Передачи land rover defender
Land Rover Defender 110 (2014 год). Управление коробкой передач (общие советы)
На автомобиле может быть установлена пяти- или шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.
Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Рис 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 — прорезь для ключа (закрыта декоративной заглушкой); 2 — шкала режимов управления; 3 — рукоятка рычага
Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности — после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола выполнена шкала 2 (рис. 1.) режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения:
— «Р» — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
— R » — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положения «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
— « N » — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.
Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.
Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не « N » (нейтраль).
— «D» — движение передним ходом. Это
основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.
Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) нажмите на педаль тормоза.
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, соответствующий положению рычага селектора;
3, 2, 1 — режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.
При ограничении выбора передач будьте внимательны — стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!
В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.
1. Нажмите на педаль тормоза.
2. Снимите декоративную заглушку, вставьте ключ в прорезь 1 (см. рис. 1) и переместите рычаг из положения «Р».
Описание и принцип действия механической коробки передач
У механической коробки передач MT82 имеется шесть передач переднего хода и передача заднего хода. Она установлена по продольной оси автомобиля, и её максимальный крутящий момент составляет 360 Нм. Литой алюминиевый корпус коробки передач крепится к раздаточной коробке болтами через литой алюминиевый удлинитель.
Передаточное число 6-й передачи было выбрано в целях повышения экономичности и обеспечения комфортности при быстрой езде. Оптимальное переключение передач обеспечивает экономичный расход топлива и эффективное использование крутящего момента двигателя. Шестиступенчатая коробка передач обеспечивает широкий диапазон выбора передач для повышения экономии и управляемости (например, при маневрировании на низкой скорости или при езде с прицепом).
Название «MT82» отражает расстояние между двумя валами в коробке передач:
Коробка передач заправляется на весь срок службы, и проверка уровня при обслуживании не требуется, если только не обнаружена утечка.
Технические данные
Табличка с указанием модели
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Номер запасной части |
2 | — | Место изготовления (Halewood) |
3 | — | Дата изготовления автомобиля |
4 | — | Время изготовления |
Паспортная табличка с правой стороны коробки передач в зоне выходного фланца для крепления карданного вала.
Она предназначена исключительно для идентификации коробки передач. Все заказы запасных частей осуществляются в дальнейшем с помощью идентификационного номера автомобиля (VIN).
Первичный вал
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Стопорное кольцо синхронизатора 5-й передачи |
2 | — | Зубчатый венец синхронизатора 5-й передачи |
3 | — | Направляющий подшипник вторичного вала |
4 | — | Входной вал |
5 | — | Стопорная пластина подшипника |
6 | — | Стопорное кольцо шарикового подшипника |
7 | — | Шариковый подшипник первичного вала |
Первичный вал подвижно соединяется с вторичным валом через направляющий подшипник (3). Для восприятия осевых сил шариковый подшипник первичного вала (7) имеет дополнительную защиту.
Все компоненты первичного вала могут обслуживаться по отдельности.
Промежуточный вал
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Болт крепления |
2 | — | Шариковый подшипник промежуточного вала |
3 | — | Стопорная пластина подшипника |
4 | — | Ведущая шестерня промежуточного вала |
5 | — | Ведомая шестерня 6-й передачи |
6 | — | Шестерня третьей перед ачи |
7 | — | Конус синхронизатора 3-й передачи |
8 | — | Внутреннее кольцо синхронизатора |
9 | — | Наружное кольцо синхронизатора 3-й передачи |
10 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
11 | — | Стопорное кольцо |
12 | — | Муфта синхронизатора третьей и четвертой передачи в сборе |
13 | — | Наружное кольцо синхронизатора 4-й передачи |
14 | — | Внутреннее кольцо синхронизатора |
15 | — | Конус синхронизатора 4-й передачи |
16 | — | Шестерня 4-ой передачи |
17 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
18 | — | Центральный подшипник промежуточного вала |
19 | — | Промежуточный вал |
20 | — | Роликовый подшипник промежуточного вала |
21 | — | Промежуточная шестерня передачи заднего хода |
Промежуточный вал передает крутящий момент от первичного вала к вторичному. На валу расположены ведущие и ведомые шестерни, а также муфта синхронизатора 3-й/4-й передач. Шестерни 1-й и 2-й передач и передачи заднего хода — несъемные.
Ведущие и ведомые шестерни промежуточного вала можно заменять по отдельности. Благодаря улучшенным производственным допускам необходимость замены пар шестерен отпадает.
Промежуточный вал является цельным. Чтобы предотвратить осевое перемещение вала, он дополнительно закреплен с помощью болта (1) и стопорной пластины подшипника (3).
Направление вращения вторичного вала изменяется с помощью промежуточной шестерни передачи заднего хода (21).
Вторичный вал
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Стопорное кольцо |
2 | — | Муфта синхронизатора 5-й/6-й передач |
3 | — | Стопорное кольцо синхронизатора 6-й передачи |
4 | — | Зубчатый венец синхронизатора 6-й передачи |
5 | — | Ведущая шестерня 6-й передачи |
6 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
7 | — | Выходной вал |
8 | — | Промежуточный подшипник вторичного вала |
9 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
10 | — | Вед ущая шестерня 2-й перед ачи |
11 | — | Конус синхронизатора 2-й передачи |
12 | — | Внутреннее кольцо синхронизатора |
13 | — | Наружное кольцо синхронизатора 2-ой передачи |
14 | — | Стопорное кольцо |
15 | — | Шариковый подшипник вторичного вала |
16 | — | Стопорная пластина подшипника |
17 | — | Муфта синхронизатора передачи заднего хода |
18 | — | Стопорное кольцо синхронизатора передачи заднего хода |
19 | — | Ведущая шестерня передачи заднего хода |
20 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
21 | — | Внутреннее кольцо игольчатого роликового подшипника |
22 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
23 | — | Вед ущая шестерня первой перед ачи |
24 | — | Конус синхронизатора 1-й передачи |
25 | — | Внутреннее кольцо синхронизатора 1-ой передачи |
26 | — | Наружное кольцо синхронизатора 1-ой передачи |
27 | — | Муфта синхронизатора 1-й/2-й передач |
Вращение вторичного вала передаётся через выходной фланец на удлинительный вал, соединённый с раздаточной коробкой. Шестерни 1-й, 2-й и 6-й передач, а также шестерня передачи заднего хода расположены на вторичном вале. Шестерни 3-й и 4-й передач на вторичном валу — несъемные.
По аналогии с первичным валом на ведущей шестерне 6-й передачи находится насаженный зубчатый венец синхронизатора (4). Оно обеспечивает передачу крутящего момента при включенной 6-й передаче.
Ведущие и ведомые шестерни вторичного вала можно заменять по отдельности.
Тройной синхронизатор в сборе
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Муфта синхронизатора 1-й/2-й передач |
2 | — | Наружное кольцо синхронизатора |
3 | — | Внутреннее кольцо синхронизатора |
4 | — | Конус синхронизатора |
5 | — | Вед омая шестерня |
6 | — | Поверхность конуса |
Узел синхронизатора имеет три фрикционных поверхности. За счет дополнительной конусной поверхности (6) общая поверхность трения при тройной синхронизации существенно возрастает. Это позволяет уменьшить необходимое усилие переключения на 1-ю и 2-ю передачу.
Поскольку коническая поверхность является частью ведущей шестерни, дополнительного кольца синхронизатора не требуется.
Синхронизатор в сборе
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Узел каретки |
2 | — | Ступица синхронизатора |
3 | — | Скользящая муфта синхронизатора |
Нажимные пружины и фиксирующие шарики каретки объединены в один узел.
Промежуточная шестерня передачи заднего хода
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Опорный кронштейн |
2 | — | Ось промежуточной шестерни передачи заднего хода |
3 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
4 | — | Промежуточная шестерня передачи заднего хода |
5 | — | Болт крепления опорного кронштейна передачи заднего хода |
С помощью промежуточной шестерни передачи заднего хода обеспечивается изменение направления вращения вторичного вала. Промежуточная шестерня передачи заднего хода снабжена игольчатым роликовым подшипником, установленным на оси промежуточной шестерни. Ось крепится в опорном кронштейне (1) и ответном отверстии картера коробки передач.
Для восприятия радиальных сил промежуточная шестерня передачи заднего хода дополнительно располагается на опорном кронштейне.
Если промежуточную шестерню передачи заднего хода можно заменять отдельно.