Китайский автомобиль Geely Coolray появился на российском рынке в первой половине 2020 года: несмотря на то, что отзывы реальных владельцев к моменту премьеры практически отсутствовали, нашлось немало желающих приобрести этот кроссовер.
«О приобретении нового авто задумывался давно. Изначально планировал купить Geely Atlas, но летом позвонили из салона, где смотрел машину, и сказали, что в скором времени ожидают поставку новинки. Решил ещё немного подождать, зарезервировав модель в серебристом кузове.
Кстати, о кузове: в некоторых отзывах о Geely Coolray встречал информацию о якобы тонком слое краски, поэтому сразу после покупки затянули машину полиуретановой плёнкой на всякий случай, чтобы уменьшить вероятность появления ржавчины. Также дополнительно были шумоизолированы подкрылки.
Двери закрываются практически бесшумно с первого раза, а вот для закрытия багажника надо приложить усилия. Не понравилось крепление полки багажника: по сути, оно просто отсутствует, так как данный элемент вылетает из пазов на первой же кочке. Сам багажник большим назвать нельзя: максимум можно положить детскую коляску в сложенном состоянии.
Один из плюсов – отлично расположенные зеркала, благодаря чему «мертвая» зона отсутствует.
А вот обивка сиденья кожзамом – это минус: не могу никак привыкнуть – холодно и неприятно садиться, поверхность долго согревается. Зато места в салоне достаточно как для переднего пассажира (ноги в бардачок не упираются), так и для сидящих сзади.
Ближний свет – на 4 балла, но малейшее загрязнение значительно ухудшает качество освещения. Датчик света работает плохо: может включить фары в солнечную погоду или, когда попадаешь в тень на дороге.
Двигатель 1,5-литровый: в салоне звука его работы не слышно, но вибрации чувствуются. Расход по городу составляет около 10 литров, по трассе – от 6 до 7 литров. Тянет хорошо – претензий нет.
Коробка после покупки нравилась: передачи переключались без задержек. Но спустя полгода эксплуатации начала «думать» по секунде, причем в те моменты, когда нужно быстро реагировать и ускоряться.
Подвеска жестковата, но зато автомобиль крепко стоит на дороге, при перестроении из полосы в полосу его не швыряет.
Проблем с эксплуатацией спустя почти год использования не обнаружено».
Семён.
«Перед покупкой не искал отзывы о Джили Кулрей: раньше уже был «китаец», поэтому какого-либо недоверия к автопрому этой страны нет.
Хочу сказать пару слов о динамике и расходе топлива. Довелось покататься по трассе: при скорости 120 км/ч: расход около 7,5 литров. Если ездить в режиме 90% трасса и 10% город, то величина расхода топлива возрастает до 10,5 литров.
Но если разгоняться быстрее 120 км/ч, чуда от кроссовера ждать не стоит: если больше «газуешь», то растёт и расход: если нет ветра, он превышает 7,4 литра, если будет встречный ветер, то достигает 14 литров горючего.
Правда, хочу заметить, что замеры производились на новой машине, пробег которой не достиг еще и 1500 км. В целом, даже эти цифры считаю приемлемыми».
Борис.
«Купил Джили Coolray в максимальной комплектации Flagship. По совету сына – в оранжевом кузове (лично мне всё равно какой цвет, но ребенок сказал, что оранжевый смотрится очень круто). Да, я видел Coolray отзывы про неоцинкованный кузов и якобы недостаточно резвый мотор, но после тест-драйва радость от вождения и личные впечатления перевесили.
Попробую описать кратко и по пунктам обо всех достоинствах и недостатках модели:
- Работа круиз-контроля, несмотря на небольшие отклонения в пределах 3 км/ч, понравилась: скорость держит неплохо даже в горку, если едешь с горки, возможны небольшие превышения.
- Средний расход по трассе на этапе обкатки составил 6,6 литров (нужно учитывать, что приходилось периодически сбрасывать скорость из-за не самого лучшего качества дороги).
- Долгое время ездил на вариаторе, поэтому к роботизированной коробке пришлось привыкать. На динамику не жалуюсь: при движении на скорости 90 км/ч достаточно слегка коснуться педали, и вот уже Джили несется 110 км/ч.
- Рулить приятно – нет необходимости подруливать для удержания в полосе даже при сильном ветре.
- Подвеску хотелось бы помягче, но терпимо (в отзывах владельцев читал про этот недостаток, но не придал ему должного внимания).
- Для торможения приходится довольно сильно нажимать на педаль – не знаю, плюс это или минус, но нужно привыкать.
- Шумоизоляция приемлемая: в салоне присутствует небольшой свист (ощущение – как будто не до конца закрыто стекло), но к нему привыкаешь и через несколько минут уже перестаешь обращать внимание. Звука двигателя практически не слышно.
- Обзорность на высоте. Особенно понравились зеркала, имеющие своеобразную форму, благодаря которой видно всё (правда, в немного искаженном виде).
- Понравилось большое количество настроек сиденья – с комфортом расположиться за рулем сможет человек любой комплекции.
Кулрей считаю неплохим приобретением, о котором не жалею».
Фёдор.
«С момента выхода Coolray появилось уже немало свежих отзывов владельцев, поэтому подробно останавливаться на всех особенностях авто не стану.
Внесу свои 5 копеек относительно поведения машины в мокрую погоду: чувствует себя уверенно даже при проезде больших луж, но в арках чуть слышится журчание воды.
По поводу режимов езды: экономичный вариант подойдет людям, не привыкшим спешить – автомобиль едет спокойно, резко ускориться получится не так динамично, как хотелось бы; спортивный режим – просто бомба! При его активации руль становится тяжёлым, машина быстро набирает скорость при малейшем касании педали – ощущаешь себя пилотом гоночного авто.
Впечатления от поездок отличные! Не жалею о покупке!»
Сергей.