На американском рынке пикапы пользуются повышенным спросом, чего нельзя сказать о России: если до 2014 года в этом сегменте наблюдался некоторый рост, то после очередного финансового кризиса продажи увяли.
Одним из самых продаваемых пикапов на российском рынке является Mitsubishi L200, однако почитатели лёгких грузовиков не прочь обзавестись и моделями других производителей, о чем свидетельствуют оставленные отзывы владельцев Fiat Fullback.
«По работе часто перевожу много грузов (занят в сфере строительства), поэтому возникла потребность в покупке пикапа. Почему выбор был сделан именно в пользу Фиата, ведь, казалось бы, это далеко не самая востребованная в России марка? Всё просто: дилер, занимающийся продажей этих авто, предложил наиболее выгодные условия (внушительная скидка и возможность покупки в лизинг сделали своё дело). Собственно, Фиат Фулбек отзывы оказались неплохими, поэтому не думаю, что я сильно проиграл, не купив машину более раскрученного бренда.
Приобретен пикап был осенью 2017 года, из дополнительных опций был взят кунг, так как лишним не будет. Его цена составляет 50 тысяч рублей. На данный момент пробег составляет уже больше 20 тысяч км.
Когда ударили первые морозы, был установлен предпусковой обогреватель, к тому же, намечалась поездка в Ямало-Ненецкий автономный округ, где зимы еще более суровые. Кстати, устройство понадобилось совсем скоро: когда ехали по трассе, температура за бортом упала до 35 градусов ниже нуля, и машина перестала ехать (быстрее 80 км/ч вообще не разгонялась). Пришлось остановиться на 15 минут, включить подогреватель, после чего всё стало намного лучше.
За 20 с небольшим тысяч км пробега никаких серьезных проблем не выявилось. Большую часть времени езжу с загруженным 200-300 кг груза кузовом: на поворотах не заносит, едет мягко. Привод практически всегда использую задний, имеется понижающая передача, но за время эксплуатации ещё ни разу пользоваться не доводилось.
К недостаткам могу отнести неудобную посадку, причем не помогает даже регулировка сиденья (впрочем, у меня рост под 2 метра – возможно, причина кроется в этом, так как отзывы о Фиат Фулбэк не содержали упоминания о данной проблеме), а также маленький 2,5-литровый бачок омывателя (то и дело приходится подливать жидкость). По трассе расход топлива даже в сильный мороз не превышает 12 литров, по городу не замерял.
Не так давно пробил колесо: с удивлением обнаружил, что запаска находится под днищем! Зато вместе с машиной идет удобный гидравлический домкрат и специальное приспособление, помогающее подсунуть его под задний мост.
Автомобиль нравится: посадка высокая, обзорность по зеркалам отличная, единственное, планирую ставить задний парктроник, так как при парковке задним ходом уже несколько раз упирался бампером – ничего не видно, чуть ли не на ощупь приходится парковаться».
Алексей (опыт эксплуатации Fiat Fullback — 5 месяцев).
«Поразил меня Фиат Фулбек, отзывы владельцев о котором я на тот момент даже ещё не видел, уже во время тест-драйва: мощный мотор при запуске буквально сотрясает всю машину (людей, привыкших к современным еле-еле урчащим дизельным двигателям сей факт может и испугать). Минус движка заключается в нехватке тяги на низких оборотах (видимо, не обошлось без экологов, к мнению которых вынуждены прислушиваться все уважающие себя современные автопроизводители). Но через пару километров к управлению привык: педаль сцепления длинноходная, схватывается почти в самом верху.
Что точно не понравилось, так это кресло, совсем нерасполагающее к длительным поездкам: не спасает даже боковая поддержка (локти класть всё равно некуда – подлокотник на двери крайне узкий, а между креслами – выполненный из очень твердой пластмассы, не добавляющей ощущения комфорта).
Удалось покататься по грунтовым дорогам с длительными спусками и подъемами под большим углом: если спускается пикап без проблем (главное, следить за оборотами – если они падают ниже 1000, велика вероятность, что мотор заглохнет), то при подъеме пришлось включать «понижайку», иначе взобраться на крутую гору становится проблематично.
В целом, автомобиль хорош, но вот пользоваться большим спросом в России он вряд ли будет. Если вам нужна машина для езды по городу и вылазок на дачу в выходные, то лучше выбрать всё же другой вариант, так как Фулбек – настоящее мужское авто, предназначенной или для суровой работы, или для приключений, и в этом, безусловно, и заключается его главное достоинство!»
Виктор (опыт эксплуатации Fiat Fullback — 3 месяца).
«Необходимость в покупке пикапа назрела давно. Процесс выбора продолжался больше двух месяцев. Среди кандидатов были Hilux, Amarok, L200, отечественный УАЗ и, собственно, Fullback. На каждой из этих моделей я поездил, и каждая из них имеет свои плюсы. Но отталкиваться в итоге пришлось от соотношения цены и возможностей, которые получаешь за потраченные деньги: по этому показателю впереди оказался Фиат пикап Фулбек (отзывы об этой модели были мной внимательно изучены, серьезных проблем при эксплуатации, если верить владельцам авто, не зафиксировано).
Итак, за 2 миллиона рублей мне достался пикап с турбодизельным двигателем, автоматической коробкой, ксеноновыми фарами, мультимедийной системой, мультирулем с кожаной обивкой, 17-дюймовыми дисками и камерой заднего вида. По сути, есть практически всё, что нужно для езды за исключением кожаного салона. Однако по сравнению с конкурентами Фиат выигрывает в плане комплектации (к примеру, тот же Амарок с некрашеным бампером и без каких-либо опций будет стоить дороже 2 млн.).
Автомобиль оснащен 2,5-литровым 153-сильным мотором с экономичным расходом топлива (так заявляет производитель): эта информация полностью соответствует действительности, потому что за всё время эксплуатации (а проехал я уже 25000 км) расход выше 11 литров на сотню не поднимался. Двигатель тянет уверенно, выдыхается только при достижении 150 км/ч. При запуске, когда масло еще не разогрелось, работает немного громковато, слышны позвякивания, потом успокаивается и начинает приятно урчать. К мотору претензий нет вообще.
В салоне используется пластик среднего качества. Самое главное, что отсутствуют скрипы. Однако первые 500 км пришлось понервничать из-за позвякивания: оказалось, что виной тому задевающий о стойку болтающийся в не пристегнутом состоянии пассажирский ремень безопасности. К мультимедийной системе вопросов нет – управление интуитивно понятное, звук хороший. Общее приятное впечатление только портит выпирающий центральный тоннель, о который то и дело задеваешь ногой. В плане эргономике всё максимально просто и доступно: сел, завел мотор и поехал, разбираться, за что отвечает та или иная кнопка, долго не приходится.
Если говорить о подвеске, то я столкнулся со скрипящими задними рессорами (читая другие Fiat Fullback отзывы, не видел, чтобы еще кто-то писал о такой проблеме, так что, не исключено, что только мне так «повезло»). Пробить подвеску нельзя, но зато страдают шины (за первые 2 месяца езды поставил аж 3 заплатки, после чего стал внимательнее следить за кочками на дороге).
Вывод: если вам нужен именно грузовик для выполнения соответствующих задач, смело покупайте, если же ездите по городу и хотите просто покрасоваться, лучше выбрать другую модель, так как это всё же пикап с минимальным уровнем комфорта».
Роман (опыт эксплуатации Fiat Fullback — 6 месяцев).
Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.