Карбюратор ДААЗ-4178
Карбюратор ДААЗ-4178-1107010 Димитровградского автоагрегатного завода предназначен для двигателей автомобилей УАЗ-4718. Декларируется улучшение динамических характеристик автомобиля, снижение расхода топлива до 11 л на 100 км.
Устанавливается без сложных переделок. Требует наличия толстой теплоизолирующей прокладки от 126 карбюратора. Схема подключения. — Нужно у реле использовать не нормально разомкнутые, нормально замкнутые контакты (т.е те которые размыкаются при подаче напряжения на реле).[Dive]
Правильная схема и принцип ее работы описан ниже
Инструкция по установке карбюратора ДААЗ-4178-1107010 и адаптации системы управления ЭПХХ
- Снять воздушный фильтр с корпусом.
- демонтировать карбюратор К-151В
- выкрутить шпильки крепления карбюратора из коллектора и поставить другие меньшие по длине.
- демонтировать электропневмоклапан ЭПХХ и на место закрепить дополнительное реле включения.
- установить карбюратор ДААЗ-4178 на место предварительно поставив тонкую прокладку, затем толстую текстолитовую(как под К-126) и еще одну тонкую прокладки. Неустановка прокладки приведет к поломке привода ускорительного насоса.
- Соединить шлангом штуцер на распределителе зажигания со штуцером на крбюраторе ДААЗ-4718 (штуцер возле винта качества).
- Произвести перемонтаж электоросхемы управления ЭПХХ.
а)отсоединить разьем с двумя проводами от контакта микровыключателя ЭПХХ карбюратора К- 151В.Откусить разьем от проводов и добавив третий провод длиной 80см восстановить разьем.
б)соединить разьем с тремя проводами с контактом 86 дополнительного реле.
в)свободный разьем третьего провода соединить с контактом 30 реле.
г)одинарный провод от микровыключателя ЭПХХ карбюратора присоединить на контакт 87 реле.
д)разьем с двумя проводами пересоединить с контакта электропневмоклапанаЭПХХ к контакту электромагнитного клапана ЭПХХ карбюратора ДААД-4718.
е)приготовить провод небходимой длины, оснастить его разьемами и соединить контакт 85 реле с контактом выключателя карбюратора ДААЗ-4718. - Винтами качества и количества смеси установить обороты двигателя и отрегулировать стабильную работу.
Параметры карбюратора ДААЗ-4178
Наименование параметра | 1-я камера | 2-я камера |
---|---|---|
Диаметр смесительной камеры, мм | 28 | 36 |
Диаметр большого диффузора, мм | 24 | 26 |
Распылитель смеси — малый диффузор, маркировка | 4 | 4 |
Топливный жиклер холостого хода, маркировка | 41+3 | — |
Воздушный жиклер холостого хода, мм*100 | 130 | — |
Диаметр отверстия выхода эмульсии, мм | 2,8 | |
Топливный жиклер переходной системы, маркировка | — | 60 |
Воздушный жиклер переходной системы второй камеры, мм*100 | — | 70 |
Главный топливный жиклер, маркировка | 115 | 122,5 |
Эмульсионная трубка, маркировка | А 125 | ZC 125 |
Топливный жиклер эконостата, мм*100 | — | 60 |
Распылитель ускорительного насоса, маркировка | 45 | 35 |
Производительность ускорительного насоса за 10 циклов, куб. см | 11 | |
Перепускной жиклер ускорительного насоса, мм*100 | 40 | |
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм | 6,4 — 6,8 | |
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм | 1,3 — 1,4 | |
Кулачок воздушной заслонки, маркировка | 10 | |
Топливный клапан, маркировка | 2,1 | |
Уровень топлива в поплавковой камере, мм | 22 — 24 | |
Диаметр отверстия вентиляции картера, мм | 2,0 |
Схема подключения прилагаемая к карбюратору НЕПРАВИЛЬНАЯ. Для доказательства рассмотрим работу схемы (файл в формате PDF)
ЭПХХ штатного карбюратора К151 (рис.1-3).
При запуске двигателя дроссельная заслонка (ДЗ) закрыта, микровыключатель (МВК) разомкнут, пневмоклапан (ПК) открыт плюсом от блока
управления (БУ), топливо поступает в систему холостого хода (ХХ). (рис.1).
На режимах нагрузок ДЗ открыта, МВК замкнут, на ПК постоянный плюс, он постоянно открыт, топливо в карбюратор поступает независимо
от сигнала БУ. (рис.2).
При торможении двигателем ДЗ закрыта, МВК разомкнут, ПК управляется сигналом от БУ, который закрывает ПК при частоте вращения
коленвала менее 1400 об/мин, и снова открывает ПК при дальнейшем снижении частоты до 1200 об/мин не давая двигателю заглохнуть. И
топливо экономится. (рис.3).
На Вашей схеме контакт К, управляющий переключением реле — разомкнут, что не соответствует действительности, а само реле
нормально-разомкнутое (рис.7). Сталобыть при пуске двигателя ДЗ закрыта, контакт К замкнут, реле замыкает контакты 86-87, на
электроклапан ЭК подаётся плюс, он открыт, и топливо в карбюратор поступает. Всё хорошо.
Но, на режимах нагрузок ДЗ открыта, управляющий контакт реле-К разомкнут, и ЭК управляется от БУ. А тот в свою очередь заставляет ЭК
перекрывать подачу топлива в карбюратор в диапазоне частот 1200-1400 об/мин. (рис.8). В итоге получаем работу двигателя рывками.
При торможении двигателем получаем обратную картину: ДЗ закрыта, К замкнут, реле подаёт постоянный плюс на ЭК, который открывает
подачу топлива, независимо от оборотов двигателя. Никакой экономии топлива.(рис.9).
ПРАВИЛЬНАЯ СХЕМА:
Берём нормально-замкнутое реле (пяти контактное) и поключаем его, согласно рис.4. Плюс от замка зажигания — на контакты 30 и 86,
управляющий контакт К дросс. заслонки карбюратора — на контакт 85 реле, а контакт 88 (а не 87) соединяем с ЭК.
В итоге получаем полную аналогию со штатной схемой К151. Сравни рисунки 1-4, 2-5, 3-6, где роль микровыключателя МВК играют контакты
реле 86-88. Это я Вам как радиомеханик 6-го разряда говорю. (На седьмой не сдал — перестройка помешала).
Схема мной опробована, рабочая, экономит топливо и при выключении зажигания двигатель встаёт колом, никакого тебе калильного
зажигания.
С у важением владелец УАЗ-БУХАНКИ Андрей Ковалёв, Санкт-Петербург.
Обслуживание карбюратора К-131 (для двигателей мод. 414)
Карбюратор К-131 (рис.2.22) — вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный.
1 пневмопривод пуска и подогрева;
2 привод ускорителного насоса и экономайзера;
3 распылитель ускорительного насоса;
4 воздушная заслонка;
5 распылитель экономайзера;
6 полуавтомат пуска и прогрева;
7 главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой;
8 воздушный жиклер холостого хода;
9 жиклер экономайзера;
10 топливный жиклер холостого хода;
11 главный топливный жиклер;
12 микровыключатель;
13 блок управления;
14 электромагнитный клапан;
15 винт эксплуатационной регулировки;
16 регулировочный винт состава смеси;
17 клапан экономайзера холостого хода;
18 дроссельная заслонка;
19 клапан экономайзера;
20 обратный клапан;
21 нагнетательный клапан;
22 клапан разбалансировки;
а и б штуцеры для соединения шлангов жлектромагнитного клапана;
Главная дозирующая система — с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.
Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.
Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» (рис. 2.23) на стенках смотрового окна.
При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (рис. 2.24).
Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2-1,5 мм.. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае, уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.
ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки, или плоскогубцев.
Регулировку малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода производите на прогретом двигателе при исправной системе зажигания.
Регулировку производите в следующем порядке:
1. Предварительно установите винтом 2 (рис. 2.25) частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 550-600 мин-1
2. Установите винт 1 в положение, обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала двигателя при данном положении дроссельной заслонки. Винтом 1 кроме того, регулируют содержание СО в отработавших газах
3. Окончательно установите винтом 2 малую частоту вращения на холостом ходу (550-650 мин-1)
4. Отрегулируйте привод клапана 1 (рис. 2.26) разбалансировки поплавковой камеры винтом 3.
При полностью отпущенной дроссельной заслонке клапан должен быть открытым.
Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы и двигатель медленно увеличивает частоту вращения. Для проверки резко откройте дроссельную заслонку, при этом из распылителя ускорительного насоса должно течь топливо.
На специальном стенде можно проверить подачу ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня.
В процессе эксплуатации карбюратора вследствие износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса подача его может оказаться недостаточной. Чтобы увеличить подачу, переставьте ограничительную шайбу 2 (рис. 2.27) на штоке ускорительного насоса на нижнюю проточку 3.
При эксплуатации автомобиля в высокотемпературных условиях уменьшите подачу ускорительного насоса, переставив ограничительную шайбу в верхнюю проточку 1 штока.
Если двигатель не развивает максимальной мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, проверьте полное включение экономайзера. Для этого проверьте зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке который должен быть (3±0,2) мм (рис. 2.28) При необходимости отрегулируйте этот зазор при помощи гайки, после чего закрепите гайку обжатием ее по малому диаметру.
Пропускная способность жиклеров определяется на специальном стенде путем проливания через них воды под давлением (напором) столба воды высотой 1000±2 мм и температуре 20±1°С.
Пропускная способность жиклеров, мл/мин: | |
Главный топливный жиклер | 350±4,5 |
Топливный жиклер холостого хода | 55±1,5 |
Главный воздушный жиклер | 175±4 |
Воздушный жиклер холостого хода | 290±7 |
При вывертывании и завертывании жиклеров остерегайтесь повреждения резьбы в отверстиях. Имейте в виду, что главный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне схожи между собой, но имеют разную резьбу.
Промывку деталей карбюратора производите бензолом, или неэтилированным бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.
Не пользуйтесь металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.
В случае выхода из строя в пути электронного блока 13 (см. рис. 2.22), или микровыключателя 12 соедините одним из шлангов штуцеры «а» и «б» между собой, минуя электромагнитный клапан.
наверх