могут быть самыми плачевными.
Если при трогании появились рывки, то велика вероятность, что причина именно в переливе масла. Вспененное масло хуже охлаждается, происходит перегрев коробки. В этом случае нужно прекратить движение и дать автомобилю остыть.
Иногда превышение уровня масла в вариаторе происходит из-за попадания в CVT антифриза из поврежденного радиатора. Укажает на это смена цвета масла.
Краткие рекомендации
- Регулярно проверяйте уровень масла в вариаторе.
- Уровень масла на щупе может немного превышать отметку Hot, но не более чем на 2-3 мм.
- Уровень масла проверяется только на хорошо прогретой коробке.
- Заливайте только качественное масло, рекомендованное производителем авто или трансмиссии.
- Если используете аналог оригинального масла, то оно должно соответствовать рекомендациям производителя.
Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT) Nissan Qashqai 2007 — 2013
При проверке уровня жидкости в вариаторе (CVT) нужно соблюдать одно важное условие — двигатель должен быть прогрет, т.е. придется проехать хотя бы 10 км. Уровень жидкости проверяется после прогрева ее до 50-80°С.
В зимний период километраж пробега до проверки должен быть больше — до 25 км. При замерах летом, в жару, следует после поездки дать машине постоять в течение получаса и немного остыть.
Для того, чтобы проверка уровня жидкости в вариаторе была точной, автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную поверхность. При этом двигатель должен работать на холостом ходу.
Измерительный щуп находится в заливной горловине вариатора, которая отмечена надписью «TRANSMISSION», а на некоторых модификациях — «CVT».
Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе Ниссан Кашкай
1. Для освобождения щупа, следует нажать на фиксатор на щупе и разблокировать его.
2. Перед проверкой щуп необходимо тщательно протереть сухой чистой ветошью. После очистки щупа его следует опустить в горловину до упора, оставить на непродолжительное время и вынуть.
3. На конце щупа вы увидите следы, которые указывают уровень жидкости в вариаторе. В норме жидкость доходит до средней величины между минимальной и максимальной отметкой, нанесенной на поверхности щупа.
4. После проверки следует опустить щуп обратно в горловину до упора так, чтобы сработала защелка.
Предупреждение:
Замену рабочей жидкости вариатора (CVT) проводите исключительно на сервисной станции официального дилера NISSAN. Пользуйтесь только жидкостью Genuin NISSAN CVT Fluid NS2. Не смешивайте эту жидкость с другими сортами рабочей жидкости. Использование любой другой рабочей жидкости, кроме указанной выше, может привести к повреждению трансмиссии. При этом вы лишитесь права на гарантийный ремонт.