Промывка системы охлаждения niva chevrolet
Всем привет!
На очередном плановом ТО в расширительный бачок (систему охлаждения) был залит новый тосол.
Длительное время контроль тосола осуществлял визуально через стенки расширительного бачка. В середину бачка не заглядывал, не было никакой необходимости.
Система работала исправно, температурный режим движка был в норме. По прошествию длительного времени эксплуатации вдруг понял, что не могу осуществить проверку уровня тосола визуально через стенку расширительного бачка, так он стал полностью темного цвета. Открыл крышку и был удивлен.
Вместо тосола в расширительном бачке вообще не понятно что плавает, какая-то рыжая, я б даже сказал бардовая дрянь.
Сразу же выполнил следующие действия:
— прогрел двигатель, слил всю эту дрянь
— дал остыть движку и залил чистой водой
— еще раз прогрел двигатель, слил жижу
— повторил несколько раз.
В конце залил чистой водой, вроде вода осталась чистой (чучуть мутной).
Решил не много поездить просто на воде, что б лучше промыть систему.
По истечению двух недель, вода в расширительном бачке превратилась в такую же жижицу.
Как я понимаю, при покупке тосола попал на поделку (вода с синькой) или бадяжаный ( разбавленный тосол водой ).
По длительному времени использования этого говна, в системе охлаждения образовалась ржавчина.
Что б я сейчас не залил тосол или антифриз, я так понимаю он всё равно потеряет свои свойства (также превратиться в рыжую жижицу).
Собственно вопрос: как убрать ржавчину из системы охлаждения ?
Каким средством, что б не навредить всей системе, или деталям системы ( радиаторам, патрубкам . )
Может у кого есть опыт. Поделитесь как и какими непосредственно средствами вы пользовались ?
_______________________________________________________________________________________________________
Почитал форум, другие форумы, статьи. Для себя собрал информацию в такой последовательности:
— Легкая. Система охлаждения чистая.
Причины: при переходе на новую марку, вид жидкости.
Промывка проводиться дистиллированной водой, хватает одной промывки.
— Средняя. Система охлаждения слегка загрязнена.
Причины: изменения цвета охлаждающей жидкости, легкое (совсем незначительное) изменение в температурном режима двигателя.
Промывка ( 1 вариант ) также проводиться дистиллированной водой, но уже несколько раз от 2 до 3 раз.
Промывка ( 2 вариант ) покупается специальная жидкость для промывки, заливается в ту жидкость которая находиться в данный момент в системе.
На этой смеси машину эксплуатируют от пары дней до несколько недель. Потом это все сливается. Дополнительно промывается дистиллированной водой один раз.
Промывка ( 3 вариант ) купить недорогой антифриз, но не бодяжный, поездить несколько недель и слить, промыть дистиллированной водой, залить новый хороший антифриз.
— Тяжёлая. Система охлаждения сильно загрязнена.
Причины: изменения структуры и цвета охлаждающей жидкости, ощутимое изменения температурного режима двигателя и салонной печки, сильная пена в расширительном бачке, белые хлопья в расширительном бачке, на стенах бачка присутствует не смываемый налет, попадания масла в систему охлаждения, ржавчина и налет ржавчины на стенках расширительного бачка.
Промывка ( 1 вариант совет одноклубника ) Купить недорогой антифриз, но не бодяжный, поездить несколько недель, промыть готовым средством для системы охлаждения, промыть дистиллированной водой, и залить новый хороший антифриз.
Промывка (2 вариант ) промыть проточной водой, промыть средством для системы охлаждения, промыть проточной водой, промыть дистиллированной водой, и залить новую жидкость.
Сама промывка за ( 2 вариантом ) проводиться следующим образом:
1) прогревается двигатель до рабочей температуры.
2) сливается вся жидкость с системы охлаждения.
3) остужается двигатель.
4) промывается система — подаётся проточная вода.
желательно подключать не посредственно шланг с патрубком, и под напором промывать систему до тех пор пока вода
не станет прозрачной.
5) заливается специальная жидкость:
— готовые средства (жидкости): есть много жидкостей, от разных производителей, от разных причин, в разной ценовой категории, однокомпонентные, двухкомпонентные.
-«сделанные» средства (жидкости) автовладельцем ( народ что только не заливает в систему охлаждения): кокаколу, пепси, уксус, порошок, файри, средства для посудомойки, белизну, туалетные моющие средства, молочную кислоту, лимонною кислоту, муравьиную кислоту , ну и тд .
6) промывается система специальной жидкостью: от прогрева двигателя до полу часу, или пару дней поездить, в зависимости какое средство было залито в систему охлаждения.
7) сливается вся спец жидкость с системы охлаждения.
8) промывается:
— проточной водой через шланг-патрубок, последний раз дистиллированной водой
или
— любой водой, последний раз дистиллированной водой
или
— дистиллированной водой 2 -3 раза
9) заливается новая (основная) жидкость.
Обращаю внимание на пункт 4) и 8), где промывается система проточной водой шланг-патрубок.
Вода идет по малому кругу, так как термостат закрыт. По этому стоит дополнительно промыть систему, обычным способом ( закрытой системой ) и прогревом двигателя до открытия термостата.
_______________________________________________________________________________________________________
В общем вопрос как делать понятно, а вот чем таки остался открытым.
На сколько понимаю в готовых двухкомпонентных средствах идет кислотный раствор и щелочной.
Сначала система промывается кислотным, потом нейтрализуется щелочным.
Может у кого есть состав таких средств, что именно туда еще входит ?
Так как система засрана сильно, подумываю провести самому чистку за ( 2 вариантом ) самодельным — двухкомпонентным средством.
В наличие есть ортофосфорная кислота и щелочь.
Есть химики на сайте, может кто подсказать какую стоит пропорцию сделать, для кислоты, а потом и для щелочи, что б нейтрализовать кислоту ?
_________________
∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾
Chevrolet NIVA — L — 2007 «Феерия»
ЕСУД 7.9.7—прошивка B122HR91
∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾
Последний раз редактировалось extreme 26 окт 2016, 20:18, всего редактировалось 3 раз(а).
Чем лучше промывать систему охлаждения на Нива Шевроле
Стандартный метод борьбы с перегревом двигателя Шеви Нивы — замена охлаждающей жидкости, или как ее еще называют, антифриза или тосола. Однако если машина не новая, а смена антифриза ранее производилась нерегулярно, то обычная замена может не дать результата.
Со временем в системе охлаждения движка накапливается нагар, ржавчина и другие отложения, забивающие каналы и шланги, которые необходимо удалить. Промывка системы охлаждения двигателя Шевроле Нивы — несложный, но довольно продолжительный процесс. Имеет смысл сэкономить на автосервисе и произвести ее самостоятельно.
В чем сложность промывки системы охлаждения двигателя
Основная сложность промывки системы охлаждения мотора — продолжительность самой процедуры. Перед тем, как использовать промывающий раствор, нужно слить старый антифриз. Лишь после этого переходят к промывке, которую в случае сильного загрязнения выполняют трижды. И лишь после того, как система очищена от загрязнения, можно перейти к заливке нового антифриза.
Немалую сложность составляет и выбор средства для очистки. Дело в том, что отложения на внутренних стенках имеют разное происхождение и химические свойства. Органические и маслянисто-жировые отложения хорошо очищаются щелочными растворами, а накипь и ржавчина — средствами, имеющими кислотную основу.
Важно! Выбор средства для промывания должен основываться на анализе возможных загрязнений и условий эксплуатации автомобиля.
Чем лучше промывать
Для промывки системы охлаждения используют множество растворов, применяя как профессиональную автохимию, так и универсальные и даже народные средства. Простейший метод – промывка дистиллированной водой: она удаляет простые загрязнения. Однако если промывка не выполнялась долгое время или в слитом антифризе обнаруживается накипь и ржавчина, использование обычной воды ничем не поможет.
В таком случае придется использовать другие средства, способные удалять сильные загрязнения. К числу народных средств отмывки системы охлаждения относятся:
- лимонная кислота, разведенная в воде из расчета 20-100 г порошка на 1 л воды;
- раствор уксусной кислоты (0,5 л на 10 л воды);
- молочная сыворотка или молочная кислота;
- каустическая сода (гидроксид натрия) — щелочное соединение, которым можно промывать медные радиаторы (но не алюминиевые);
- раствор соляной кислоты концентрацией не более 2 %;
- газированный напиток Fanta (содержит лимонную кислоту).
Также для удаления ржавчины может подойти Coca-Cola, содержащая ортофосфорную кислоту. Из-за переизбытка углекислого газа Кока-Кола может применяться лишь после того, как из нее выйдут газы. К тому же излишек концентрации сахара все равно делает ее не особо подходящим средством, так как сахар сам по себе способен оставлять нежелательные отложения.
Справка. Народные способы промывки не могут сравниться по своей эффективности с профессиональными автохимическими средствами.
Принцип действия профессиональной автохимии также основан на воздействии щелочного или кислотного раствора на источник загрязнения. Ассортимент специализированных промывочных растворов достаточно велик, так что можно разбить их на отдельные группы:
- щелочные средства — имеют показатели кислотности более 7 pH, эффективны в борьбе с органическими загрязнениями;
- нейтральные — показатель кислотности равен 7 pH (не особо эффективны);
- кислотные средства — показатель pH меньше 7, имеют преимущества при удалении ржавчины и накипи;
- двухкомпонентные — содержат и кислотные, и щелочные соединения, показывают наибольшую эффективность.
Самыми популярными средствами на российском рынке можно назвать марки Lavr, «Астрохим», Liqui Moly, Hi-Gear, Gunk и другие.
Технология промывки системы охлаждения
Перед тем, как промыть систему охлаждения Нивы Шевроле, сливают отработанный антифриз. Процедура слива выглядит следующим образом:
- Автомобиль ставят так, чтобы его левая часть была ниже правой. Помочь в этом может бордюр или брусок, либо можно домкратом поднять правое колесо. Такое положение позволит полностью удалить старую охлаждающую жидкость из бака.
- Нужно подождать, пока двигатель не остынет до 60-70 °C, иначе при сливе можно получить химический ожог. В любом случае лучше использовать перчатки, которые защитят руки от горячих элементов двигателя и отработавшего антифриза.
- Необходимо подготовить емкость, в которую будет сливаться отработавший антифриз.
- Далее снять защиту картера и брызговик со стороны водительской двери. Для снятия используются крестовая отвертка и головки на 13 и 8.
- Чтобы снизить избыточное давление в системе охлаждения, снимают, а затем снова заворачивают крышку расширительного бачка.
- Откручивают сливную пробку радиатора охлаждения (находится в левом нижнем углу радиатора), подставив для слива емкость. Одновременно откручивают крышку расширительного бачка и пробки радиатора.
- Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя, откручивают болт между свечами зажигания 3 и 4 цилиндров.
После слива приступают к промыванию системы охлаждения:
- Закручивают сливную пробку и болт рубашки охлаждения мотора.
- В расширительный бачок заливают промывающий раствор. Заводят мотор, прогревают его до рабочей температуры и дают поработать еще 10 минут. Во время промывки пробки радиатора откручивают.
- Сливают раствор тем способом, которым сливался отработавший антифриз.
- Если система охлаждения была сильно загрязнена, дважды заливают в бачок дистиллированную воду, запускают движок и аналогичным способом прогоняют систему.
- После промывки системы снимают и моют расширительный бачок, так как на его стенках остаются грязь и пена от промывающего средства.
Особенности замены охлаждающей жидкости Шевроле Нивы
Немалую сложность при замене антифриза составляет выбор новой охлаждающей жидкости. На заводе в новые Нивы Шевроле в основном заливается Тосол ТС-40, изредка встречается и красный антифриз. Заводской тосол в основном имеет негативные отзывы, поэтому желательно поменять его на антифриз.
Внимание! Для автомобилей, выпущенных после 2010 года, следует выбирать охлаждающую жидкость класса G12++, для более ранних моделей подойдут антифризы классов G12+ или G12.
При заливе нового антифриза нужно следить, чтобы в системе не образовалась воздушная пробка. На новых моделях, выпущенных после 2017 года, во время заливки следует немного открутить датчик температуры. На Chevrolet Niva, выпущенных ранее и имеющих электронную педаль газа, стравливание лишнего воздуха производится путем снятия резиновой пробки на корпусе термостата. На самых ранних моделях Нивы лишний воздух удаляют, отсоединив патрубок, идущий на обогрев дроссельной заслонки.
Заключение
Промывание системы охлаждения — необходимо, чтобы температура двигателя автомобиля оставалась в рабочем диапазоне. Само устройство системы охлаждения Шевроле Нивы не имеет каких-либо серьезных особенностей по сравнению с другими моделями АвтоВАЗа, поэтому ее промывание выполняется стандартным способом.