P2197 is a general DTC code that indicates that the signal coming from your Ford Explorer’s first O2 sensor on the bank two side of the engine is stuck giving off a lean signal. The voltage reading from a normal oxygen sensor should look something like a heartbeat, whereas with P2197 the voltage looks like a low voltage flatline).
P2197 is not a manufacturer specific code, which means it has the same basic meaning for any vehicle. It is most typically caused by a bad O2 sensor, but there can A LOT of issues that can cause this code. You will need to know how to find bank 2, which you can do by clicking here.
The symptoms associated with P2197 can be varied. Often, the check engine light will be the only symptom.
Here are some diagnostic steps that you can use to diagnose this code from home.
If you happen to have access to a scan tool, you can use it to capture the short and long term fuel trim values. You’ll need to make sure that the engine is warmed up before you do this.
Doing this will help you determine if the O2 sensor is operating within spec without having to do any looking under the hood.
While this isn’t a skill most DIY mechanics have, the concept is simple, and you can learn enough to use fuel trim to your advantage by watching this 11 minute video (it’s worth it).
Since your Explorer has a V6, V8, or V10 engine, there are two banks (one for each head), which means you can do the swap test to determine if the bank 2 sensor 1 oxygen sensor is bad. You just swap the bank 1 and bank 2 oxygens sensors. Here’s what you do:
You can use a multimeter to check for any short or open circuits at the wiring harness. A quick visual inspection can often tell you if there is something wrong, but not in the way the use of a multimeter will.
Often a worn or brittle vacuum line will allow unmetered air into the engine. When this happens, it creates a lean condition.
You can test for a vacuum leak around the vacuum lines and the intake manifold. A common method is to spray carb cleaner around the intake/vacuum lines. When the spot is found the engine will rev higher with no throttle input.
Obviously, carb cleaner is super flammable. So be CAREFUL. Make sure you have a form of fire suppression available to you.
Since you your Explorer has an engine with 2 banks (not an inline engine) and you’re getting P2197 without getting P2195, it could mean that an injector has gone bad. If there was a fuel pressure issue, you’d likely get P2195.
If you’ve looked over all of the items listed above, and you still haven’t diagnosed P2197 in your vehicle, don’t give up.
P2197 can be caused by a lot of issues, you’ll more than likely be replacing an oxygen sensor though. Good luck diagnosing your vehicle!
RECALLS! January 2022 Jason, “MAZDA6 shuts down while driving” fuel pump not monitored, may be no engine light etc. SEE…
I have a 2007 h3 hummer base model. Had transmission rebuilt (Pro).My problem is that when it gets around 35…
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Стоимость диагностики кода P2197 Ford составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Передний подогреваемый датчик кислорода (или датчик O2 1) установлен в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в отработавших газах по сравнению с наружным воздухом. Нагреваемый датчик кислорода 1 имеет трубку с закрытым концом, изготовленную из керамического циркония. Цирконий генерирует напряжение от приблизительно 1 В при более богатых условиях до 0 В при более низких условиях. Нагретый кислородный датчик (HO2S), показывающий низкий уровень в конце теста, пытается исправить состояние переобогащения. Тест завершается неудачно, когда система управления подачей топлива больше не обнаруживает переключения в течение калиброванного времени
Код ошибки P2197 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком бедная смесь (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Lean (Bank 2, Sensor 1)».
Код OBD-II P2197 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 2, Датчик 1)». Где Банк 2 относится к группе цилиндров, которая не содержит цилиндр № 1.
Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.
Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.
При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.
Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2197 и загорается сигнальная лампа.
Основным симптомом появления ошибки P2197 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Степень серьезности кода неисправности P2197 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.
Код P2197 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2197:
Начиная диагностику неисправности P2197 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.
Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.
При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.
Очистите код неисправности P2197 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.
Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.
Проблема с кодом P2197 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р2197 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0051, P0153, P0156, P0171, P0172, P0174, P0175, P0356, P2195, P2196, P2198, C1201.
Adblock