Porsche Cayenne — люксовый внедорожник, разработанный в сотрудничестве с компанией Volkswagen и представленный на Парижском автосалоне 2002 г. Его появление в модельном ряду Porsche, традиционно состоявшем только из 2-дверных спорткаров, стало настоящей сенсацией. Он был основан на общей платформе с Volkswagen Touareg, но весь его кузов, за исключением дверей, спроектировали дизайнеры Porsche под руководством Харма Лагааля. Покатый капот, каплевидные фары, воздухозаборники в переднем бампере и оформление интерьера придавали ему сходство с другими моделями Porsche. Ходовая часть у Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg была одинаковой, но не стоит забывать, что за её устройство отвечали специалисты Porsche, а инженеры Volkswagen работали в основном над системой постоянного полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом. Поэтому Porsche Cayenne получил спортивную подвеску на двойных поперечных рычагах с электронной системой Porsche Active Suspension Management (PASM), настраивающей амортизаторы в трёх режимах (Comfort, Normal и Sport), а также новую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач Tiptronic S и фирменную систему курсовой устойчивости PSM.
Производство Porsche Cayenne было организовано на отдельном заводе в Лейпциге. Автомобиль поступил в продажу в трёх модификациях с разными силовыми агрегатами. Базовый Cayenne оснащался 3.2-литровым бензиновым мотором Volkswagen VR6 мощностью 250 л.с., на Cayenne S ставился уже 4.5-литровый двигатель V8 с изменяемыми фазами ГРМ и сухим картером, мощностью 340 л.с., а на топовом Cayenne Turbo такой же 4.5-литровый V8, но с двумя турбонаддувами, развивал 450 л.с. У Cayenne Turbo также имелась пневматическая подвеска с возможностью регулировки дорожного просвета от 157 до 270 мм. С такими характеристиками Porsche Cayenne обладал невиданной в своём классе динамикой и управляемостью, что обеспечило ему статус единственного в своём роде «высокопроизводительного внедорожника». Впоследствии тем же путём пошли компании Bentley, Jaguar и Maserati, создавая свои спортивные модели категории SUV.
В 2007 г. Porsche Cayenne первого поколения пережил рестайлинг, и его внутренний индекс сменился с 955 на 957. Объём двигателя V8 был увеличен до 4806 см3. На Cayenne S его мощность составила 385 л.с., на Cayenne Turbo — 500 л.с., а на Cayenne Turbo S — 550 л.с. В 2008 г. появилась ещё одна версия Cayenne GTS, оснащённая 4.8-литровым атмосферным мотором мощностью 405 л.с., более жёсткой подвеской, 21-дюймовыми дисками и аэродинамическими обвесами. Кроме того, с 2007 г. в линейку входила экономичная модификация Cayenne Diesel с 3-литровым двигателем V6 TDI мощностью 240 л.с.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Porsche Cayenne Turbo |
Годы выпуска | 2002-2007 |
Страна | Германия |
Производитель | Porsche AG |
Категория | SUV |
Тип кузова | Пятидверный универсал |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 4511 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Электронный впрыск топлива Bosch Motronic |
Тип ГРМ | DOHC |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Наддув | 2 турбонаддува |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Максимальная мощность | 450 л.с. при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 620 Нм при 2250 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая Tiptronic S |
Привод | Полный |
Передняя подвеска | Независимая пневматическая |
Задняя подвеска | Независимая пневматическая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 18″ |
Вес | 2355 кг |
Колёсная база | 2855 мм |
Длина | 4786 мм |
Ширина | 1928 мм |
Высота | 1699 мм |
Максимальная скорость | 254 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 5.3 с |