Из-за производственного брака на экстренный ремонт отправятся 32 кроссовера Audi Q7 и Q8, реализованные в нашей стране официальными дилерами в период с 2016 по 2020 год, а также 24 родственных кроссовера Volkswagen Touareg, проданных с 2018 по 2020 год.
Потеря управляемости — одна из самых опасных неисправностей, с которыми может столкнуться водитель. Лишиться контроля над автомобилем можно в результате производственного брака в самом рулевом механизме, как это было в случае Lada XRAY Cross, или разрушения подвески, как у кроссоверов Ford Explorer. Проблема, выявленная на Audi Q7, Q8 и VW Touareg, ближе к той, что возникла на АВТОВАЗе, вот как она описана на сайте Росстандарта:
«Причиной отзыва является существующая вероятность того, что из-за ошибки в процессе доработки резьбовое соединение промежуточного вала к рулевому механизму выполнено не в соответствии с требованиями. Возможно нарушение в работе рулевого управления. В этом случае не гарантировано сохранение управляемости автомобилем. В комбинации приборов не загорается контрольная лампа, свидетельствующая о возможной неисправности».
Дефект, прямо скажем, смертельно опасный, так что тянуть с его устранением не стоит. В рамках бесплатного ремонта на всех кроссоверах, находящихся в группе риска (список их VIN-номеров можно скачать здесь), будет произведена замена дефектного резьбового крепления промежуточного вала рулевой колонки к рулевому механизму на новое, надлежащего качества.
Добавим, что на прошлой неделе Audi отзывала в России кроссоверы Q7 и Q8 по другой причине — из-за бракованного каркаса кресла водителя: его острые кромки могут повредить электропроводку.
Большинство отзывных кампаний сегодня происходит из-за некачественной электроники (самый свежий пример — массовый отзыв всего модельного ряда Volvo), но у кроссоверов Audi Q7 и Q8 подкачало именно «железо», вот как описана выявленная проблема на сайте Росстандарта:
«Причиной отзыва транспортных средств является возможное возникновение трещин на поперечине спинки переднего сиденья. Как следствие, жгут проводов в левом сиденье может повредиться при контакте с острыми краями трещины. Повреждение жгута проводов выявляется во время диагностики. Трещина в поперечине спинки переднего сиденья не нарушает прочность сиденья».
Судя по описанию, повреждённый острыми кромками разрушенного каркаса жгут проводов может-таки привести к сбою в работе электрооборудования или, не дай бог, вызвать короткое замыкание. В общем, проблема довольно серьёзная и откладывать её решение в долгий ящик не стоит. Всего под отзыв попали 246 автомобилей, список их VIN-номеров можно скачать здесь. Механикам авторизованных сервисных центров Audi придётся проверить раму спинки водительского кресла на каждом кроссовере из группы риска и при необходимости заменить его на новый, надлежащего качества.
Добавим, что большой кроссовер Q7 — вторая по популярности модель Audi в России после среднеразмерного Q5: в прошлом году было продано 2989 и 3289 шт. соответственно. Купеобразный Q8 занимает третью строчку в списке бестселлеров марки: в 2019 году было реализовано 2773 шт.
Adblock