Параметры генератора на уаз

Генераторы Г250П2, 665.3701-01, 161.3771 для автомобилей УАЗ с двигателем УМЗ-4178 и ЗМЗ-4021, осмотр и обслуживание.

На автомобилях УАЗ всех моделей с двигателями УМЗ-4178 и ЗМЗ-4021 могли устанавливаться генераторы : Г250П2, переменного тока с встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 или ПБВ-4-45, работающий совместно с регулятором напряжения, 665.3701-01 или 161.3771, переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

Генераторы Г250П2, 665.3701-01, 161.3771 для автомобилей УАЗ с двигателем УМЗ-4178 и ЗМЗ-4021.

Генераторы Г250П2, 665.3701-01, 161.3771 крепятся на кронштейне к блоку двигателя УМЗ-4178 или ЗМЗ-4021 с правой стороны. Приводятся во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала.

Генераторы Г250П2, 665.3701-01, 161.3771 для автомобилей УАЗ с двигателем УМЗ-4178 и ЗМЗ-4021

Технические характеристики генератора Г250П2.

Направление вращения (со стороны привода) — правое
Напряжение (номинальное), В — 14
Номинальный ток, А — 28
Максимальный ток, А — 40+-5
Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12.5 Вольт при температуре окружающего воздуха и генератора 20 градусов, оборотов в минуту :
— при токе, равном нулю : 900
— при токе нагрузки 28 А : 2100
Число фаз статора (соединены звездой) — 3
Число катушек в фазе — 6
Число катушек статора — 18
Число витков в катушке статора — 13
Обмотка статора — провод ПЭВ-2, 1.35-1.46 мм
Катушка обмотки возбуждения — провод ПЭВ, 0.74-0.83 мм
Число витков в катушке — 490+-10
Сопротивление обмотки возбуждений при 20 градусов, Ом — 3.7+0.2
Ток обмотки возбуждения, А — не более 3.05+-0,2
Тип щеток — М1
Усилие нажатия пружин на щетки, гс — 180-260
Шариковые подшипники :
— в передней крышке : 180603-КС9
— в задней крышке : 180502-КС9Ш
Число диодов выпрямительного блока : 6
Допустимый ток на каждый диод, А : 10
Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В : не более 1

Электрическая схема генератора Г250П2.

Электрическая схема генератора Г250П2

Технические характеристики генераторов 665.3701-01 и 161.3771.

Направление вращения (со стороны; привода) : правое
Напряжение (номинальное), В : 14
Максимальный ток, А, не менее : 55 для 665.3701-01 и 57 для 161.3771
Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды 25+-10 градусов, частоте вращения ротора 3500 оборотов в минуту и токе нагрузки 20 А при работе с включенной батареей, В :
— для исполнения У-ХЛ : 13.9 — 14.6
— для исполнения Т : 13.4 — 14.1
Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды от минус 25 градусов до плюс 70 градусов при изменении тока от 5 А до 40 А и частоты вращения ротора от 3000 до 8000 оборотов в минуту, В :
— для исполнения У-ХЛ : 13.6 — 14.8
— для исполнения Т : 12.9 — 14.8

Электрическая схема генераторов 665.3701-01 и 161.3771.

Электрическая схема генераторов 665.3701-01 и 161.3771

Осмотр и обслуживание генераторов Г250П2, 665.3701-01, 161.3771.

Осмотр генераторов следует начинать со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Щетки должны быть целы, не заедать в щеткодержателях и надежно соприкасаться с контактными кольцами. Щетки изношенные до высоты 8 мм для генератора Г250П2 и 5 мм для щеток генераторов 665.3701-01 и 161.3771, следует заменить.

Читайте также:  Включение выключение переднего моста уаз буханка

Усилие прижатия щеток к контактным кольцам измеряется динамометром. Для замера усилия снимите щеткодержатель, удалите одну щетку, установите крышку на щеткодержатель, удерживая ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавите на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замерьте показание весов. Усилие нажатия пружин на щетки должно быть в пределах 180-260 гс.

Осмотр и обслуживание генераторов Г250П2, 665.3701-01, 161.3771

При обслуживании генераторы продуваются сжатым воздухом. Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протираются чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачищаются, сняв щеткодержатель и проворачивая ротор от руки.

Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца генератора протачиваются на токарном станке и тщательно зачищаются. В условиях сложной эксплуатации, генераторы должны периодически сниматься с автомобиля для разборки и очистки их от грязи и пыли.

Особенности эксплуатации генераторов Г250П2, 665.3701-01, 161.3771.

— Минус аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а плюс — подключается к зажиму плюс генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора и они выйдут из строя.

— Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима плюс проводами потребителей, особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения.

— Не следует проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «плюс» генератора с «массой». При этом через диоды проходит значительный ток и они повреждаются. Проверить генераторы можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Возможные неисправности генераторов Г250П2, 665.3701-01, 161.3771.
Нет зарядки аккумуляторной батареи.

— Проскальзывание ремня привода генератора
— Износ или зависание щеток генератора
— Подгорание контактных колец
— Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения
— Задевание ротора за полюса статора
— Неисправен регулятор напряжения
— Обрыв проводов от клемм «+» или «В» (Ш)
— Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения
— Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока
— Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора

Перезарядка аккумуляторной батареи.

— Неисправен регулятор напряжения

Нет полной отдачи генератора, несмотря на разряженную аккумуляторную батарею.

— Проскальзывание ремня привода генератора
— Неисправен регулятор напряжения
— Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз обмотки статора
— Повреждение одного из диодов выпрямительного блока

Быстрый износ щеток и контактных колец генератора.

— Увеличение биения контактных колец
— Попадание масла на контактные кольца

Читайте также:  Сорвало шпильки блока уаз
Генераторы издают ненормальный шум.

— Ослабла гайка шкива генератора
— Недостаточное количество смазки в подшипниках
— Задевание ротора за полюса статора
— Износ или заедание подшипников
— Выработка в крышке посадочного места под подшипник

Поломка кронштейна крепления генератора, частое ослабление крепления генератора.

— Увеличенные дисбаланс шкива или ротора
— Наличие вмятин на шкиве коленчатого вала.

Похожие статьи:

Источник

Генератор УАЗ дв.УМЗ-417.10, ЗМЗ-511 14В 40А КЗАТЭ (ЗиТ)

Изображение 1, Г250П2-3701000-03 Генератор УАЗ дв.УМЗ-417.10, ЗМЗ-511 14В 40А КЗАТЭ (ЗиТ)

Артикул: Г250П2-3701000-03
Дополнительный артикул: Г250П2-03, Г250П2-3701000
Генератор УАЗ дв.УМЗ-417.10, ЗМЗ-511 14В 40А КЗАТЭ (ЗиТ)
Производитель: Завод имени А.М. Тарасова
Система автомобиля: Электрооборудование, ..Электрооборудование

С этим товаром покупают

Техническая информация

Основным предназначением автомобильного электрогенератора является подзарядка аккумулятора и питания бортовой системы автомобиля. Учитывая конструктивные особенности, можно выделить два типа генераторов: генераторы традиционной и компактной конструкции.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

ЗИТ (КЗАТЭ)

Открытое Акционерное Общество «Завод им А.М.Тарасова» (ОАО «ЗиТ») — один из крупнейших в Европе производителей автотракторного электрооборудования и запчастей для автомобильных, моторостроительных и тракторных заводов. Среди потребителей — гигант автомобилестроения Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ»), для которого мы изготавливаем все типы генераторов и стартеров, а также Горьковский («ГАЗ»), Ульяновский («УАЗ»), Камский («КамАЗ»), Павловский («ПАЗ»), Уральский («Урал») и Минский («МАЗ») автомобильные заводы, Заволжский моторный завод («ЗМЗ»), Ульяновский моторный завод «Волжские моторы», Минский и Владимирский тракторные заводы и т.д., с которыми ОАО «Завод им. А.М. Тарасова» связывают многолетние и устойчивые взаимоотношения. Система качества на предприятии при проектировании, разработке и производстве автотракторного электрооборудования соответствует требованиям ЕН ИСО 9001, что подтверждено сертификатом TUV CERT (Германия). Предприятие ОАО «ЗиТ» имеет весь технологический комплекс, обеспечивающий выпуск генераторов и стартеров: заготовительное, литейное, механообрабатывающее, сборочное, термогальваническое производства. К преимуществам ОАО «ЗиТ» следует отнести: обеспеченность квалифицированным промперсоналом, наличие реальных заказов от потребителей в России, странах СНГ и других странах; высокий уровень разработки конструкций генераторов, стартеров и технологии их производства. На ОАО «ЗиТ» освоено производство нетрадиционной для предприятия продукции — компонентов электронной системы управления двигателем автомобиля — датчик детонации двух типов: узкополосный и широкополосный; датчик контрольной лампы давления масла, датчик температуры и т.д. Технологический процесс производства новых видов изделий основан на применении высокоточного и высокопроизводительного отечественного и импортного оборудования, деталей, изготовленных методом прессования из порошков, постоянных магнитов и замены литых деталей на штампованные. Продукция завода экспортируется во многие страны мира. Торговая марка «КЗАТЭ» известна в странах Европы, Азии, Америки. Качество продукции завода было отмечено многими международными наградами.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 02.09.2023 03:00.
Представленные данные о запчастях и товарах на этой странице несут исключительно информационный характер.

Источник

Генератор

На автомобиле могут быть установлены генераторы двух типов:

  • Г250П2 (рис. 256)- переменного тока с встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 (или ПБВ-4-45), работающий совместно с регулятором напряжения. Электрическая схема генератора показана на рис. 257.
  • 665.3701-01 или 161.3771 — переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения. Электрическая схема генераторов показана на рис. 258.
Читайте также:  Какие есть джипы мерседес

Генератор крепится на кронштейне к блоку двигателя с правой стороны. Генератор приводятся во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала.

Генератор Г250П2

1-щеткодержатель; 2-крышка подшипника; 3-задний подшипник; 4-блок выпрямителей; 5-задняя крышка; 6-задний магнит; 7-статор; 8-передняя крышка; 9-вентилятор; 10-передний подшипник; 11-шкив; 12-гайка; 13-сегментная шпонка; 14-распорная втулка

Электрическая схема генератора Г250П2

Рис. 257. Электрическая схема генератора Г250П2:

1-щетка; 2-контактное кольцо; 3-обмотка возбуждения; 4-выпрямитель; 5-теп-лоотвод; 6-обмотка статора

Электрическая схема генераторов 665.3701-01, 161.3771

Рис. 258. Электрическая схема генераторов 665.3701-01, 161.3771:

1-щетка; 2-контактное кольцо; 3-обмотка возбуждения; 4-обмотка статора; 5-выпрямитель; 6-помехоподавительный конденсатор

Осмотр генератора начинайте со щеток, щеткодержателя и контактных колец. Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами; проверьте натяжение пружин щеток. Щетки, изношенные до высоты 8 мм (для щеток генератора 665.3701-01- 5 мм), замените.

Измерьте динамометром усилие прижатия щеток (рис. 259) к контактным кольцам. Для замера усилия снимите щеткодержатель, удалите одну щетку, установите крышку на щеткодержатель, удерживая ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавите на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замерьте показание весов. Усилие нажатия пружин на щетки должно быть 180-260 гс.

Генератор продуйте воздухом. Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязнённые контактные кольца протрите чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачистите (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, проворачивая ротор от руки. Не применяйте для этого шлифовальную шкурку. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение контактные кольца генератора проточите на токарном станке и тщательно зачистите.

Периодически снимайте генератор с автомобиля для разборки и очистки его от грязи и пыли. Тщательно осматривайте все детали. Проверяйте усилие прижатия щеток. Щетки не должны заедать в щеткодержателях. Изношенные подшипники заменяйте. Собранный генератор проверяйте, как указано в главе «Контрольная проверка генератора».

Проверка усилия прижатия щеток

Рис. 259. Проверка усилия прижатия щеток

Предупреждения

  1. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» — подключается к зажиму «плюс» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора и они выйдут из строя.
  2. Не допускается работа генератора с отсоединенными от зажима «плюс» проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения.
  3. Не следует проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «плюс» генератора с «массой». При этом через диоды проходит значительный ток и они повреждаются. Проверить генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector