Говорить о том, что российский внедорожник УАЗ Патриот является наиболее популярной машиной в Украине в категории автомобилей, которые принято называть «джипами», было бы явным преувеличением.
Пожалуй, чаще на украинских дорогах можно увидеть полноприводные «Мицубиси», «Лексусы» или «Тойоты», чем этого представителя российского автопрома. Хотя, наверное, все дело в психологии и таком немаловажном факторе, как цена энергоносителей в Украине.
Давно отмечено, что украинцы тянутся к джипам. И объясняют свои приоритеты качеством того, что ошибочно называется дорогами. Ведь уже на протяжении 3-5 лет асфальтное покрытие на большинстве из них пребывает в ужасном состоянии. И многие автолюбители утверждают, что ездить по отечественным дорогами можно исключительно на джипах. И при этом желательно на «крутых». Ну, а «УАЗ», будь он даже «Патриотом», трудно назвать престижной машиной. Вот и ездят люди даже на «Дастерах», которые очень трудно назвать внедорожниками, чаще, чем на «Патриотах».
Другой аргумент не в пользу российского внедорожника, безусловно, весомее и рациональнее. В технических характеристиках УАЗ Патриот, расход топлива, указано 13 литров бензина в смешанном цикле. И вот тут уже многие потребители, которые хотели бы управлять «джипом» всего за 20 тысяч долларов, начинают, как говорится, «чесать репу». И, одновременно, посматривать в сторону французских, а то и китайских «паркетников».
Именно поэтому житель Полтавы Сергей Боцула принял решение распрощаться со своим «Патриотом». Хотя его машина за четыре года эксплуатации наездила всего лишь тридцать тысяч километров. Покупая УАЗ Патриот, реальный расход топлива Сергей знал. И поэтому сразу же установил на машину газобаллонное оборудование. Расход пропана на его автомобиле был 15 литров на 100 километров. Девяносто гривен на сотку это, конечно же, меньше, чем 140 на «девяносто втором». Но все же, для представителя малого бизнеса такие расходы оказались слишком значительными. Хотя Сергей признается, что у него просто не пошли дела с фермерством. Он не сумел заработать, обрабатывая землю. А ведь именно для поездок по фермерским делам мужчина и покупал «Патриота». «Ну, а ездить на таком джипе по асфальту для меня и жестковато, и дороговато», — признается Сергей.
А вот частный предприниматель Иван Дяченко не устает признаваться в любви к УАЗу. Особенно ему пригодилась эта машина, когда он отрабатывал контракт, заключенный с английской фирмой, которая осваивает газовые месторождения в Новосанжарском районе Полтавской области. Предприятие «Водострой», которым руководил Дяченко, выполняло для англичан различные земляные и дренажные работы. Работать приходилось в полях и степях на знаменитых, часто – вспаханных, украинских черноземах. А они славятся не только возможностью давать высокие урожаи. Черноземы, как известно, способны под действием дождей превращаться буквально в непролазную трясину. Вот тут и показал себя по всей красе UAZ Patriot. Дяченко, смеясь, любит вспоминать, как англичане, которые ездили исключительно на «Toyota Hilux”, постоянно донимали его просьбами о помощи. «Они там сидят в своих увязших джипах среди поля, боясь из машины выйти, а тут я подъезжаю и тяну по пахоте их «Тойоты», и англичан вместе с ними, — рассказывает предприниматель. — Вообще, для меня было обычным делом посадить в «Патриот» пять рабочих, положить 200-литровую бочку солярки и ехать, куда нужно, не взирая не отсутствие дорог».
Насмотревшись на проходимость российского внедорожника, англичане даже купили два УАЗа. Один пикап, другой – в обычном кузове. Хотя Иван Дяченко соглашается, что, покупая «УАЗ Патриот», расход топлива нужно учитывать. Он говорит: «На включенных двух мостах он сорок литров бензина легко «кушает». Сам предприниматель, работая на газодобывающую компанию, этими проблемами особо не заботился. Ведь англичане не экономили, заправляли машины бензином, как говорится, «под завязку». «Хотя, они, иностранцы, хитрые, — заметил Дяченко. – Все же учли расход топлива, «УАЗ Патриот» дизель себе купили. Ведь солярка у нас намного дешевле, чем бензин».
Из проблем и одновременно достоинств «Патриота» Иван Дяченко отмечает частые поломки в мостах. «Ломаются они, действительно, частенько, — соглашается Иван, — но и ремонтируются легко. Ни на одном другом джипе невозможно редуктор отключить и на одном мосте ехать».
Дважды Дяченко ездил на своем «Патриоте» из Кобеляк, где проживает, в Ялту. На «борту» было тринадцать человек. Кроме того, машина тянула прицеп с вещами. Иван заправил сразу два бака по 37 литров, сигнальная лампочка загорелась только в Симферополе. А это – 650 километров. Причем по трассе, за словами Ивана, он старался ехать со скоростью 100 километров в час. То есть, в нормальных условиях «УАЗ Патриот» реальный расход топлива имеет не намного больше заявленных тринадцати-пятнадцати литров на 100 километров. А вот в экстремальных…. Но другие машины в таких условиях просто не едут.