Датчика давления паров в баке.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
OGVL
каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012 347 12 0 ВЛАДИМИР Езжу на . CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
Добрый день!Дорогие «Бородаты» и все присутствующие,извините что беспокою ,но возник вопрос — при замене топл.бака не нашлось (в новом баке) место для «датчика давления в баке».Вопрос есть ли возможность обмана ,чтоб ошибка не мозолила глаза, или искать бак именно от «Трекера» ?
Из предыстории: Немного времени ранее вылезла ошибка «Р0455» — Система улавливания паров топлива (EVAP) — обнаружена большая утечка.Путём осмотра и ревизии было выявлено что поржавел бензобак.Заменили на другой целый в результате чего вылез данный вопрос (вверху). На сегодняшний день итог такой — стоит новый бак полностью работоспособный , но на панели маячит «Чек» с известной ошибкой по парам так как датчик не подключен (его просто некуда в бензобаке вставить).Ну как то так. Есть ли разумные мысли.
diod
Осваивающийся
вышел из строя датчик датчик паров топлива на сузуки витара 2001 американка.. появилась ошибка P0453. датчик на 3 контакта. средний корпус, один +, третий сигнальный. спаял резисторы по 1к и сбросил ошибку. на сигнальном получилось2.5в. ошибка не выскакивает
OGVL
каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012 347 12 0 ВЛАДИМИР Езжу на . CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
diod
Осваивающийся
куда проще.если сам не дружишь с тестером то берешь любого радиолюбителя. включаешь зажигание и измеряешь напряжение на датчике. на нем 3 вывода. на моем корпус(минус) посередине. с одной стороны плюс 5в. с другой сигнальный. на сигнальный припаиваешь два резистора по 1 ком. вторые концы соответственно к плюсу и к корпусу.
OGVL
каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012 347 12 0 ВЛАДИМИР Езжу на . CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
а спасёт ли меня это от ошибки — «Р0455» — Система улавливания паров топлива (EVAP) — обнаружена большая утечка.
dimsert
Друг Сузуководов
Другими словами, заставили «мозги» думать, что в баке постоянное разрежение порядка 30 kPa. Давно делали?
diod
Осваивающийся
OGVL
каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012 347 12 0 ВЛАДИМИР Езжу на . CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
diod
Осваивающийся
уже дважды ответил.
для тех кто с камчатки : если вы уверены что ошибка из-за датчика то должно помочь
OGVL
каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012 347 12 0 ВЛАДИМИР Езжу на . CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
dimsert
Друг Сузуководов
Р0455 — вылазит при постоянном давлении в баке около 100 kPa (атмосферное), напряжение при этом около 4,3 В. Соответственно нет причин для выскакивания P0455, главное, чтоб какая нибудь P0440 не появилась.
OGVL
каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012 347 12 0 ВЛАДИМИР Езжу на . CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
А что такое P0440 ?
Вроде её не было до замены.И это — ошибки при помощи клеммы с аккумулятора в данном случае можно сбросить то ?[DOUBLEPOST=1441806383,1441806169][/DOUBLEPOST]
diod
Осваивающийся
OGVL
каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012 347 12 0 ВЛАДИМИР Езжу на . CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
раньше помогало.[DOUBLEPOST=1441806959,1441806838][/DOUBLEPOST]а реализовал как — прям над баком или под капотом?
diod
Осваивающийся
сначало вычислил полярность на разьеме датчика. потом снял датчик . выломал испорченное нутро и спаял схему внутри. но у тебя немного другой случай. жаль ломать хороший датчик
OGVL
каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012 347 12 0 ВЛАДИМИР Езжу на . CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
dimsert
Друг Сузуководов
А что такое P0440 ?
Вроде её не было до замены.И это — ошибки при помощи клеммы с аккумулятора в данном случае можно сбросить то .
P0440 — это общая ошибка неисправности системы улавливания паров топлива, но раз люди говорят, что ошибок нет, то забудьте. Все эти ошибки сбрасываются снятием клеммы с АКБ.
OGVL
каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012 347 12 0 ВЛАДИМИР Езжу на . CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
dimsert
Друг Сузуководов
Под капотом нет проводов от этого датчика, провода с бака уходят в салон через заглушку внизу левого заднего крыла и дальше идут к мозгам по салону. Вот фото вынутой заглушки и разъема за ней:
в этом разъеме есть три провода с датчика (надеюсь на Трекере цвета такие же):
6- коричневый с красной полосой — сигнальный с датчика
7- серый с желтой полосой — масса датчика
8- серый с красной полосой — +5 Вольт (питание датчика)
OGVL
каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012 347 12 0 ВЛАДИМИР Езжу на . CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
В общем отчитываюсь я. Вчера вечером съездил к электрику и внедрил данный девайс.Первые 20 мин полёт норм, а дальше опять зажглась ошибка,какая пока
не знаю,не было сканера, завтра поеду просканируюсь и узнаю что дальше.
Пиндец какой-то с этой хернёй. Весь мозг себе уже сломал.
dimsert
Друг Сузуководов
OGVL
каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012 347 12 0 ВЛАДИМИР Езжу на . CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
за ошибкой завтра поеду,фото сделаю и выложу на обдумки. Тут предложили «переменик» поставить,что думаете?как припаять его по контактам?
dimsert
Друг Сузуководов
Сначала ошибку надо, если она про неисправность датчика, то надо проверить «наколхоженную» цепь. А если не про датчик, а про саму систему EVAP, то уже думать.
«переменник» имеет право на жизнь, но увеличиваются размеры и уменьшается надежность схемы.
OGVL
каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012 347 12 0 ВЛАДИМИР Езжу на . CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
Ну если быть честным , то началось всё с этого — ошибка «Р0455» — Система улавливания паров топлива (EVAP) — обнаружена большая утечка.И уже после замена бака с отсутствием места под датчик.
dimsert
Друг Сузуководов
OGVL
каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012 347 12 0 ВЛАДИМИР Езжу на . CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
как только так сразу выложу.просто была мысль убить 2-х зайцев одним выстрелом,но по ходу не получилось.
Вопрос какие ещё датчики (и где находятся) отвечают за Система улавливания паров топлива (EVAP) ?
dimsert
Друг Сузуководов
Датчиков больше нет (по крайней мере на СГВ), из «электрики» только исполнительные устройства (электромагнитные клапана). Работа системы оценивается косвенно по реакции двигателя на открытие клапана продувки адсорбера. Клапан продувки адсорбера точно находится на впускном коллекторе, наличие и расположение остальных зависит от комплектации конкретного автомобиля. В частности у меня три электромагнитных клапана и все под капотом.
OGVL
каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!
25 Февраль 2012 347 12 0 ВЛАДИМИР Езжу на . CHEVROLET TRACKER
4-wd 2.0l BLACK 2000г.в.
АВТОМАТ J20Y GMT250
А можно попросить Вас по подробнее расписать всё это дело.И главный вопрос может ли неисправность — только исполнительные устройства (электромагнитные клапана) выдавать ошибки ЭБУ.
dimsert
Друг Сузуководов
Ну подробно не смогу, сам не всё знаю. Ну а если в двух словах, то простая система EVAP (на первых европейках) выглядит примерно так:
Там стоят только основные элементы:
Canister — адсорбер. Это емкость определенной конструкции, наполненная активированным углем. Эта емкость имеет два штуцера с одной стороны объема угля для подключения бака и впускного коллектора и один штуцер с другой стороны объема угля для сообщения системы с атмосферой. При прохождении через адсорбер паров топлива со стороны бака в атмосферу уголь адсорбирует топливо. При прохождении уличного воздуха в коллектор (при продувке) происходит обратный процесс — десорбция (воздух насыщается парами топлива).
Two Way Valve – двухходовой клапан. Через него соединяется топливный бак с адсорбером.
Когда давление в баке превышает определенное значение, то этот клапан открывается и стравливает испарения бака через адсорбер. Когда давление в баке становится ниже атмосферного, то клапан закрыт, но в нем есть жиклер, через который уличный воздух засасывается в бак через адсорбер, тем самым предотвращает чрезмерное разрежения.
Purge Control Solenoid Valve — клапан продувки адсорбера. Через него соединяется впускной коллектор с адсорбером. Клапан закрыт на неработающем двигателе. На работающем двигателе он открывается с частотой 10 раз в секунду. Когда клапан открыт, то пары топлива вперемешку с уличным воздухом из адсорбера поступают в коллектор (происходит продувка адсорбера за счет разрежения в коллекторе). Управление интенсивностью продувки осуществляет ЭБУ(ЕСМ), основываясь на информации о текущем режиме работы двигателя.
Ну и Fuel Cut Valve – он предотвращает попадание жидкого топлива из бака в трубки EVAP.
При такой системе количество возможных ошибок минимально, ибо ЭБУ проверяет только целостность цепи клапана продувки адсорбера и адекватность реакции двигателя на команду его открытия (проходимость каналов).
————————————————————————————————————————
На первых американках система посложнее, схема выглядит примерно так:
В систему добавлены:
Vent Control Solenoid Valve – клапан управления вентиляцией, он перекрывает сообщение системы с атмосферой. При нормальной работе системы он открыт, закрывается для проверки целостности системы и при некоторых неисправностях системы.
Pressure Control Solenoid Valve – клапан управления давлением в баке, по сути это тот же Two Way Valve, но с регулируемой проходимостью. (на американках стоят оба клапана, Pressure Control Solenoid Valve управляет проходимостью Two Way Valve). При повышенном давлении в баке ЭБУ повышает проходимость клапана.
Ну и пресловутый Fuel Tank Pressure Sensor — датчик давления в баке, основной инструмент ЭБУ для управления системой и её диагностики.
При такой системе к скудному контролю предыдущей схемы добавляется ещё ряд возможностей:
ЭБУ проверяет давление в баке и на основании полученных данных эффективно управляет этим давлением и продувкой адсорбера.
ЭБУ проверяет герметичность системы в целом, проходимость каналов системы и работу датчика давления, просто перекрывая общение с атмосферой.
Естественно количество возможных ошибок (от Р0440 до Р0455) возрастает вместе с возможностями диагностики.
————————————————————————————————————————
На более свежих машинах добавлена ещё система улавливания паров топлива при заправке (ORVR). Она является расширением EVAP, там изменен алгоритм управления клапанами при неработающем двигателе и добавлены ещё клапана и трубопроводы, позволяющие при заправке отводить испарения не через открытую горловину бака, а через адсорбер. Я её «живьем» не видел, расписывать не буду.
И, наконец, ответ на главный вопрос: при неисправности исполнительных устройств (клапанов) ЭБУ может выдавать ошибки, но эти ошибки не всегда указывают на неисправное устройство, порой они отображают только следствие неисправности.