Ответ ЭБУ обычно состоит из нескольких байт. Для обращения к определенному байту ответа используется буквенная адресация.
A — 1 байт ответа, B — 2, C — 3, …, Z — 26, AA — 27,AB — 28,…
Для составления формулы используются следующие операции:
Разделителем целой и десятичной части коэффициента является знак точки « . »
Скачать PID(пиды) для Torque Pro для разных марок к ЭБУ можно на нашем сайте. PIDы — (параметр идентификации данных) — код, посылаемый блоку управления ECU, однозначно определяемый параметр, который должен тот вернуть.
Теперь надо разобраться как редактировать, просматривать и добавлять дополнительные PIDы в программу Torque.
1. Скачать на свой телефон или планшет набор PIDов, который представлен у нас на сайте в формате «zip». Выбрать нужный Пид, который подходит для вашего автомобиля.
2. Скачанный набор PIDов помещаем в папку «.torque/extendedpids». Папка «.torque» находится в корне карты памяти или памяти телефона. Обращаем внимание, что эта папка является скрытой и чтобы получить к ней доступ необходимо включить отображение скрытых папок. На скриншотах все действия с файлами производятся файловом менеджере «ES проводник», у вас может быть установлен другой, к примеру тот же Total Commander (Тотал Командер).
3. Написать «csv» файл проще, чем прописывать дополнительные пиды в ручную в программе. Можно воспользоваться блокнотом или любым текстовым редактором, Microsoft Excel вносит ошибки при сохранении файла, лучше пользоваться редактором notepad++
В файле «csv» первой строчкой идет шапка, вторая и последующие строки — это создаваемые пиды, структура записи которых аналогична шапке.
4. Синтаксис формул PID.
Ответ ЭБУ обычно состоит из нескольких байт. Для обращения к определенному байту ответа используется буквенная адресация.
A-1 байт ответа, B-2, C-3, …, Z-26, AA-27,AB-28.
Для составления формулы используются следующие операции:
A*10 — умножение
A/2.5 — деление
A+B — сложение
B-10 — вычитание
A A&4 – побитовое И
() — порядок действий, (A <8)+B
— x-тый бит первого байта. A = 00001010b = 09h, = 0; = 1
[XX] – значение PID, где XX — идентификатор PID, т.е. [0d]-скорость, [ff1001]-скорость по GPS
Baro() — значение внешнего давления или с PID [33] – от двигателя, или [ff1270] – с датчика телефона.
A^B – А в степени B
Log10(A) – Десятичный логарифм из А
SIGNED(A) — воспринимается как байт со знаком, где старший бит — знаковый
ABS(A) — модуль из А
VAL — значение датчика с заданным именем
Разделителем целой и десятичной части коэффициента является знак точки «.»
Список марок машин, под которые могут подходить Пиды:
Suzuki, Toyota, Renault, Chevrolet, Chery, Ford, Hyundai, Geely, GreatWall, Kia, Mitsubishi (Митсубиси), Opel, Reno, SsangYong, Nissan (Ниссан), Skoda, Honda, Ваз, Уаз под другие марки автомобилей постепенно будем добавлять.
Предлагаю делится опытом, кто какие программы использует, у кого что видит.
Какое ПО использовать
Наиболее популярное ПО в настоящее время:
Torque — универсальная программа, поддерживающая множество марок авто. Есть пробная версия, которая позволяет считывать параметры с ЭБУ (в том числе, считывать/сбрасывать ошибки). Для расширенных возможностей следует приобретать расширенную версию и дополнительные плагины. Плагина для Sizuki не существует.
SZ Viewer — программа, разработанная специально для авто марки Suzuki, открывает доступ ко всем модулям, если адаптер — оригинальный ELM327 или качественная подделка.
Сайт разработчика с информацией о программе, выборе адаптера и т.д.: http://malykh.blogspot.com/2014/02/sz-viewer.html
Какой адаптер приобрести
Информацию о самом адаптере ELM327 (как правильно выбрать и проверить подделку) легко найти в поисковиках.
Например: http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=639908 (раскрывайте спойлеры).
На данный момент (начало 2017 года) наиболее удачными китайскими подделками считаются всевозможные «ELM327 v1.5». Версия 2.1 с гораздо большей вероятностью окажется «урезанной», не подходящей для SZ Viewer.
Я купил китайский адаптер на PIC процессоре с блютусом.
Пробовал подключать к Сексу — видит не очень много параметров. ошибок у меня не было более 29 000 км (была раньше одна ошибка с подушками, но тогда не было адаптера, съездил к дилерам — они ее и исправили, был залит конденсатом разъем под крышей)
Пробовал следующие проги для диагностики:
на буке:
ScanXL Professional 3.2.1 Build 186,
ScanMaster-ELM v2.1,
Digimoto 5 (что то глючит, может взломана плохо. надо 4ю попробовать),
PALMER_PE_SCANXL_ELM_V2.0.7-XFORCE
На Коммуникаторе пробовал
Для диагностики
OBD2007PPC (прога хорошая, но пока не разобрался с ней, машину видит, но данные не читает, надо в настройках ковыряться. ну и плюс кряка к ней не нашел. так что пока только триал на 7 дней)
не пробовал
Pocket PC ScanTool — тоже судя по описанию не плохая прога
ScanMaster-PPC — вообще шикарная прога судя по видео, но найти нигде не могу.
http://www.youtube.com/watch?v=bgblBggTce0
В качестве БК попробовал это http://хобдрайв.рф/ — в общем все видит, читает, считает, но немного тормозная прога. но как БК на магнитолу наверное пойдет, если не найду ничего лучше
Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль»За город Вашингтон»
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.