- Топ-5 лучших (для России) кроссоверов с пробегом – выбор «За рулем»
- Renault Duster
- Hyundai Creta
- Renault Kaptur
- Опубликован ТОП-6 самых выносливых кроссоверов с атмосферными двигателями
- ТОП-3 полноприводных кроссоверов на рынке РФ с атмосферными моторами и классической АКПП
- Geely Atlas
- KIA Sportage
- Suzuki SX4
- 6 самых выносливых кроссоверов с атмосферными моторами
Топ-5 лучших (для России) кроссоверов с пробегом – выбор «За рулем»
Ненадежные роботизированные коробки передач и вариаторы все чаще встречаются на современных автомобилях. Да и мода на турбомоторы практически лишила нас возможности приобрести по-настоящему надежный кроссовер на первичном рынке. Но еще остались достойные модели на вторичном!
Не будем говорить за всех, но по комментариям и обсуждениям автомобилистов можно вывести некий усредненный портрет идеальной для России машины. Полный привод – понятно почему. Атмосферные моторы пользуются большей любовью, нежели наддувные, потому что дешевле и надежнее. То же самое касается коробки передач. Механику, согласно статистике, выбирают около 40% покупателей, и она теряет популярность. Растет спрос на все типы автоматизированных трансмиссий. А из них соотечественники больше доверяют классическому автомату, нежели роботу или вариатору.
Итак, оценим, на сколько нужно раскошелиться, если хочется сравнительно недорогой полноприводник с атмосферным двигателем и классическим автоматом. Рассматриваем свежие машины – возрастом не больше четырех лет.
Renault Duster
Самый большой выбор потенциальному покупателю дает, конечно, Renault Duster, несколько лет (до появления Креты) правивший бал в сегменте кроссоверов. Двухлитровый двигатель выдает 135 л.с. в дорестайлинговом исполнении и 143 силы после обновления. Ассистирует ему 4-ступенчатый автомат.
Тандем достаточно надежный (хотя с автоматом DP2 может не повезти), но нескромно прожорливый: 15 л/100 км в городе – легко! По кроссоверным меркам проходимость у Дастера отменная. В сочетании с живучей подвеской это лучший вариант для российских «направлений».
Диапазон цен – от 600 000 до 1 050 000 рублей.
Hyundai Creta
Немного меньший ассортимент предлагает Hyundai Creta. Плюс в том, что можно выбирать из двух силовых установок. Со всеми ведущими и 6-ступенчатой АКП сочетается как мотор 1.6 (121 л.с.), так и 2.0 (150 л.с.). Если хочется какой-никакой бодрости, конечно, выбирайте второй вариант.
Трансмиссия надежная и современная, а вот про моторы на интернет-форумах можно найти немало страшилок. Были проблемы с окраской кузовов: ЛКП обновляли по гарантии.
По набору опций и эргономике Creta далеко впереди Дастера. Но и стоит «кореец» заметно больше. Предложения только начинаются с 900 000, а некоторые переваливают за 1 300 000 рублей.
Renault Kaptur
Третий по популярности на вторичке вариант – Renault Kaptur. Раз мы говорим о полноприводных машинах, мотор 1.6 и вариатор проходят мимо. Силовая установка здесь та же, что на Дастере. За тем исключением, что дореформенное 135-сильное исполнение мотора Kaptur не застал.
Ключевое отличие Каптюра от соплатформенного Дастера – дизайн. Он современен по меркам недорогого В-класса и снаружи, и внутри. В числе фишек есть штатная мультимедиа на операционке «Яндекс.Авто» и эксклюзивные для сегмента светодиодные фары. Подвеска настроена пожестче, и этот нюанс тоже надо учитывать.
Kaptur по стоимости занял место посередине: дороже Дастера, но доступнее Креты. На момент подготовки статьи владельцы просили от 800 000 до 1 250 000 рублей.
За пределами класса В, но не дороже полутора миллионов рублей нашим вводным отвечают всего две модели, если опираться на более-менее приличный ассортимент. Из «европейцев» популярен только Tiguan (отпадает из-за робота DSG), а многие японские бренды отдают предпочтение вариаторам. Да и охотно дешевеют далеко не все модели, а наш условный бюджет в полтора миллиона ограничен четырехлетним возрастом.
Опубликован ТОП-6 самых выносливых кроссоверов с атмосферными двигателями
Автомобильные эксперты составили рейтинг самых выносливых кроссоверов, оснащенных атмосферными силовыми агрегатами. Все они отлично справляются с бездорожьем и подходят для езды по дорогам России.
На пятом месте оказался Toyota RAV4. В пятом поколении автомобиль обзавелся новыми моторами, которым всего три года, а потому нет точной статистики возрастных поломок. Автомобили, оснащенные двигателями 2.5 (199 л.с.) A25A-FKS, отзывали из-за протечек антифриза в масла. А вот двигатель 2.0 (149 л.с.) M20A-FKS пока является крайне надежным и выносливым.
Корейский Kia Sportage получил силовые моторы G4NA, который уходит своими корнями к старому мотору Mitsubishi 4G63. Четвертое поколение Sportage регулярно занимает высокие места в европейских рейтингах надежности, двигатели G4NA способны преодолеть отметку 200 тыс. км без серьезных нареканий. Это дало внедорожнику возможность занять четвертую позицию.
Следом в рейтинге оказался Renault Duster. Модель может оснащаться современным 1,3-литровым турбомотором, но более надежным является 114-сильный 1,6-литровый атмосферник. На пробегах 120–150 тыс. км может начаться масложор, а стуки в двигателе намекают на необходимость регулировки клапанов. Ходит мотор порядка 300 тысяч км. Им оснащают также Renault Kaptur и Nissan Terrano.
В тройке лидеров эксперты отметили Mazda CX-5. Автомобили второй генерации оснащались моторами 2.0 и 2.5 линейки SkyActiv. Более ранние комплектации страдали от проблем с ненадежным масляным насосом и «двойным» пуском, но это уже в прошлом. Сейчас двигатели относятся к числу самых надежных, но стоит обратить внимание на то, что сложная конструкция и высокая степень сжатия требуют качественного топлива и точного выполнения предписаний по обслуживанию.
Nissan X-Trail досталось второе место. Автомобиль, оснащенный базовым 2,0-литровым двигателем MR20DD, считается крайне удачным, поскольку особых проблем с ним нет, а масложор из-за постепенного накопления нагара обычно сказывается к 180 000 км пробега.
На первом же месте разместился Mitsubishi Outlander. Отличный 2,0-литровый мотор 4В11 с системой регулировки фаз Mivec неприхотлив, вынослив и способен без проблем работать на бензине АИ-92. Серьезных поломок не встретить до пробега около 200 тыс. км, а ресурс уходит за 300 тысяч.
ТОП-3 полноприводных кроссоверов на рынке РФ с атмосферными моторами и классической АКПП
В последнее время многие автопроизводители начали отказываться от механических и классических гидротрансформаторных коробок передач в пользу более технологичных роботизированных трансмиссий. Современные «роботы» обеспечивают высокую топливную эффективность, плавное переключение и отличные ходовые качества. Однако же, не самая хорошая слава ранних преселективных коробок до сих пор отпугивает многих автолюбителей от машин с таким типом трансмиссии. Аналогичная ситуация и с турбированными силовыми агрегатами, которые также пугают российских автолюбителей. Поэтому редакция издания Тарантас Ньюс решила составить рейтинг кроссоверов, оснащенных проверенными и зарекомендовавшими себя «классическими» автоматами и атмосферными двигателями. Все цены указаны без учета скидок и специальных предложений.
Geely Atlas
Китайские автопроизводители продолжают усиливать свое влияние на российском рынке и одной из наиболее популярных моделей от компаний из поднебесной является Geely Atlas. Кроссовер имеет сдержанную, но притязательную внешность, которая наверняка сможет привлечь взгляд большинства автолюбителей.
Автомобиль предлагается с атмосферными 2,0-литровыми или 2,4-литровыми двигателями, однако полноприводная трансмиссия и шестиступенчатая гидротрансформаторная коробка передач положены лишь старшему 149-сильному 2,4-литровому двигателю. Ранее был доступен 1,8-литровый турбомотор, но автопроизводитель решил отказаться от этого силового агрегата на российском рынке.
Сочетание 6-ступенчатой АКПП, атмосферного двигателя и системы полного привода доступно в комплектациях Luxury LED и Luxury LED YandexAuto по цене от 1 836 990 и 1 851 990 соответственно. В списке опций указаны LED фары головного света, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль с воздуховодами для пассажиров заднего ряда сидений, цифровая панель приборов с 7-дюймовым дисплеем и многое другое, а версия YandexAuto добавляет систему Yandex Auto.
KIA Sportage
Если Atlas можно назвать новичком на российском рынке, то корейский KIA Sportage четвертого поколения является настоящим долгожителем. Модель отлично зарекомендовала себя в РФ и весьма востребована как новой, так и на вторичном рынке. Несмотря на скорое появление на рынке модели новой генерации, актуальный Sportage не выглядит устаревшим.
Полноприводная трансмиссия в сочетании с автоматической коробкой передач может работать совместно с 2,0-литровым 150-сильным агрегатом или 2,4-литровым двигателем мощностью 184 л.с. Автоматические коробки передач Sportage считаются весьма надежными и беспроблемными, при условии своевременного технического обслуживания.
Самой доступной комплектацией, в которой можно приобрести полноприводный кроссовер с АКПП, является исполнение Comfort с 2,0 -литровым двигателем, которое оценивается минимум в 2 129 900 рублей. Если не хочется переплачивать за более производительный силовой агрегат, то самой богато оснащенной версией с 2,0-литровым мотором под капотом является Prestige Black Edition с особым затемненным экстерьером и расширенным списком оснащения. Минимальный прайс на версию Luxe + Black Edition с 2,4-литровым мотором составляет 2 374 900 рублей, а типовое исполнение Premium Black Edition стоит 2 744 900 рублей.
Suzuki SX4
Кроссовер SX4 от японской компании Suzuki не требует дополнительных представлений. Автомобиль является весьма надежным и выносливым и получил множество теплых отзывов от автолюбителей. Внешность SX4 можно назвать несколько консервативной, но это не мешает автомобилю пользоваться стабильным спросом на рынке.
Полноприводная модификация с автоматической коробкой передач и атмосферным двигателем доступна лишь в исполнении GL. Под капотом кроссовера будет располагаться 1,6-литровый атмосферный силовой агрегат мощностью 117 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода ALLGRIP 4WD. Также можно приобрести аналогичную версию машины с 1,4-литровым 140-сильным турбированным агрегатом BOOSTERJET и 5-ступенчатой «механикой».
К сожалению, интересующая нас версия с атмосферным двигателем, АКПП и полным приводом недоступна в исполнении GLX, а предлагается лишь в младшей версии GL. В списке стандартного исполнения GL имеется круиз-контроль, подрулевые «лепестки» переключения передач (для автомобилей с 6АКП), бортовой компьютер с информационным дисплеем на панели приборов, передние противотуманные фары и ряд других опций.
6 самых выносливых кроссоверов с атмосферными моторами
Если автомобиль приобретается на вторичном рынке особенно актуальным стоит вопрос о работоспособности двигателя, ведь это самый дорогой агрегат во всем авто. Турбомоторы являются самыми дорогими в обслуживании, менее прихотливыми считаются бензиновые атмосферные. Хотя и они не всегда способны на пробег более полумиллиона километров.
6 место: Toyota RAV4. При эксплуатации кроссовера через пару лет у мотора начинают проявляться слабые места, которые легко устраняются без каких либо больших капиталовложений. В целом автомобиль не плохой, недостатками выделяют потеющие фары, непонятная работа стеклоочистителей и сбор грязи под педалями и капотом.
5 место: KIA Sportage. В целом у мотора нет нареканий до пробега в 300 000 км, главной причиной становится то, что двигатель любит плавный разгон, а быстрый старт сокращает его ресурс. Также он очень чувствителен к топливу, это связано к привидению экологических стандартов Евро-5/6, ранее проблем не было.
4 место: Renault Duster. В настоящее время данный кроссовер не постигла участь экологических норм соответственно проблем с топливом нет, данные моторы довольно просты в обслуживании. Ресурс у двигателя автомобиля в среднем ходит до 300 000 км.
3 место: Mazda CX-5. Компания делает все для того чтобы внедрить новые нормы и заявляет, что предел атмосферников еще не достигнут. Двигатели у Mazda считаются одними из самых надежных в мире. В среднем ресурс мотора заявлен в 300 000 км, с возрастом появляется масложор. Это главная причина недуга.
2 место: Nissan X-Trail. Это мотор долгожитель в сравнении с другими аналогами, он способен пройти до 500 тыс .км. без нареканий, в редких случаях появляется масложор.
1 место: Mitsubishi Outlander. Как и 30 лет назад мотор все еще находится на высоте по своим техническим характеристикам. Плюсом становится то, что авто может ехать на АИ-92 при заявленном АИ-95 и имеет ремонтный размер. Без каких либо нареканий мотор пройдет до 300 км, такой же ресурс заявлен и у цепи ГРМ.