Существует несколько причин, которые могут привести к появлению кода ошибки P0017, большинство из них связаны с цепью или ремнем ГРМ. Вот несколько из них, которые следует рассмотреть.
Растянулась цепь ГРМ.
Перескочил ремень ГРМ.
Повреждение натяжителя цепи/ремня ГРМ.
Заклинил соленоид привода положения распределительного вала (CMP) или клапан регулировки давления масла (Oil control valve).
Неисправность датчика положения распределительного вала.
Неправильная вязкость масла.
Неисправность проводки.
Насколько серьезен код P0017?
Неисправность серьезная. Этот код неисправности не только вызывает проблемы с производительностью, но и может привести к дальнейшим проблемам. Это может привести к полному отказу двигателя. В двигателе также могут образовываться углеродистые отложения, что приведет к засорению свечей зажигания.
Кроме того, цепь ГРМ должна быть в исправном состоянии и установлена правильно, чтобы не перескочить. Если она начнет перескакивать, клапаны и поршни могут встретиться друг с другом, что приведет к серьезным повреждениям двигателя. То, что начиналось как мелкая поломка, может закончиться серьезным ремонтом двигателя.
Как устранить неисправность P0017?
Прежде чем заменять какие-либо детали, необходимо провести углубленную диагностику. Ниже перечислены некоторые шаги, которые помогут вам определить проблему. Вот несколько возможных вариантов ремонта.
Проверьте/замените цепь/ремень привода ГРМ.
Замените натяжитель цепи/ремня ГРМ.
Замените соленоид привода положения распределительного вала / клапан регулировки давления масла / соленоид VVT.
Чтобы выяснить, что не так с вашим автомобилем, нужно продиагностировать его.
Используйте диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque, чтобы стереть ошибки в ЭБУ. Проверьте, нет ли других сообщений, связанных с датчиком положения коленвала или распредвала.
Сделайте пробную поездку, чтобы проверить, вернутся ли коды.
Осмотрите провода и разъемы. Проверьте ремень/цепь привода ГРМ на предмет явных проблем.
Просмотрите данные стоп-кадра, чтобы увидеть условия, когда был установлен код. Проверьте работу соленоида привода положения распределительного вала / клапан регулировки давления масла / соленоид VVT. Посмотрите сигналы ДПКВ и ДПРВ с помощью сканера OBD-II.
Проверьте соосность распределительного/коленчатого валов. Если они не выровнены, необходимо дополнительно проверить натяжитель ГРМ и цепь/ремень.
Если вы не можете найти неисправность, лучше пригласить опытного механика. Иногда проблема может быть более сложной, чем та, которую вы можете устранить самостоятельно.
Соленоиды VVT можно проверить на целостность или сопротивление с помощью мультиметра. Цепь соленоида также должна быть проверена на наличие питания и заземления. Кроме того, для проверки работы соленоидов их можно снять и подключить перемычкой к аккумулятору. Многие сканеры также имеют функцию проверки соленоидов простым нажатием кнопки.
Коды, связанные с P0017
P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.
P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.