Автомобильная компания Dongfeng Motor Corporation была основана в конце 60-х годов в Китае. На российский рынок автомобили Донгфенг начали поступать в 2014 году: уровень продаж постепенно растет, а у марки появляются свои поклонники.
«Про автомобиль Донгфенг узнал совершенно случайно, наткнувшись на видеообзор: с супругой как раз выбирали машину и, поскольку в долги влезать не хотелось, решили повнимательнее присмотреться к этой марке. К сожалению, на момент покупки найти подробные Dongfeng H30 Cross отзывы владельцев не удалось.
Приехали в салон, менеджеры оказались очень любезными, предлагая скидки и бонусы. Машина понравилась: решили больше не мучиться поиском и покупать, к тому же, нам дали дополнительную скидку за немного грязный салон.
Понравился толстый металл: неоднократно слышал про китайские авто, что кузов чуть ли не пальцами можно промять. Менеджер уверял, что кузов оцинкованный, но на глушителе снизу я заметил следы ржавчины, что заставляет усомниться в словах продавца.
Основные достоинства выделю следующие:
- резвый старт даже с непрогретым мотором;
- неровности дороги во время движения практически не чувствуются;
- регулируемые во всех направлениях руль и сиденья;
- под капотом все элементы расположены продуманно и предельно аккуратно (можно спокойно подлезть к двигателю, масляный фильтр тоже находится в свободном доступе);
- симпатичная подсветка приборов.
Есть и недостатки:
- зеркала не складываются даже рукой;
- бесполезный люк;
- при запуске двигателя ходовые огни автоматически не включаются.
По эксплуатации претензий нет. В любом случае планирую покупать новую машину, когда возраст этой перешагнет 3-летний рубеж: не думаю, что китайский автомобиль рассчитан на длительный срок службы».
Денис (опыт эксплуатации Dongfeng H30 Cross — 1 год).
«Кроссовер покупался летом 2016 года. В салон ехал осознанно, предварительно изучив Донг Фенг Н30 Кросс отзывы владельцев: вообще, я считаю, что современный китайский автопром выпускает продукцию, по качеству ничуть не уступающую выходящей с европейских заводов.
Видимо, менеджеры автосалона не избалованы клиентами, ибо во время продажи никто не пытался обмануть или навязать мне ненужные лишние услуги, что оставило приятное впечатление – терпеть не могу, когда продавец пытается продать что-то, что выгодно именно ему, а не клиенту.
Единственный минус, выявившийся по ходу каждодневной эксплуатации, — это реально большой расход бензина, равный 14 литрам. По трассе можно уложиться в 10, но для такой машины это всё равно многовато. Хочу дать совет всем, кто хочет сэкономить на топливе: лучше заправляться 95-м бензином, так как 92-го потребляет на 3 литра больше.
И еще одна рекомендация: если уж решили брать ДФМ Н30 Кросс, проследите, что покупаете автомобиль именно китайской, а не российской сборки. Сейчас постепенно акценты смещаются, и китайские товары перестают ассоциироваться с низким качеством».
Степан (опыт эксплуатации Dongfeng H30 Cross — 1,5 года).
«К китайским машинам всегда относился настороженно, но Dongfeng H30 Cross отзывы оказались на редкость неплохими. Наверное, если бы не ограниченный бюджет, я бы поискал что-нибудь другое, но в условиях нехватки финансов и нежелания влезать в кредит отправился в ближайший автосалон, торгующий «китайцами».
Первое впечатление о DFM сложилось хорошее: скромный, но при этом не убогий интерьер, 117-сильный 1,6-литровый движок, АКПП, зеркала с подогревом, люк и некоторые другие опции. Модель более именитого бренда с аналогичным оснащением обошлась бы мне раза в 1,5 дороже, если не больше. При осмотре кузова не обнаружил зазоров, что тоже не маловажно.
За рулем удалось с удобством устроиться меньше чем за минуту, настроив сиденье под себя. Сажусь на место заднего пассажира, и, о чудо, колени, учитывая мой рост (192 см), не упираются в переднее кресло!
Далее был небольшой по продолжительности тест-драйв. Машина едет нормально, переключение коробки происходит без рывков, обзор по зеркалам хороший. В общем, я не увидел ни одной причины, заставляющей меня отказаться от покупки.
На сегодняшний день проехал уже более 20 тысяч км. Остановлюсь поподробнее на наиболее значимых моментах.
Экстерьер. Качество покраски достойное – нигде ничего не откололось и не облупилось. Дизайн, конечно, своеобразный и на любителя.
Оптика. Свет линзованный, имеется автокорректор. Диоды освещают дорогу отлично при любой погоде и в любое время суток. Немного напрягает отсутствие противотуманок, но их можно установить самостоятельно.
Салон. Расцветка, как и дизайн кузова, на любителя – основным цветом является серый, его дополняют оранжевые вставки (в крайнем случае, если совсем не нравится, можно купить чехлы). Пластик низкого качества, но за такие деньги глупо ожидать чего-то иного (зимой, пока машина не прогреется, сильно скрипит). Аудиосистема оборудована 6 колонками, но меломаны явно не оценят качества, ибо звук средний, но не отвратительный. Имеется бортовой компьютер, показывающий кучу всевозможной статистической информации.
Поведение на дороге. Расход у меня бортовик показывает 12 литров. На трассе авто держится уверенно – при скорости выше 120 км/ч в сторону не сносит, чувствуется предсказуемость и надежность. Шумоизоляция не вот супер, но жить можно – на при скорости около 100 км/ч и закрытых окнах можно разговаривать, не повышая голоса.
Вывод: моделью я доволен более, чем полностью. Хорошо, что я поверил в Донг Фенг Н30 Кросс отзывы, о чем нисколько не пожалел».
Семен (опыт эксплуатации Dongfeng H30 Cross — 9 месяцев).
«Китайских марок в России становится больше с каждым годом, что неудивительно, учитывая пошатнувшееся финансовое положение россиян и возросшее качество продукции, выпускаемой в Поднебесной.
Уже читая отзывы Донг Фенг Н30, я понял, что это серьезная контора, заботящаяся о своей репутации. Оказывается, перед тем, как запустить автомобиль в серийное производство, тестовые экземпляры подвергали испытаниям в течение целых 3 лет!
Это автомобиль С-класса с улучшенными внедорожными характеристиками и современным мотором. Я приобрел авто с механической коробкой, т. к. живу в небольшом городе, где нет пробок: разгоняется нормально, динамика тоже на уровне.
Внешний вид оценивать не хочу, поскольку у каждого свои вкусы. По эргономике в салоне претензий нет: регулируемый по глубине и высоте руль, центральный подлокотник, продуманная приборная панель. Из недостатков стоит отметить лишь маленький по объему бардачок и неудачно расположенный прикуриватель.
Обшивка сидений выполнена из прочного материала: ткань быстро протереться не должна. Большой плюс заключается в том, что она еще и легко чистится.
Что касается движения, то едет авто без сюрпризов: траектория соблюдается, руль тяжелеет при наборе скорости, неровности проходит бесшумно, крены, если вообще есть, то самые минимальные.
Если уж к чему и придираться, то это к шумоизоляции: мне кажется, она тут установлена по минимуму. Еще нет подкрылков – на заводе их не ставят, надо покупать отдельно.
С расходными материалами проблем нет: ради интереса зашел в первый попавшийся интернет-магазин, где сразу нашел и противотуманные фары, и коврики, и прочие мелочи.
За такие деньги однозначно лучший вариант!»
Антон (опыт эксплуатации Dongfeng H30 Cross — 1 год).
Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.