Чешский внедорожник Шкода Кодьяк пользуется в России неплохим спросом, о чём свидетельствует большое количество отзывов о модели, в которых владельцы автомобиля делятся своими впечатлениями о его сильных и слабых сторонах, а также особенностях эксплуатации.
«В конце прошлого года купил, наконец-то, новую машину после длительного процесса выбора. Окончательный выбор был сделан после тест-драйва и изучения отзывов владельцев Шкода Кодиак 2018.
Езжу уже почти полгода, недостатки пока не выявлены. Первое, что понравилось сразу, так это стильный внешний вид и прочный кузов, который при сильном нажатии не прогибается. Сборка – выше всяких похвал: перед тем, как расстаться с деньгами, кросс в салоне был осмотрен чуть ли не с увеличительным стеклом, но ни к одному зазору так и не смог придраться.
Салон может похвастать эргономичностью: месторасположение каждой кнопки продумано, предусмотрено два бардачка довольно вместительного объёма. Штатную аудиосистему не пришлось менять, потому что звучит она весьма достойно.
Багажник большой, если сложить задние кресла, то он и вовсе становится огромным: доводилось перевозить в нём за один заход 5 двухметровых дверей и 500 кг плитки в коробках.
Обзор хороший, к тому же оценить обстановку помогают камеры. С колдобинами на дорогах подвеска справляется: при езде по разбитому покрытию дискомфорта не возникает. Головной свет – ещё один плюс этой модели: даже ночью видно каждую ямку.
Расход в смешанном режиме составляет около 10,5 литров – на полном баке получается проехать больше 550 км. Одним словом, покупкой доволен!»
Алексей (опыт эксплуатации Skoda Kodiaq — 6 месяцев).
«Когда настало время менять авто (3 года ездил на Mazda CX-5), друзья стали советовать обратить внимание на чешский автопром, да и отзывы о Шкода Кодиак 2018 после внимательного их прочтения склонили в пользу этой модели. Тест-драйв окончательно развеял все сомнения – решил покупать, так как впечатление о пробной поездке осталось положительное.
Итак, выбор был сделан в пользу Kodiaq в пользу минимальной комплектации с 1,4-литровым 150-сильным двигателем. В дополнение к этому были приобретены «допы» на 100 тысяч рублей, а именно пакет Active (магнитола, датчики дождя и света, кнопки на руле, парктроник), обогрев заднего сиденья, рейлинги, помощник при движении в горку и круиз-контроль.
Сначала о достоинствах машины:
- отличная управляемость по сравнению с Маздой;
- хорошая шумоизоляция;
- магнитола Bolero звучит просто превосходно!;
- много места на заднем сиденье;
- мощный климат-контроль, при включении которого салон быстро остывает;
- внутри нет зазоров и щелей, ничего не скрипит.
Конечно, не обошлось и без минусов:
- не самая удачная подвеска – при проезде лежачих полицейских приходится сильно снижать скорость, иначе сильно отдаёт в кузов;
- подстроить водительское сиденье под себя оказалось непросто, но тут, скорее всего, сыграл свою роль тот факт, что много лет ездил с автоматической коробкой, поэтому отвык переключать постоянно передачи;
- отсутствие второго бардачка (он есть только в более дорогих комплектациях);
- недостаточно мощный мотор, но, с другой стороны, я знал, что брал;
- к работе сцепления пришлось привыкать – при резком нажатии педали механизм стучит, толчки отдаются в трансмиссию.
Несмотря ни на что, кроссовером доволен: свою стоимость он полностью оправдывает».
Дмитрий (опыт эксплуатации Skoda Kodiaq — 9 месяцев).
«Являюсь владельцем Kodiaq в комплектации Style Plus с 2,0-литровым 180-сильным движком. Обошелся он мне недешево – с учётом всех дополнений отдал 2,7 млн. рублей. Но, судя по отзывам владельцев Шкода Кодиак 2019, брать более слабую комплектацию не имеет смысла.
Во внешнем облике прослеживается явная связь с Ауди Q5, но всё равно автомобиль выглядит при этом свежо и оригинально. Салон просторный и комфортный, во время длительных поездок спина и ноги не устают.
К насыщенности комплектации претензий нет: есть всё, что нужно для безопасной и удобной езды. Единственное, можно было бы добавить внедорожный режим, но это уже мелочи. Управляемость хорошая, особенно, если сравнивать с опытом вождения Camry, на которой ездил последние 4 года.
Радует большое количество электронных помощников на все случаи жизни, а жена оценила функцию автопарковки. Роботизированная коробка тоже понравилась – переключения происходят вовремя.
Присоединяюсь ко всем положительным отзывам о Кодиак 2019: модель, хотя она и российской сборки, достойная, нарекания к качеству отсутствуют».
Александр (опыт эксплуатации Skoda Kodiaq — 4 месяца).
Но не всем автолюбителям их приобретение пришлось по душе: есть отзывы о Шкода Кодиак в которых говориться о недостатках авто.
«Специально покупалась большая машина для поездок всей семьей. В принципе, к наличию свободного места в салоне вопросов нет, равно как и к двигателю, который, имея 150 лошадиных сил, справляется со своей задачей на отлично.
Но в последних отзывах, что я читал перед покупкой, ничего не говорилось о весьма существенных, как мне кажется, недостатках:
- потеют фары изнутри, из-за чего снижается видимость. Дилер пока ничем помочь не смог в решении этого вопроса;
- штатная магнитола слабая – однозначно нужно ставить что-то другое, потому что музыку с таким качеством слушать не хочется вообще;
- постоянно загрязняются стёкла и зеркала – уже через полчаса езды приходится протирать (грязь летит то ли из-под колёс, то ли с лобового стекла – пока не понял);
- нет омывателя фар. Конечно, это вопрос комплектации, но я и подумать не мог, что еще выпускаются автомобили без него! В итоге тоже приходится останавливаться и протирать фары».
Андрей (опыт эксплуатации Skoda Kodiaq — 5 месяцев).
«Не так давно пересел с KIA Sorento на Кодиак, отзывы о котором понравились. За автомобиль заплатил 2,4 млн. рублей.
Первое замечание – не верьте отзывам о Кодиак где говорится о том, что с 2,0-литровым мотором чувствуешь себя будто в гоночном болиде – это далеко от истины. Авто едет ровно, но на большее у него просто не хватает сил. Для города в принципе достаточно.
Расход отличается от заявленного в большую сторону: у меня по городу выходит около 14 литров, хотя производителем было обещано 10. Возможно, это из-за зимы – посмотрим, что будет дальше.
Раскачки во время движения нет, рулить приятно. Крены имеются, но небольшие. А вот подвеска не понравилась: если проезжать лежачих полицейских при скорости выше 30 км/ч, чувствуешь спиной. Акустика установлена не самая плохая, но нуждается в настройках. Но уровень комфорта всё же устраивает: надо понимать, что это не премиум-класс.
Запотевают фары – это самый существенный недостаток. Больше всего влаги скапливается в районе дневных ходовых огней. Иногда запотевает заднее стекло. Во время ТО у дилера поинтересуюсь, в чём может быть дело».
Максим (опыт эксплуатации Skoda Kodiaq — 2 месяца).
Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.