- Ошибка p0141 лексус rx300
- Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
- Что означает ошибка P0141?
- Общие причины кода P0141
- Симптомы ошибки P0141
- Как устранять неисправность P0141?
- Проверьте проводку цепи нагревателя
- Проверка нагревательного элемента
- Коды, связанные с P0141
- Рекомендуемые инструменты для исправления P0141
Ошибка p0141 лексус rx300
Загорался периодически CHECK, я думаю раздражает он всех.
Диагностика показала ошибку P0141, ругалась на подогрев лямбды ( блок 1, датчик 2).
Полгода наверное ездил, и решился купить новую лямбду, по отзывать и по форумам полазил, решено приобрести Denso dox-0110.
Процесс замены не сложный, снимаем порожек пластиковый с водительской стороны, поднимаем обшивку, залезаем рукам под сидением и от соединяем фишку и готово, но нас ждал очередной сюрприз (КОЛХОЗ).
КОЛХОЗ Какая то хрень синяя
Вот так она была заколхожена
Простой монтаж старой фишки Новая и старая
Аккуратно собираем обратно, все подошло, сопротивление около 13 Ом.
Проехал около 150 км пока, полет нормальный панель приборов чистая.
Доволен, Всех с Новогодними праздниками.
Цена вопроса: 40 $
Пробег: 207 900 км
Был же донор с которого заведомо исправный зонд ставился, там и можно было по исследовать.
Не понял, что местами поменять?
На фото подписано… Посмотрел в живую, фото расписывали любители. Судя по всему 409 относится к AFсенсорам, к зонду IC770. Обратить внимание на сигналы Е03(силовая часть), Е1-2(сигнальная часть).
Для Жени который не Женя — экспресс проверка IC 3-4 диод, 4-7 примерно 0,2ом
Тут получилась небольшая накладка…, вот тут всё есть и уже вызванивал на эту деталь, HC413, но найти её не удалось ни где.
Готов взять этого лехуса в ремонт .
50 тыр за работу и новый оригинальный зонд
Лёх, не поедет он к тебе…, далеко. Лямбда 100% оригинал, по тому, как точно соответствует той, что стояла изначально. За 50р, я сам могу купить 4 блока с разборки… и 100% , что хоть один, но будет живым, вот только. врятли, они готовы столько заплатить.
А в том что лямда рабочая и правильная куплена , уверенность была? Просто так захочет махнуть, для эксперимента, владелец авто с др проблемой по двигателю, либо дружественный сервис с наличием такого авто.
У нас такие авто, я даже не знаю, к кому могут приехать…., лямбда покупалась по номеру снятой и полностью соответствует и по крепежу и по разъёму и по цвету проводов и по номеру.
Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0141 | неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 | Проводка, ДК, блок управления |
Что означает ошибка P0141?
Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.
Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.
Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.
Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.
На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.
Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.
Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.
Общие причины кода P0141
Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:
- Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
- Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
- Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
- Обрыв в нагревательном элементе ДК.
Симптомы ошибки P0141
Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
Коды, связанные с P0141
- P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
- P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
- P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
- P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
- P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
- P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0141
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя: