На первый взгляд дизайн нового Порше Кайен не слишком сильно отличается от предыдущей версии. Со второго можно заметить изменившиеся головные огни, расположенные практически впритык с обновлённым капотом. Стали больше габаритные размеры крышки двигательного отсека, при той же длине и ширине передней части авто. Улучшилась форма дополнительных фар, расположенных под главными. Немного обновился внешний вид выхлопных труб, выход которых теперь представляет собой два прямоугольных отверстия. Дизайн переднего бампера стал более изящным, а задние огни – узкими, хотя и вполне узнаваемыми.
Другие основные детали интерьера Кайена нового модельного года остались без изменений. Тот же фирменный козырёк с подсветкой над задним стеклом, удобная ручка для открывания двери и оригинальный дизайн боковых зеркал заднего вида. И общий стиль, подтверждающий, что Cayenne относится к классу мощных и комфортабельных спортивных авто.
Интерьер Порше Кайен 2016 года показывает, что его создатели всё же обратили внимание и на внешнюю сторону вопроса. Потрясающая эргономика, обеспечиваемая расположением всех нужных для водителя кнопок на боковую панель управления, дополняется удобными сиденьями, устанавливаемыми в нескольких положениях для различных условий поездки.
Полукруглая форма кресел подходит даже для экстремального вождения – сидеть в них удобно и безопасно. А сидящий впереди пассажир получил возможность при необходимости ухватиться за ручки у центральной консоли.
Кожаная отделка переднего и заднего ряда сидений (причём, даже в базовой комплектации) придаёт автомобилю дорогой и эксклюзивный вид. Этой же цели служат и фирменные коврики с надписью «Порше», и обтянутый кожей руль, и 12-дюймовый экран мультимедийной системы. При этом пространства внутри Кайена достаточно для комфортного размещения всех 4 пассажиров, что делает модель подходящей ещё и для семейных поездок.
Среди технических новинок, с которыми столкнутся владельцы новых Кайенов, стоит отметить улучшенную систему «стоп-старт» и активные заслонки на радиаторной решётке. Немаловажным является и дополнение к линейке силовых агрегатов серии – гибридный двигатель S E-Hybrid, состоящий из двух элементов:
Вместо атмосферного силового агрегата производительностью 395 л. с. новое поколение получило улучшенный мотор (414 л. с., 3,6 литра), позволяющий разгоняться до сотни всего за 5,2 сек. Топовая версия комплектуется ещё более мощным вариантом – на 570 л. с. и разгоном уже за 4,1 сек. при максимальной скорости в 284 км/ч.
Дизельные модификации получили менее мощные (245 и 385 л. с.) моторы, отличающиеся не производительностью, а экономичностью. По трассе такие авто обеспечивают расход топлива в пределах 7–8 л/100 км, что вполне приемлемо для среднеразмерного внедорожника. Бензиновые агрегаты в этом плане далеко не такие выгодные – хотя 11–12 литров для обычных версий и 16 л для спортивной модели тоже не так много по сравнению с аналогами других марок.
Все габариты второго поколения Кайена остались почти на том же уровне:
Совершенно не изменились размеры багажного отсека, объём которого составляет 670 литров в обычном состоянии и 1,78 куб. м при сложенных спинках задних кресел. При этом под полом багажника расположено запасное колесо.
Цена самой доступной комплектации Cayenne Diesel, получившей улучшенный набор безопасности (включая 8 подушек и ABS), климат-контроль, премиальную аудиосистему и полный электропакет, составляет чуть больше 4,3 млн. рублей. А стоимость более дорогих версий начинается с 5,5 миллионов для спортивной дизельной модификации и заканчивается 11,2 миллионами рублей за Турбо Спорт. Тогда как цена в Украине, в зависимости от версии, находится в пределах 2,15–4,75 млн. гривен.
Несмотря на то, что автомобиль достаточно новый, энтузиасты уже провели не один тест-драйв для проверки основных характеристик и составления своих выводов по поводу дорогостоящего кроссовера. И, как показал практически каждый такой обзор, единственными недостатками машины является её ценовая категория, доступная немногим автолюбителям. Управляемость авто находится на высоком уровне, дизайн вполне соответствует классу, а скоростные характеристики не уступают не только внедорожным моделям, но даже ряду спортивных. Так, при испытаниях на трассе Cayenne Turbo S проехал круг за 7 минут 59 сек, официально став самым быстрым кроссовером и улучшив предыдущий рекорд на 15 секунд.