Тест Lexus NX 300h: гибрид-недомаксимум
На прошедшем в августе Московском автосалоне одним из шоу-стопперов был компактный кроссовер Lexus NX – первая модель марки в новом для нее сегменте. Вариантов силового агрегата три. Все бензиновые: 2-литровые атмосферник мощностью 150 л.с., 238-сильный наддувный и гибрид с 2,5-литровым мотором (155 л.с.) и парой электродвигателей. Первые два варианта есть в российском прайс-листе, но реальные машины появятся в 2015-м. А пока катаемся на гибридной версии 300h.
Вирус затоваривания уже не первый год поражает мировой авторынок. Рецепт выживания у каждого автопроизводителя свой, но освоение ниш, в которых часть марок ранее не была представлена, для многих уже тенденция. Lexus в данном случае не оригинален со своим компактным кроссовером NX. При разработке новой модели оттолкнулись от Toyota RAV4 четвертого поколения, позаимствовав некоторые скорее идеи, чем технические решения. В частности, «тележка» и силовой агрегат начальных версий NX 200 и NX 200 AWD взяты практически без изменений. А вот у более продвинутых NX 200t AWD и NX 300h при сохранении колеи и базы уже электронно-управляемые упругие элементы и более сложная кинематика.
Интерьер Lexus NX 300h F SPORT от других комплектаций отличается прежде всего металлическими накладками на педалях и дополнительным шильдиком «F SPORT» на руле
Гибридные модификации – один из «коньков» марки Lexus. В случае с NX она оснащена бензиновым 2,5-литровым 155-сильным мотором и двумя электродвигателями. Приоритет отдан передней оси: ее электромотор вдвое мощнее заднего, и бензиновый двигатель подключается тоже только к передним колесам (через вариатор).
Распределением крутящего момента заведует сложная электроника исключительно в автоматическом режиме. Водитель может повлиять на этот процесс лишь отчасти, выбрав режим движения: EV (только электротяга), Eco, Normal или Sport. Электронный «мозг», конечно, примет к сведению пожелания человека, но как только обнаружит, что запаса электроэнергии недостаточно, заведет и подключит бензиновый мотор.
В режиме Sport (у комплектации F SPORT есть дополнительно Sport+) бензиновый агрегат подключается чаще и активнее, а на левом циферблате вместо индикатора состояния силовой установки (Eco, Charge, Power) появляется более привычный и понятный глазу массового водителя тахометр.
Побывавшая на нашем редакционном тесте версия 300h F SPORT от других комплектаций отличается прежде всего внешне. У нее ячеистая (у остальных горизонтальные ламели) решетка радиатора и соответствующие дополнительные шильдики на кузове и руле, а также 18-дюймовые колеса 235/55 (у других версий 225/60).
Но куда важнее «спортивные» особенности: уже упомянутый режим Sport+ и отсутствующие в других комплектациях подрулевые лепестки переключения виртуальных передач. Точнее, это не включение какой-либо фиксированной передачи, а ограничение верхней части диапазона передаточного числа вариатора. При переходе в ручной режим по умолчанию включается «четвертая» (из шести возможных). За эти и другие спортивные «примочки» комплектация F SPORT платит отсутствием таких уже привычных в премиум-сегменте удобств, как, например, навигация или камера заднего вида.
Lexus NX 300h. Второй ряд по пространству не выдающийся, но достаточно удобный. При посадке втроем главный плюс – почти отсутствующий тоннель.
Константин Васильев
– Бесшумно выползаю со стоянки в режиме EV и вливаюсь в пробку. Только на электротяге NX способен проехать пару-тройку километров. От осознания того, что не загрязняю окружающую среду, приятно на душе. Но не успел я потешить свое самолюбие, как NX окутал непроглядный смог стоящего неподалеку КАМАЗа. Этот тяжеловоз родом еще из СССР, и по нынешним меркам его выхлоп примерно соответствует эконормам Euro 5, только с минусом. Его водитель, просто включив передачу с перегазовкой, выбросил в атмосферу больше СО 2, чем Lexus NX по дороге с работы домой. Неприятно!
Быть может, NX поднимет настроение управляемостью и динамикой? Ведь гибридная история Lexus приучила к тому, что электромотор (а здесь их два) компонуется с самым мощным в линейке бензиновым двигателем. Выбираю режим Sport+ (такой только у версии F SPORT). Суммарная отдача гибридной системы – 197 л.с.? Похоже, с полсотни из них откровенно халтурят. Да еще и вариатор сглаживает перегрузки. Снова мимо! Спасибо хотя бы за острый руль и настройки подвесок. Правда, последнее на любителя: подвески транслируют в салон все даже самые незначительные неровности. Мне как участнику любительской гоночной серии такая информативность по душе, но большинству скорее всего быстро надоест. В городе и мне это ни к чему.
Виктор Фомин
– Как-то так случилось, что я полюбил гибриды. Нет, конечно, себе бы я такой автомобиль не купил в силу дороговизны и проблемности эксплуатации в наших условиях, но меня буквально очаровал процесс управления тягой на подобном типе транспортного средства. Взять хотя бы побывавший нынешней весной у нас в редакции Lexus LS 600h. Каждое нажатие на акселератор отзывалось неподдельным восторгом в моем сердце: машина ускорялась, можно сказать, в линейной зависимости от величины перемещения педали. Оно и понятно: встроенный в трансмиссионную цепочку электромотор с его практически идеальной внешней скоростной характеристикой нивелирует задержки гидромеханического «автомата» при переходе на пониженную.
Приблизительно того же я ожидал, когда садился за руль новоиспеченного кроссовера Lexus NX. И поначалу он меня не разочаровал. Но только до того момента, пока не возникла необходимость пришпорить лошадей. При резком нажатии на газ автомобиль хоть и не спотыкался при поиске более низкой ступени, продолжая равномерный разгон, но до определенных оборотов ДВС делал это с некоторой ленцой. Сказывалась ли нехватка его тяги на низах или присутствовал дефицит мощности электромотора – трудно сказать. Я вообще склонен относить эту особенность поведения к вариатору и схеме гибридного привода. Она здесь такая же, как у старшего собрата по семейству – RX: с двумя электродвигателями, передающими крутящий момент на разные оси (у LS электромотор сблокирован непосредственно с АКП). Но тут, как в той присказке: сколько денег – столько песен.
Андрей Кочетов
– Как и многие больные автомобилями люди, с нетерпением ждал личного знакомства с новичком из славного семейства Lexus. Увы, ожидаемого восторга я не испытал, впрочем, и явного разочарования тоже. Вычурная внешность, особенно у версии F SPORT, достойна внимания и привлекает взгляды зевак. Но это уже повторение – первопроходцем такого дизайна был все-таки седан IS.
Интерьер тоже на любителя: ступенчатая угловатая архитектура сегодня имеет ряд поклонников, но я к их числу не отношусь. Вот к чему претензий точно нет, так это к качеству материалов и эргономике: первое достойно заявленного ценника, а второе не требует насилия над собой за рулем или использования основных или вспомогательных функций. В частности, в комплектации F SPORT порадовал джойстик управления аудиосистемой – шайба и три кнопки, которые называются Lexus Media Display. Все просто, понятно на ощупь. Например, в топовой версии Exclusive здесь сенсорная панель Remote-Touch. На мой взгляд, первый, более консервативный, вариант предпочтительнее.
Не поразил меня NX 300h и на ходу. Надо отдать должное равномерности динамики разгона, отзывчивости, информативности и точности руля, а также устойчивости на курсе. Но вот реального драйва, ожидаемого тобой и окружающими, нет. Великолепная, но все-таки «синтетика», а чего-то хочется натурального, живого, злого, как внешность самого автомобиля. И даже жесткая подвеска (у F SPORT свои настройки) больше потряхивает на мелких ямках, чем добавляет удовольствия от быстрой езды.
Сергей Федоров
– На дилерской стоянке среди прочих «Лексусов» ультрамариновый NX 300h выглядел космическим пришельцем, по воле злого рока оказавшимся в одном строю с римскими легионерами. Или синей птицей, случайно прибившейся к стае сизарей. Чужой среди своих?! Дизайн кроссовера вызывающе дерзок, красив и динамичен. Причем впечатление спортивности не покидает, когда оказываешься внутри, – хваткий руль, перфорированные алюминиевые накладки на педалях, очень удобные, в нашем случае «спортивные», кресла, высокий тоннель, разделивший салон на два кокпита. Но дизайнеры также решили придать интерьеру еще и респектабельности, поместив на центральной консоли фирменные аналоговые часы.
А еще Lexus NX 300h – гаджетоман: в верхнем отделении бокса-подлокотника специальный лоток для беспроводной зарядки смартфона. Круто! Пока это еще очень редкая опция. Едет кроссовер с огоньком только в спортивном режиме Sport или Sport+. А вот режим Eco устроит не каждого: слишком вяло и с большими задержками NX 300h реагирует на газ. Зато управляется автомобиль весьма азартно и надежно, по крайней мере на шоссе. Да и ценник на NX для целевой аудитории не пугающий.
Lexus RX 2023 в России: обнулен и улучшен, полный обзор нового кроссовера
В РФ на авторынке сейчас официально представлено много китайских новинок, но найдется немало россиян, привыкших к известным мировым брендам, до сих пор вызывающим больше доверия. Хотя многие автомобильные компании ушли в 2022 году с российского региона, не стоит забывать про параллельный импорт, поэтому у наших водителей все-таки есть возможность приобрести новую популярную машину европейского или японского производства, причем нередко и с гарантией.
Так, не очень давно, в Россию была завезена большая партия кроссоверов Lexus RX пятого поколения, доступных в версии 350 с бензиновым турбодвигателем 2.4L и в гибридном исполнении 500h, и в основном машины прибыли из Казахстана.
Общие сведения об автомобиле Lexus RX (5th generation)
Модель Lexus RX, созданная японским автоконцерном Toyota, выпускается с 1998 года, представляет собой среднеразмерный люксовый кроссовер, переживший уже несколько генераций.
Последнее на текущий момент 5 поколение впервые было официально представлено 31.05.2022 г., причем сразу в четырех различных вариантах: RX350, RX350h, RX450h и в модификации RX500h F Sport Performance.
Пятая генерация этого Лексуса, получившая заводской индекс AL30, построена на платформе GA-K, на которой базируются многие другие «тойотовские» авто: Toyota Avalon/ Camry/ Crown/ Harrier/ Highlander/ RAV4/ Sienna, а также Lexus NX/ ES/ LM и даже Suzuki Across.
Кроссовер 2022 модельного года сохранил длину своего предшественника, но стал на 25 мм шире, немного уменьшился в высоте и получил на 60 миллиметров больше колесную базу. В настоящее время сборка такого автомобиля осуществляется в двух странах: в Японии, г. Миявака, на предприятии Toyota Motor Kyushu (TMK), и в Канаде, г. Кембридж (провинция Онтарио). Переход кроссовера на новую платформу привел к уменьшению его веса в среднем на 90 кг, а также к снижению центра тяжести на 15 миллиметров.
В отличие от предыдущего четвертого поколения эта модель представлена исключительно в 5-местном 2-рядном исполнении, а 7-местная 3-рядная модификация больше не предлагается.
Экстерьер кроссовера Lexus LX AL30
Кроссовер RX в пятом поколении, конечно же, наделяется полностью светодиодной наружной оптикой, но головные фары отличаются в зависимости от комплектации. В базе они однолинзовые, в более продвинутых версиях – с тремя, а в «топе» (Luxury и F-Sport) – с четырьмя линзами.
Передние блок-фары имеют автокорректор угла наклона, присутствует режим автоматического переключения дальнего/ближнего света, а для самых продвинутых вариантов оснащения предусматривается функция затемнения светового потока на встречную полосу при обнаружении едущих по ней автомобилей.
Другие особенности экстерьера нового RX:
- в целом автомобиль сохранил формы кроссовера предыдущей версии, но заметно отличается широкой трапециевидной решеткой радиатора, занимающей по высоте площадь от уровня головных фар до нижней «губы» бампера;
- задние фонари с ярким красно-оранжевым цветом тянутся по всей ширине «кормы», становятся шире при заходе на крылья;
- заднее стекло находится в обрамлении П-образного спойлера, над которым по центру установлен «акулий плавник» антенны;
- капот и передние крылья машины выполнены из алюминия, все остальные кузовные детали изготовлены из стали;
- вне зависимости от «заряженности» авто используются боковые электрические зеркала с обогревом, электроприводом складывания и автонаклоном при движении задним ходом, водительское зеркало – с автозатемнением;
- на колесных арках установлены мягкие фетровые подкрылки;
- боковые стекла – двойные, способствующие улучшению шумоизоляции, лобовое стекло – акустическое, то есть с шумопоглощающей пленкой;
- во всех комплектациях есть рейлинги на крыше, но изготовлены они из пластика;
- все наружные дверные ручки наделены электрическими замками E-Latch, подсветкой изнутри и снизу, бесключевое открытие доступно и для двери багажника;
- и у передних, и у задних колес штатно предусмотрены брызговики.