Porsche Cayenne I (955) разгон до и максимальная скорость
Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиля Porsche Cayenne I (955) в секундах.
В таблице перечислены все возможные конфигурации данной модели и указаны базовые характеристики двигателя: объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.
Реальная скорость разгона обычно немного ниже, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например, нештатный размер колес и дисков, износ двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.
Модификации (7)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
Porsche Cayenne I (955) | Turbo S 4.5 AT (521 л.с.) 4WD, 720 Н*м /2750-3750 об. (2005 — 2007) | 270 км/ч | 5.2 сек. |
Porsche Cayenne I (955) | Turbo S 4.5 AT (500 л.с.) 4WD, 700 Н*м /2250-4750 об. (2004 — 2007) | 270 км/ч | 5.3 сек. |
Porsche Cayenne I (955) | Turbo 4.5 AT (450 л.с.) 4WD, 620 Н*м /2250-4750 об. (2002 — 2007) | 266 км/ч | 5.6 сек. |
Porsche Cayenne I (955) | S 4.5 AT (340 л.с.) 4WD, 420 Н*м /2500 об. (2002 — 2007) | 242 км/ч | 6.8 сек. |
Porsche Cayenne I (955) | S 4.5 MT (340 л.с.) 4WD, 420 Н*м /2500 об. (2002 — 2007) | 242 км/ч | 7.2 сек. |
Porsche Cayenne I (955) | 3.2 MT (250 л.с.) 4WD, 310 Н*м /2500-5500 об. (2003 — 2007) | 214 км/ч | 9.1 сек. |
Porsche Cayenne I (955) | 3.2 AT (250 л.с.) 4WD, 310 Н*м /2500-5500 об. (2003 — 2007) | 214 км/ч | 9.7 сек. |
Комплектуем гамму Porsche Cayenne версией Turbo S E-Hybrid
Заказы уже принимаются: Cayenne Turbo S E-Hybrid стоит от 12 342 000 рублей, а Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe ― от 12 863 000. Основным конкурентом можно назвать соплатформенный Urus, за который просят минимум 16,5 млн рублей.
Пазл сложен: 550-сильная битурбонаддувная «восьмёрка» взята от обычного Turbo, электрический двигатель мощностью 136 л.с. и литий-ионная батарея под полом багажника ― как у версии E-Hybrid. Аналогичный силовой агрегат используют хэтчбек и универсал Panamera Turbo S E-Hybrid. Теперь у Панамеры с Кайеном на двоих — десять гибридных модификаций. И Turbo S E-Hybrid ― самая мощная и быстрая: кумулятивная мощность 680 л.с. обеспечивает Кайену разгон до 100 км/ч за 3,8 с. Но 650-сильный Urus всё же на пару десятых быстрее.
Специфических отличий от других версий в интерьере нет. Пакет Sport Chrono Package входит в базовое оснащение. Сиденья с очень приятной тканевой обивкой доступны и для чисто бензиновых Кайенов, но в экологичном и комфортном гибриде особенно уместны.
Если ночная стоянка совмещена с подзарядкой от электросети, утренний старт выходит безмолвным. Turbo S всегда «запускается» в режиме чисто электрического движения, без пафосного рыка непрогретой «восьмёрки» 4.0. Из-за более широких шин заявленный запас хода чуть меньше, чем у базового гибрида: 40 км для Кайена и 43 км для более обтекаемого Coupe (по стандарту NEDC). На деле всё сильно зависит от условий. В первый день при жаре +36 ºC и скоростях 70–90 км/ч с включённым кондиционером у нас получилось бесшумно проехать около 22 км. Назавтра похолодало, и по более медленным дорожкам в бельгийской глуши бензиновый мотор спал на протяжении аж 33 километров.
В борткомпьютер добавлена анимация энергетических потоков. Через центральный экран можно включить режим поддержания заданного запаса заряда (E-hold) или программу принудительной зарядки батареи (E-charge).
Больше всего машина поражает универсальностью. Она позволяет дефилировать в экологически выверенной тишине на скоростях до 135 км/ч и радоваться плавности хода. В зависимости от версии, гибриды прибавили около 300 кг снаряжённой массы, что благотворно сказывается на гашении всех типов неровностей трёхкамерными пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами. От тряскости обычного Turbo нет и следа, хотя базовый E-Hybrid всё равно мягче.
Линейка Cayenne Coupe, помимо топовой версии Turbo S E-Hybrid (на фото), отныне пополнилась «обычным» гибридом E-Hybrid (от 7 958 000 рублей) с совокупной мощностью 462 л.с. и разгоном до сотни за пять секунд. Максималка у «эски» на 10 км/ч ниже, чем у Уруса: 295 против 305.
А можно перевести манетку на руле в положение Sport+, кратким нажатием сенсорной кнопки ослабить хватку противобуксовочной системы и при помощи лонч-контроля рвануть с места так, что желудок обнимет позвоночник. Даже со 150-170 км/ч на безлимитном автобане Turbo S E-Hybrid готов разгоняться, ощутимо вдавливая седоков в плотные спортивные кресла. Выхлоп приятно послушать, особенно снаружи, но его громкость не чрезмерна. А вот широкие шины гудят ощутимо, и их шум — едва ли не единственный недостаток ездового комфорта.
Цепкие спортивные кресла, опционные для других версий, для Turbo S E-Hybrid являются базовым оборудованием. Боковая поддержка подушки мне показалась избыточной. Интегрированные подголовники немного ухудшают обзорность назад.
Гибридная сущность вызывает только одну сложность. В обычном гибридном Кайене управление тормозами настроено аккуратно, и переход от рекуперативного замедления к гидравлическому почти незаметен. Однако Turbo S по умолчанию оснащён композитными механизмами, и с ними не так всё просто. Нажатие на педаль с усилием выше среднего вызывает то недостаток реакции, то перетормаживание. Способ уйти из зоны неоднозначности ― тормозить интенсивно. Например, выжимая из шасси все соки на закрученной дорожке.
В правом лючке ― горловина топливного бака, в левом ― зарядный штекер. От бытовой 10-амперной розетки 220 В Cayenne заряжается шесть часов, от 16-амперной трёхфазной сети — 2,4 ч. Контроль возможен через мобильное приложение.
И здесь Turbo S E-Hybrid ожидаемо хорош. Крены минимальны (активные стабилизаторы включены в стандартное оборудование), держак огромен, несмотря на электрический «балласт», прекрасна обратная связь по рулю. Есть ощущение, что дополнительный вес обострил ощущения от работы опционного заднего рулевого механизма. Если раньше его вмешательство никак не обнаруживалось, то здесь порой приходится корректировать траекторию в быстром вираже. Но у кроссоверов BMW, даже не гибридных, подруливание кормы более ощутимо.
В чисто электрическом режиме можно двигаться со скоростью до 135 км/ч, а разгон до 60 км/ч занимает 6,6 сек. А перед знакомым владельцем Уруса больше и нечем похвастаться, кроме нулевого расхода топлива в городе.
Флагману-многостаночнику говорю «да». О слегка сокращённой ёмкости багажника клиент, может, и не узнает, пока ему не приспичит сунуться в отсек для запасного колеса. Там теперь размещена батарея. Правда, дорожный налог придётся платить за все 680 л.с., хотя при ежедневной подзарядке от сети и коротких городских маршрутах этот табун будет чаще спать, чем бодрствовать. Ну и есть момент, к которому не привыкли владельцы топ-моделей Porsche: Turbo S больше не быстрейший автомобиль на этой платформе. И те, кто надеялся получить в его лице полноценную альтернативу Урусу, остались ни с чем.
Паспортные данные
Porsche Cayenne | Turbo S E-Hybrid | Turbo S E-Hybrid Coupe |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4926 | 4939 |
Ширина, мм | 1983 | 1989 |
Высота, мм | 1673 | 1653 |
Колёсная база, мм | 2895 | 2895 |
Колея передняя/задняя, мм | 1687/1670 | 1687/1688 |
Снаряжённая масса, кг | 2415 | 2460 |
Полная масса, кг | 3075 | 3095 |
Объём багажника, л | 645–1605 | 500–1440 |
Силовая установка | ||
Двигатель внутреннего сгорания, тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 | 32 |
Рабочий объём, см³ | 3996 | 3996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 550/5750–6000 | 550/5750–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 770/2100–4500 | 770/2100–4500 |
Электромотор, тип | синхронный, на постоянных магнитах, с внешним ротором | синхронный, на постоянных магнитах, с внешним ротором |
Расположение | между бензиновым двигателем и коробкой передач | между бензиновым двигателем и коробкой передач |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 136/2800 | 136/2800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 400/100–2300 | 400/100–2300 |
Макс. мощность силовой установки, л.с./об/мин | 680/5750–6000 | 680/5750–6000 |
Макс. крутящий момент силовой установки, Н•м/об/мин | 900/1500–5000 | 900/1500–5000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые, с композит-керамическими дисками | дисковые вентилируемые, с композит-керамическими дисками |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые, с композит-керамическими дисками | дисковые вентилируемые, с композит-керамическими дисками |
Передние шины | 285/40 R21 | 285/40 R21 |
Задние шины | 315/35 R21 | 315/35 R21 |
Дорожный просвет, мм | 132–245 | 132–245 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 295 | 295 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 3,8 | 3,8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 3,9 | 3,9 |
Норма токсичности | Еuro-6d-Temp | Еuro-6d-Temp |
Ёмкость топливного бака, л | 75 | 75 |
Топливо | АИ-98 | АИ-98 |
Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи, кВт•ч | 14,1 | 14,1 |
Запас хода на электрической тяге, км | 23–44 | 23–44 |
Техника
Вся гибридная начинка унифицирована с версией Cayenne E-Hybrid. Привод сцепления, расположенного между ДВС и электромотором, электромеханический ― ради более быстрой и точной работы. Рабочее напряжение тяговой электросети ― 382 В. Заявленный расход электричества ― 18,7–19,6 кВт•ч/100 км.
Ячейки тяговой батареи унифицированы с гибридными Панамерами, но заключены в оригинальный корпус. По сравнению с предыдущим поколением гибридного Кайена ёмкость батареи увеличилась на треть при той же массе 138 кг и неизменных габаритах. Залог успеха ― более плотная компоновка призматических литиево-ионных секций Samsung, ну и новые достижения химиков. Реально из 14,1 кВт•ч используется около 11 кВт•ч (диапазон от 15 до 95% заряда). При 30-градусном морозе отдельная жидкостная система термостатирования прогревает батарею до начальной рабочей температуры около –5 ºC за полчаса. Расчётный срок службы, за который батарея деградирует на 20%, ― 10 лет или 160 тысяч километров.
Переднее рулевое управление очень «короткое»: даже в околонулевой зоне передаточное отношение не превышает 13,3:1, а при наличии задней «рейки» ― 12,2:1. Опционная система подруливания задних колёс поворачивает их на угол не более трёх градусов против пяти, как у, например, соплатформенного седана Audi A8. Выигрыш в диаметре разворота ― около 0,6 м.
Отдача битурбовосьмёрки 4.0 ― 550 л.с. и 770 Н•м (ровно столько же у Панамеры Turbo). По сравнению с чисто бензиновым Turbo S прошлого поколения это на 30 «лошадок» меньше, но вкупе с прибавкой от электромотора мощность существенно выросла, с 570 до 680 л.с. Суммарный крутящий момент прибавил 200 Н•м и вышел на уровень 180 Н•м. Минимальная расчётная температура пуска мотора –28 °С.
За кадром
Бельгийская провинция оставила минимум воспоминаний. Зато близ района тест-драйва в те же дни проходила легендарная гонка «24 часа Спа», и на дорогах попадались очень любопытные автомобили. Такие как Saab 9-5 второго (и последнего) поколения, выпущенный в количестве чуть больше 10 тысяч экземпляров. Или кабриолет Citroen DS, который нынче стоит минимум 80-100 тысяч евро. Он так вжаривал по развязкам, что я его еле догнал на Porsche.
Разгон до 100 км/ч Porsche Cayenne
Технические характеристики модельного ряда автомобиляPorsche. Характеристики и описание комплектаций, габаритыPorsche: от1676 x1939 x4855 до1705 x1983 x4931, вес автомобиля:2830 кг, а также характеристики трансмиссии, двигателя и других показателей авто. Подробная информация о машинах на сайте Autospot.
Комплектация | Разгон до 100 км/ч, сек |
---|---|
Cayenne | 6.2 |
Cayenne S | 5.2 |
Cayenne Turbo S E-Hybrid | 3.8 |
Coupe Platinum Edition | 6 |
E-Hybrid | 5.1 |
GTS | 4.5 |
Turbo | 3.9 |
Комплектация | Разгон до 100 км/ч, сек |
---|---|
Cayenne | 6.2 |
Cayenne E-Hybrid | 5 |
Cayenne S | 5.2 |
Cayenne Turbo S E-Hybrid | 3.8 |
GTS | 4.8 |
Platinum Edition | 6 |
Turbo | 4.1 |
Turbo GT | 3.3 |
Комплектация | Разгон до 100 км/ч, сек |
---|---|
Cayenne | 7.7 |
Cayenne Diesel | 7.3 |
Cayenne Diesel Platinum Edition | 7.3 |
Cayenne GTS | 5.2 |
Cayenne Platinum Edition | 7.7 |
Cayenne S | 5.5 |
Cayenne S Diesel | 5.4 |
Turbo S | 4.1 |