В РФ на авторынке сейчас официально представлено много китайских новинок, но найдется немало россиян, привыкших к известным мировым брендам, до сих пор вызывающим больше доверия. Хотя многие автомобильные компании ушли в 2022 году с российского региона, не стоит забывать про параллельный импорт, поэтому у наших водителей все-таки есть возможность приобрести новую популярную машину европейского или японского производства, причем нередко и с гарантией.
Так, не очень давно, в Россию была завезена большая партия кроссоверов Lexus RX пятого поколения, доступных в версии 350 с бензиновым турбодвигателем 2.4L и в гибридном исполнении 500h, и в основном машины прибыли из Казахстана.
Модель Lexus RX, созданная японским автоконцерном Toyota, выпускается с 1998 года, представляет собой среднеразмерный люксовый кроссовер, переживший уже несколько генераций.
Последнее на текущий момент 5 поколение впервые было официально представлено 31.05.2022 г., причем сразу в четырех различных вариантах: RX350, RX350h, RX450h и в модификации RX500h F Sport Performance.
Пятая генерация этого Лексуса, получившая заводской индекс AL30, построена на платформе GA-K, на которой базируются многие другие «тойотовские» авто: Toyota Avalon/ Camry/ Crown/ Harrier/ Highlander/ RAV4/ Sienna, а также Lexus NX/ ES/ LM и даже Suzuki Across.
Кроссовер 2022 модельного года сохранил длину своего предшественника, но стал на 25 мм шире, немного уменьшился в высоте и получил на 60 миллиметров больше колесную базу. В настоящее время сборка такого автомобиля осуществляется в двух странах: в Японии, г. Миявака, на предприятии Toyota Motor Kyushu (TMK), и в Канаде, г. Кембридж (провинция Онтарио). Переход кроссовера на новую платформу привел к уменьшению его веса в среднем на 90 кг, а также к снижению центра тяжести на 15 миллиметров.
В отличие от предыдущего четвертого поколения эта модель представлена исключительно в 5-местном 2-рядном исполнении, а 7-местная 3-рядная модификация больше не предлагается.
Кроссовер RX в пятом поколении, конечно же, наделяется полностью светодиодной наружной оптикой, но головные фары отличаются в зависимости от комплектации. В базе они однолинзовые, в более продвинутых версиях – с тремя, а в «топе» (Luxury и F-Sport) – с четырьмя линзами.
Передние блок-фары имеют автокорректор угла наклона, присутствует режим автоматического переключения дальнего/ближнего света, а для самых продвинутых вариантов оснащения предусматривается функция затемнения светового потока на встречную полосу при обнаружении едущих по ней автомобилей.
Другие особенности экстерьера нового RX: