- Ошибка Р0226 Nissan Terrano ДВС 2.0 2014 г.в.
- Jura Tuzenko
- Франтишек
- Jura Tuzenko
- Франтишек
- Код ошибки P0226 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «C» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0226
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0226
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Ошибка Р0226 Nissan Terrano ДВС 2.0 2014 г.в.
Хочу поделиться решением данной проблемы с новичками да может и кому из бывалых пригодиться. Автомобиль Nissan Terrano ДВС 2.0 аля Рено Дастер, двигатели кстати одинаковые как и многое другое. Притащили уже три машины с одинаковой проблемой, у всех пробег до 2000 км. После запуска ДВС обороты двигателя поднимаются до отсечки..около 5000-6000 об и не падают, при этом весит ошибка P0226 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки вне допустимого диапазона «C». У всех трёх автомобилей одна и та же проблема, сбой в системе круиз-контроля. ниссановцы(официальные дилеры) самостоятельно устанавливают на Террано круиз контроль. как дополнительную опцию..как скажем парктроник. Подключается он к разъему педали газа параллельно у самой педали. Пере цепляем разъемы(родной прикреплен рядом всегда) тем самым отключая круиз контроль и машина работает. Отправляем к дилерам на замену круиз-контроля, а я бы вообще такой круиз отключил навсегда. Да и по нашим дорогам нужен ли он
Надеюсь что эта информация кому нибудь будет полезна.
Jura Tuzenko
Пере цепляем разъемы(родной прикреплен рядом всегда) тем самым отключая круиз контроль и машина работает.
Интересно дилеры проверяют работу круиза,перед тем как отдать авто хозяину?
Получается все эти автомобили были оснащены бракованными блоками круиз-контроля?Три авто-это уже статистика.
А пробовали осциллографом посмотреть сигнал с эл.педали по обоим каналам?как он синхронно вываливается,чтоб обороты такие раскрутить?
Франтишек
Получается все эти автомобили были оснащены бракованными блоками круиз-контроля?Три авто-это уже статистика.
А пробовали осциллографом посмотреть сигнал с эл.педали по обоим каналам?как он синхронно вываливается,чтоб обороты такие раскрутить?
Jura Tuzenko
Тогда бы дилерам помогли, может как-то блок круиза можно развязать от педали- собрать на микроконтроллере схемку с обработкой сигнала педали, и передачи в блок круиза, без физической связи между эбу и круизом. Диллеры еще и копеечку заплатили бы.
Франтишек
Франтишек, когда приехало очередное авто, хозяин автомобиля стал звонить дилеру, там сказали следующее: нужно сделать адаптацию блока круиз контроля продиктовали как это сделать. процедура напомнила адаптацию ДЗ ниссанов, нажать на педаль подождать 3 сек и т.д. После проведенной процедуры ни чего не изменилось. на что дилеры сказали: «значит круиз контроль глюканул».
Франтишек, можно было бы. но машины гарантийные. и по идеи нам туда лезьти вообще нельзя..залез только по письменному согласию хозяина..что бы он смог доехать до дилера. ближайший находится в 330 км.
Франтишек, страшно в гарантийные машины лезть. Один раз к нам приехал Renault Duster гарантийный на ТО(мы субдилеры рено) и начал жаловаться что в мокрую погоду у него отключается задний привод. Машину поднял начал осмотр. увидел что разъем на муфту включения заднего привода весь в грязи..намочил его и задний привод отключился. Я разъединил разъём, продул, прочистил. соединил, загерметил и заизолировал. Всё проблема исчезла. Следующее ТО клиент проходил уже у официальных дилеров и там увидели эту мою работу. сколько было криков и обвинений. что я залез в проводку автомобиля..нарушил её и так далее.Много проблем было. После этого стараюсь особо не трогать гарантийные авто.
Код ошибки P0226 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «C» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора
Код ошибки P0226 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «C» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPS) «C» Circuit Range/Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0226
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0226 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0226 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «C» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0226 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P0226 не считается серьезной, однако работа двигателя при ее наличии будет нарушена, также, возможны проблемы с ускорением. Данную неисправность рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание дальнейшего усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0226 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0226
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0226:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «C» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «C» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0226.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0226 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Ford
- Hyundai
- Isuzu
- Kia
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альмера, Примера)
- Opel (Опель Виваро)
- Peugeot (Пежо 307)
- Renault (Рено Дастер, Кангу, Логан)
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0226 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0225, P0227, P0228, P0229, P1229.