Не едет совсем
Всем привет. Движок троит, не тянет, не разгоняется. Ошибка P0016. Все уже пробовали, диагностика показывает только рассогласование распредвала и коленвала. Натяжитель, цепь, ГРМ менял недавно. В чем может быть причина? МКПП, 2 литровая, 2006 года.
Dust52
Member
Всем привет. Движок троит, не тянет, не разгоняется. Ошибка P0016. Все уже пробовали, диагностика показывает только рассогласование распредвала и коленвала. Натяжитель, цепь, ГРМ менял недавно. В чем может быть причина? МКПП, 2 литровая, 2006 года.
Ошибка p0016 сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код, выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.
Такое соотношение валов контроллер управления использует для определения, готовности цилиндров до впрыска топлива от соответствующих форсунок. Данные с датчика распредвала также ЭСУД использует чтобы определить пропуски. И если ЭБУ не получает такой информации, он генерирует диагностический код об неисправности, а подачу топлива производит, пользуясь методом переменно-синхронного двойного зажигания.
фазы газораспределения
Фазы газораспределения — моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов которые как правило выражаются в градусах поворота коленвала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.
Такая ошибка в основном присуща автомобилям с цепным приводом механизма ГРМ, но и на авто с ремнем ГРМ, также иногда может выскакивать. При этом поведение автомобиля может существенно и не меняться, на некоторых машинах при возникновении ошибки р 016 авто теряет тягу и трусит двигатель. Причем появляется такая ошибка может в разных режимах работы (при прогреве, на холостых, под нагрузкой), все зависит от причин её возникновения.
Условия сигнализирования о неисправности
Сигнализирование об установке кода неисправности происходит, когда регулирующий импульс ДПРВ не может определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров. При этом контрольная лампа на панели приборов сигнализирующая неисправность («чек») начинает гореть после 3-х циклов зажигания имеющих отказы, а тухнет, если в течении 4-х последовательных циклов такая неисправность не будет обнаружена. Поэтому если наблюдается периодичность загорания индикации контроля — это может быть связанно с ненадежным контактом, поврежденной изоляции и/или обрывом проводки.
Причины возникновения ошибки
Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:
Плохой контакт
Загрязнение масла или засорение масляных каналов
Датчики CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
Клапан OCV (управляющий масляный клапан)
CVVT (муфта системы изменения фаз газораспределения)
система vvt-i
В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:
Выход из строя муфты;
Износ управляющего клапана vvt-i;
Закоксованость масляных каналов;
Забитость фильтра клапана;
Проблемы возникшие с приводом ГРМ, такие как растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель.
Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016.
Методы устранения
Довольно часто может встречается короткое замыкание, обрыв в цепи датчика фаз или же выход его из строя (износ, закоксовывание, мех. повреждение). В некоторых случаях проблема взаимосвязи положения валов может возникать из-за неисправности датчика холостого хода или ротора холла.
Основные случаи успешного решения проблемы с синхронизацией датчиков и избавления от ошибки Р0016 происходит после замены растянутой цепи и её натяжителя.
В запущенных случаях такой процедурой не ограничиваются, так как растянутая цепь, съедает зубья шестерни!
Когда автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла в двигателе, то кроме всех прочих проблем может возникать и с работой муфты VVT, через загаженность масляных каналов геометрии муфты управления валами способствует неправильной работе, и как результат, выскакивает ошибка по синхронизации. А если появилась выработка на внутренней плите, то муфта CVVT начинает подклинивать.
Шаги по поиску возникновения виновной детали стоит начинать с проверки проводки датчиков ПКВ и ПРВ, а далее последовательно с учетом выше перечисленных факторов влияющих на синхронизацию валов.
Если же ошибка выскочила после каких либо предварительных процедур с валами, то тут как правило играет роль человеческий фактор (что то где то не так поставили, у пустили или не докрутили).
P0016 у автомобиля HYUNDAI SANTA FE (2006-2011), CM
Информация по ошибке P0016 для HYUNDAI SANTA FE (2006-2011), CM:
Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствия
Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation Bank 1 Sensor A
Автозапчасти ко всем Маркам легковых и грузовых авто
Инновационный поиск автозапчастей основанный на честной конкуренции среди предложений, что выгодно как для продавцов так и для покупателей.
Код ошибки P0016 Hyundai Santa Fe (CM)
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
Ошибка P0016 возниает вследствие неправильной механической регулировки синхронизации в случае, когда фактическое положение распределительного вала запаздывает относительно опорного положения.
Причинами неисправности могут стать: цепь ГРМ растянута, или зубчатый ремень пропущен зубом из-за износа, несоосность ремня ГРМ / цепи, тонированное кольцо на коленчатом валу поскользнулось / сломалось, кольцо тона на распределительном валу соскользнуло / сломалось, неисправный датчик положения коленвала, плохой датчик положения распредвала, повреждена проводка к датчику коленвала/ распредвала, поврежден ремень ГРМ / натяжитель цепи.
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0016 является результатом неисправности в системе коленчатого и распределительного валов.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают в согласованном режиме для контроля подачи искры / топлива. Они оба состоят из рефлекторного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком, который генерирует напряжение, указывающее положение.
Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и функционирует как «триггер». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля) для управления моментом зажигания. Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности инжектора. То, что связывает эти два вала и их датчики, — это ремень или цепь ГРМ.
Сначала визуально осмотрите датчик положения коленвала и датчик положения распредвала и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили сломанные / потертые провода, отремонтируйте и перепроверьте.
Если у вас есть доступ к механизмам коленвала и распредвала, проверьте правильно ли выставлены метки. Снимите кулачковый механизм и балансировочный гармоник коленчатого вала, осмотрите кольца тонов на предмет правильного выравнивания и убедитесь, что они не ослаблены или не повреждены или что они не срезали ключ, который их выравнивает. Если они установлены правильно, замените датчик.
Если сигнал датчика нормальный, проверьте правильность выравнивания цепи ГРМ / ремня. Если он смещен, проверьте, не поврежден ли натяжитель, который мог привести к проскальзыванию цепи или ремня зуба или нескольких зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не натянуты. Отремонтируйте и перепроверьте.
P0016 hyundai santa fe
Доброго веремени суток. Санта фе 2 2007г. 2.7 V6 G6EA. Этим летом появилась проблема, которую пока никак не решу, а именно, двигатель стал работать не стабильно, не ровно, и началось это не прям сразу, а постепенно. Упала тяга, мотор разгоняется рывками, дергается на холостых, плохо заводиться, не с первого раза.
Начитал в инете, у человека была такая проблема, заменил ДПРВ и все стало нормально, ну я тоже начал с этого, потратил 2 дня, что бы заменить этот датчик, а в итоге ничего не изменилось. Потом я заменил клапана VVT, так как у моих из разъемов текло масло, не помогло, ничего не поменялось. Далее проверил метки ГРМ, все в норме, по меткам, ремень конечно уже не айс, но не провис, натяжение нормальное. Потом я решил проверить проводку датчика ДПРВ, то же все норм, прозванивается, сопротивление около нулевое. СТО все до одного сливаются, поехал к официалам, 2 дня промутузили, все нормально, комп диагностика показала, что все в принципе хорошо, метки по местам, сняли клапанную крышку правой головы, проверили метки на цепи VVT, то же по метка, короче ничего конкретного, забрал машину, потому что там начался банальный метод тыка, а давайте это посмотрим, то посмотрим и все за мой счет, я и сам так могу, бесплатно. Но зато сломали мне фишку катушки зажигания и не сказали ничего, дома я уже обнаружил это сканером по ошибке. Ладно фишки у меня уже высохли, крошатся в руках, все равно менять их надо. И самое главное, что они мне сказали, что якобы идет не соответствие сигналов с ДПРВ — ов, на левой голове 9 сигналов за 1 оборот колена, а с правой всего 6. То есть проблема в механической части. Думаю, значит надо скидывать клапанную крышку и курить проблему. Скинул, что сразу кинулось в глаза, то что при выставленных метках ГРМ, метка на фазике не на верху, а повернута в право на 15-20 градусов. Нашел в инете мануал по этому движку, нашел раздел, с описанием установки валов, в котором нарисовано как их устанавливать, на правой голове, на фазике метка должно быть вверху, а на шестерне, которая крутит фазик, повернута вправо.
Решил сравнить в левой головой, скинул крышку с нее и там все норм, все по меткам. К сожалению не смог найти, должно ли метки на 2 головах быть симметричными или нет. Что ж, решил поменять гидромуфту (фазик), может дело в нем, снял старый, визуально он в порядке, есть не большой люфт. Дождался нового, заменил, выставил валы на обоих головах симметрично, не смотря на метки на цепи, собрал, звел, чих, пых, сканер показывает на проблему по датчику ДПРВ, я его тупо не подключил. Воткнул штекер и машина перестала заводиться, пытается и глохнет, я понял, что я не правильно выставил валы, скидываю крышку и выставляю валы, не обращая внимания на симметричность головок, почему я решил, что они должны быть симметричны, наверное потому что нет инфы. Собрал, завел. Завелась относительно легко, двигатель стал работать много тише, уже ни так лихорадило, но ошибка все равно осталась и после сброса, все равно появлялась, да и работа двигателя не вернулась к заводским нормам, тяга все равно плохая, а нестабильная работа все равно наблюдается, хоть и меньше, чем до этого, не так колбасит.
Есть предположение, что все таки я не совсем корректно выставил валы, все таки. В выходные скину крышку и чуток поверну таки валы, посмотрим что измениться.
Хотел бы почитать, кто и как боролся с такой проблемой, если конечно у кого то была такая.