Повреждения в электрической цепи автомобиля могут быть спровоцированы различными факторами. Чаще всего они приводят к перегоранию плавких вставок защитных элементов. Рассмотрим, где находятся монтажные блоки, а также за что отвечают отдельные предохранители Рав 4 4 поколения.
Блок предохранителей в салоне Рав 4 2014
Монтажный блок с защитными элементами электрической цепи Тойота Рав 4 находится в салоне под торпедой возле рычага открытия капота. В его состав входят четыре отдельно расположенных предохранителя с номинальным током плавких ставок 30 Ампер:
1, 3 – привод левого, правого переднего кресла;
2 – устройство открытия багажника;
4 – передние стеклоподъёмники.
Два ряда плавких вставок Рав 4 IV поколения отвечают за защиту следующих электрических устройств:
1 – не задействован;
2 – стоповые огни (7,5А);
3 – люк (10А);
4 – IG1 NO.1,2,3 (5);
5 – вход для диагностического оборудования (7,5А);
6 – ЭБУ кузовного оборудования, центральный замок для Рав 4 4 поколения, выпущенных до октября 2015 года (20А);
20 – приборная панель, выключатели 4WD, VSC OFF, BSM, обогрева области покоя дворников, подогрева кресел, обогревательного устройства заднего стекла, замка багажника, мультимедийная система, розетки, освещение мест для установки стаканов, управляющий комплекс кондиционером, кнопочное управление на рулевом колесе, PDC, MFI/ MPI – многоточечный впрыск топлива (7,5);
21 – противотуманки, габариты, подсветка номера (10А);
22 – ЭБУ кузовного оборудования, центральный замок – для моделей изготовленных после октября 2015 года (20А);
32 – ABS/VSC, DEICER, DEF, FAN NO.1, 2, 3, PTC, HTR, генератор, подогрев области покоя дворников, стоповые огни (7,5А).
Также в салоне Рав 4 смонтирован блок из двух реле. Первое (R1) отвечает за функционирование сигнализации, а второе (R2) – задние противотуманки.
Блоки плавких вставок под капотом Rav 4 2016
Перед тем, как обозначить, где находятся блоки реле и плавких вставок Тойота Рав 4 4 поколения, следует уточнить, что предусмотрено два варианта исполнения их схем. Блок реле и предохранителей расположены под капотом у левого и правого крыла соответственно.
Теперь подробно представим каждую схему по отдельности.
Схема 1
Монтажный блок Тойота Рав 4 2017 года с первой схемой исполнения состоит из следующих реле и влавких вставок:
R1, R5 – ЭБУ силовым агрегатом;
R2 – зажигание;
R3 – бензонасос или ЭБУ дизельного мотора;
R4 – фары до 01.10.15 года, после – регулятор света;
R6 – регулятор света до 01.10.15 года, после – фары, ДХО.
1 – MFI/ MPI, EFI NO.1, 2, а также для дизельных версий управляющая программа КПП и EFI NO.3 (20, 25, 30А в зависимости от марки используемого двигателя);
2 – линия подключения прицепа (30А);
3 – блокиратор рулевого колеса (10А);
4 – приборная панель, система кондиционирования, EDIS, модуль в потолке (10);
5 – приборная панель (10А);
6 – бензонасос, ДМРВ спереди и сзади – для ДВС 2AR-FE. Для дизельных модификаций Рав 4 – предохранители EFI NO.1, 2, а для силовых агрегатов 3ZR-FE (FAE) – МFI/ МPI (соответственно 20, 15, 7,5А);
19 – для Рав 4 от 2015 года с дизельным мотором MFI/ MPI, а для бензиновых модификаций дополнены следующие зоны защиты: ДМРВ, ACIS VSV, VSV, задний датчик кислорода, свечи зажигания, программа старт-стоп, масляный клапан (7,5, 10А);
20 – для Рав 4 оснащенных бензиновым ДВС ДМРВ, MFI/ MPI, ACIS VSV, VSV, задний датчик кислорода, программа старт-стоп, а для дизельных версий от 01.10.15 MFI/ MPI (10, 15А);
21, 22 – левый, правый дальний свет (10А);
23 – до начала октября 2015 года MFI/ MPI, управляющая программа КПП, а затем исключительно MFI/ MPI (7,5, 20А);
24, 25, 31, 32, 33, 34 – не задействован;
27 – TPMS, ЭБУ кузовного оборудования, привод открытия багажника, датчик положения рулевого колеса, часы, центральный замок (10);
28 – персональная подсветка, салонного, багажного пространства (10А);
29, 30 – левый и правый ближний свет (10 и 15А – после 01.10.15);
35 – комплекс подогрева топливной смеси на дизельных Рав 4 изготовленных после 01.10.15 года (50А);
36 – программа старт-стоп (40А);
37 – VALVEMATIC, а на дизельных моделях от 01.10.2015: DAC, HAC ABS, TRC, VSC, круиз-контроль с динамическим радаром, программа старт-стоп, комплекс панорамного обзора (30, 50А);
Для проведения замены предохранителя в специальном блоке Тойота Rav 4 IV поколения предварительно понадобится выполнить проверку подозрительного элемента. Для этого потребуется отыскать нужный номер предохранителя, в соответствии с отказавшими электроприборами. Далее извлечь предохранитель из посадочного гнезда, и осмотреть плавкую вставку. При неисправном защитном устройстве, вставка будет иметь механические повреждения.
В дальнейшем необходимо обязательно выявить и устранить причину повреждения предохранителя.
На заключительном этапе осуществляется установка нового элемента, который имеет идентичный показатель номинального тока плавкой вставки.
Виды автомобильных предохранителей
Каждый отдельный предохранитель Тойота Рав 4 4 поколения предназначен для защиты от токов перегрузки и коротких замыканий определенного перечня электрооборудования. Они компонуются в монтажный блок, который обеспечивает функционирование всех электрических схем автомобиля.
Каждый защитный элемент имеет свой номинал тока, которому соответствует и определенный цвет. Конструктивно предохранители могут отличаться. Далее представлены наиболее распространенные виды:
Штекерный – между двух открытых контактов установлена плавкая вставка, которая защищена пластиковым кожухом. При превышении значения номинального тока происходит перегорание плавкой вставки;
Термобиметаллические – вместо плавкой вставки используются чувствительные пластины с посеребренной контактной частью. В момент превышения установленного значения тока осуществляется размыкание пластин, которые смыкаются после остывания.
Некоторые автолюбители используют вместо заводских защитных элементов, так называемые жучки. Жучок представляет собой кусок провода, которым замыкается электрическая цепь. Использование таких методов может привести к повреждению всей электропроводки, что может сопровождаться воспламенением автомобиля.
Заключение
Предохранители Рав 4 4 поколения могут иметь два варианта схем в моторном отсеке. Все зависит от года выпуска. Также имеются некоторые отличия в зависимости от используемого силового агрегата. При этом замена защитных элементов осуществляется аналогично для всех комплектаций Тойота Rav 4.