2.1. Органы управления, приборы и оборудование
Рис. 1.1. Органы управления, приборы и оборудование на автомобилях выпуска с 2001 г.: 1 – регулятор подсветки приборов; 2 – подрулевой переключатель ближнего/дальнего света фар; 3 – комбинация приборов; 4 – подушка безопасности водителя/звуковой сигнал; 5 – замок зажигания; 6 – подрулевой перключатель очистителей и омывателей стекол; 7 – центральные решетки вентиляции; 8 – автомагнитола; 9 – подушка безопасности пассажира; 10 – вещевой ящик; 11 – боковые решетки вентиляции; 12 – выключатель аварийной световой сигнализации; 13 – панель управления отоплением и вентиляцией; 14 – прикуриватель; 15 – рычаг селектора; 16 – пепельница; 17 – рычаг стояночного тормоза; 18 – кнопка включения кондиционера; 19 – рукоятка открытия капота; 20 – выключатель задних противотуманных фонарей
Рис. 1.2. Комбинация приборов: 1 – спидометр; 2 – тахометр; 3 – указатель уровня топлива; 4 – индикаторы технического обслуживания и иные световые индикаторы; 5 – указатель режима работы автоматической коробки передач; 6 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар; 8 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 9 – кнопка сброса одометра суточного пробега; 10 – одометр общего пробега и два одометра суточного побега
Своевременное переключение на более высокую передачу позволяет экономить топливо и уменьшает шум двигателя и трансмиссии.
Переходить на более низкую передачу следует как можно позднее, незадолго до момента появления рывков в работе двигателя.
Указатель работает при включенном зажигании. Вместимость топливного бака автомобиля составляет примерно 58 л.
– сигнализатор неисправности тормозной системы.
При включенном стояночном тормозе и зажигании лампа горит. Она должна погаснуть, когда стояночный тормоз выключен.
Лампа горит постоянно при падении уровня тормозной жидкости. В этом случае остановите автомобиль, проверьте и, при необходимости, доведите до нормального уровень тормозной жидкости. Проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений;
– сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи.
Лампа загорается при включении зажигания, после пуска двигателя — гаснет. Привод генератора осуществляется посредством долговечного клинового ремня.
Если во время движения лампа загорается, остановитесь, выключите двигатель и проверьте состояние клинового ремня.
Если натяжение ремня ослабло или он разорван, продолжать движение нельзя — насос системы охлаждения двигателя также при этом не приводится в действие. При необходимости замените ремень.
Если лампа горит, а ремень привода генератора в исправном состоянии, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия, для чего для уменьшения разрядки аккумуляторной батареи, следует выключить все второстепенные потребители электроэнергии;
– сигнализатор низкого давления масла в двигателе.
Если лампа горит несмотря на то, что уровень масла в двигателе в норме, продолжать движение нельзя. Не допускается работа двигателя в этом случае даже на холостом ходу — необходима квалифицированная помощь.
Если при движении загорается данная лампа, остановитесь, выключите двигатель и проверьте уровень масла, при необходимости доведите его до нормального;
– сигнализатор неисправности.
Система автоматического контроля при включенном зажигании и при движении постоянно контролирует выполнение определенных функций и состояние отдельных элементов автомобиля.
О нарушениях в работе и необходимости проведения ремонта или технического обслуживания дает знать данная лампа в комбинации приборов;
– сигнализатор низкого уровня топлива.
– сигнализатор незакрытой двери.
Указывает на какой передаче при движении автомобиля работает автоматическая коробка передач или в каком она находится положении при стоящем автомобиле.
Если стрелка находится в нижней синей области шкалы избегайте повышения частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя.
Если стрелка находится в верхней зоне шкалы — температура охлаждающей жидкости слишком высока — остановите автомобиль, выключите двигатель и установите причину повышения температуры охлаждающей жидкости.
При большой нагрузке на двигатель и высокой температуре наружного воздуха, возможно, время от времени расположение стрелки в красную верхнюю область шкалы;
– контрольная лампа включения передних противотуманных фар;
– контрольная лампа включения дальнего света.
Кнопка сброса одометров суточного пробега служит для сброса показаний на ноль, а также для переключения дисплея с одного одометра на другой. Чтобы переключить дисплей с одного одометра на другой, быстро нажмите и отпустите кнопку. При каждом нажатии кнопки дисплей переключается с показаний одометра А на показания одометра В и обратно. Чтобы сбросить одометр А на ноль, вызовите на дисплей показания одометра А, затем нажмите и удерживайте нажатой кнопку сброса до тех пор, пока показания не сбросятся на ноль. Таким же образом производится сброс одометра В.
Два одометра суточного пробега показывают два различных расстояния, пройденных независимо друг от друга с момента последнего сброса показаний каждого одометра на ноль. Вы можете использовать один одометр для расчета расхода топлива, а другой для измерения суточного пробега. При отключении электропитания все данные обоих одометров теряются.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
1.7 Приборы и контрольные лампы
Показывает скорость движения в километрах в час (км/ч) или в милях/час.
Счетчик пройденного пути
Регистрирует общее количество пройденных километров.
Крайняя справа цифра показывает пробег в 100 метров.
Суточный счетчик пути с кнопкой сброса
Кнопка сброса для счетчика суточного пути, находится справа внизу на панели спидометра.
Индикатор температуры охлаждающей жидкости
Если стрелка во время движения находится посредине большого поля, это указывает на нормальную рабочую температуру.
Если прибор показывает перегрев, остановите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до нормальных параметров.
Индикатор запаса горючего
При включенном зажигании индикатор показывает количество горючего в баке.
Если стрелка не отклоняется или отклоняется неравномерно, немедленно заглушите двигатель и проверьте уровень масла.
Если уровень нормальный, проверьте систему смазки двигателя у ближайшего специалиста.
Тахометр показывает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту.
Красная зона означает опасно высокую частоту вращения.
При включенном указателе поворота лампы мерцают, показывая действие направления поворота.
При включенной аварийной световой сигнализации лампа мерцает, обозначая действие сигнализации.
Контрольная лампочка загорается при остатке запаса топлива около 7 литров. Предупреждение
Предупредительная сигнализация горючего загорается при включении зажигания.
Когда загорается эта лампочка, она указывает, что включен дальний свет.
Эта контрольная лампочка указывает, что рычаг раздаточной коробки находится в положении 4H или 4L.
Контрольная лампочка светится при включенном зажигании и гаснет после запуска двигателя.
Если она светится во время движения, обратитесь к специалисту.
Контрольная лампочка светится при включенном зажигании и гаснет при запуске двигателя.
Если она вспыхивает во время движения, давление масла очень низкое.
Немедленно заглушите двигатель и проверьте уровень масла.
Если он нормальный, проверьте систему смазки в ближайшем сервисной службе.
Ни в коем случае двигатель не должен работать при включенной контрольной лампочке.
При включенном зажигании эта контрольная лампочка светится, если затянут ручной тормоз.
Она не показывает тормозное действие.
Если эта контрольная лампочка горит при включенном зажигании и опущенном ручном тормозе, то уровень тормозной жидкости ниже предписанного.
Если она зажигается во время движения, необходимо немедленно остановиться и проверить уровень тормозной жидкости.
Если он очень низкий, немедленно свяжитесь с мастерской.
Если загорается эта контрольная лампочка, то резервное наличие жидкости понизилось до критической точки или неисправна линия усилителя тормозного привода.
Чтобы добиться достаточного торможения в этой ситуации, необходима большая сила давления на педаль.
Многократное включение рабочей тормозной системы может вызвать кратковременное падение давления, что нельзя расценивать как неисправность.
Когда скопившаяся в водоотделителе вода достигает слишком высокого уровня, загорается эта контрольная лампочка.
Если она загорается при работающем двигателе и не гаснет, то необходимо слить воду из водоотделителя.
Эта контрольная лампочка может гореть короткое время или сразу погаснуть.
Действие зависит от температуры двигателя и охлаждающей жидкости.
Если свечи накаливания разогрелись достаточно для пуска холодного двигателя, контрольная лампочка гаснет, и можно запускать двигатель.
Контрольная лампочка загорается при включении зажигания и гаснет, когда запущен двигатель.
Если контрольная лампочка загорается во время работы, необходимо заменить зубчатый ремень.
Менять зубчатый ремень необходимо каждые 75 000 км.
Если продолжать движение при вспыхивающей контрольной лампочке, можно повредить двигатель.
Ремень замените как можно скорее.
Контрольная лампочка загорается, когда ключ зажигания приведен в положение «ON».
Если сигнал загорается во время движения, он означает неисправность в электронной системе впрыска.
Необходимо обратиться к специалисту и устранить неисправность.
Этот сигнал сообщает о слишком высокой температуре масла в обеих коробках передач.
Если сигнал загорается во время движения, нужно сбросить скорость и остановить машину в подходящем месте.
Переключить рычаг на «Р» и дать двигателю поработать на холостом ходу, пока сигнал не погаснет.
Когда сигнал погас, можно продолжать движение.
Если сигнал не гаснет, необходимо проверить у специалиста систему смазки АКПП.
Если на большой скорости с полном приводом (4Н) загорается этот сигнал, нужно переключиться на 2Н и перевести ступицы свободного хода в положение «FREE».