Заметив течь в радиаторе, в первую очередь необходимо выяснить причину, так как от этого зависит специфика проведения дальнейших работ. Существует несколько основных возможных причин, которые могут спровоцировать утечку тосола из системы охлаждения через теплообменник.
В первую очередь стоит проверить на целостность всю систему трубок. Очень часто именно механическое повреждение трубок, либо коллекторов бачков вследствие дорожно-транспортного происшествия является причиной утечки тосола.
Также не стоит забывать о возможном термическом перегреве стыков, что повлекло за собой их разрушение, в результате чего образовалась протечка. Эта же причина может быть в том случае, если система охлаждения работала без жидкости.
В том случае, если система охлаждения уже старая, и вдруг дала течь, наиболее вероятной причиной может быть коррозия. Обратите внимание, она может быть незаметна на первый взгляд, так как может находиться внутри системы. В этом случае все равно придется полностью разбирать систему.
Если на месте стоянки автомобиля вдруг образовалось пятно, значит система охлаждения дала течь. Для того, чтобы быстро и без труда определить причину, рекомендуется следовать легкому правилу осмотра.
После демонтажа радиатора, его нужно тщательно осмотреть. Особое внимание стоит уделить освещению, оно должно быть хорошее, чтобы иметь возможность детально осмотреть деталь.
В том случае, если отверстие не удалось обнаружить, нужно предварительно закрыть все трубки при помощи пробок, таким образом загерметизировать радиатор. Затем поместить его в чистую, прозрачную воду. Появляющиеся пузырьки, идущие цепочкой точно укажут на места протечки, это самый легкий способ диагностики.
После того, как будет выявлена трещина, через которую происходит утечка жидкости, нужно выяснить из какого материала сделан сам радиатор. Это необходимо для того, чтобы выбрать оптимальный способ пайки повреждения, таким образом починить деталь.
Современные модели могут быть выполнены из алюминия или меди, также встречаются модели, сделанные из пластика, однако значительно реже.
Медь можно запросто запаять в условиях гаража или даже дома, потому как работать с этим материалом значительно проще. А вот с алюминием работать значительно сложнее, это обуславливается его физико-химическими свойствами, которые нужно учитывать.
Пластиковую деталь не имеет смысл запаивать, потому как пластик ненадежен, в случае трещины ее можно замазать, но рекомендуется установить новую деталь.
Для того, чтобы осуществить ремонт сломанного радиатора, понадобится следующий перечень инструментов.
Сначала нужно подготовить изделие к предстоящим работам. С этой целью его тщательно очищают от внешних загрязнений, пыли, различных осколков и опилок. Далее нужно его обезжирить, с этой целью нужно использовать растворитель. Обезжиривание необходимо для того, чтобы пайка осуществлялась качественно.
Всю систему нужно тщательно просушить, допускается при помощи сжатого воздуха посредством одного из патрубков.
Место протечки нужно аккуратно зачистить при помощи абразивной бумаги (наждачки), чтобы оно было гладкое и сравнялось с остальной поверхностью детали.
После этого на место пайки необходимо нанести флюсовый состав, дать ему немного времени, чтобы он высох.
После этого на трещину накладывается припой, при помощи электропаяльника высокой мощности или газовой горелки необходимо расплавить его, чтобы он полностью закрыл трещину и проник внутрь, таким образом полностью закрыв дефект.
В том случае, если с первого раза не получилось, необходимо заново повторить процедуру, начиная с нанесения флюсовой пасты.
Сложность заключается в физико-химических свойствах этого материала. Все дело в том, что при нагревании на поверхности образуется оксидный слой.
Поверх него не получится качественно наложить припой, таким образом отремонтировав деталь. Первоначально нужно избавиться от этого слоя, после чего повысить текучесть самого припоя путем более сильного нагрева.
После этого необходимо предотвратить повторное возникновение слоя из оксида. Осуществить все эти этапы в условиях гаража или дома не получится, потому как деталь требует механической, профессиональной обработки при помощи специального оборудования.
Также особое внимание стоит обращать на флюсовые составы и припой. Их нужно подбирать с повышенным вниманием, потому как от них зависит качество итоговой пайки.
После того, как процесс ремонта будет завершен, герметичность системы необходимо проверить тем же способом, который применяется при диагностике и обнаружении трещин в детали.
Adblock