Программное отключение ЕГР (удаление ЕГР). Основные ошибки при диагностике: P0400, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0408, P0409, P0488, P0489, P1400, P1401, P1402, P1403, P1404, P1405, P1406, P1407, P1408. EGR — Exhaust Gas Recirculation, в переводе: рециркуляция отработавших газов.
Данная система была разработана для улучшения экологических показателей современных двигателей методом повторного использования отработавших газов. Этот процесс снижает концентрацию вредных оксидов азота в отработавших газах путем снижения количества кислорода, подаваемого в цилиндры. Система EGR включает в себя основные элементы:
Управление клапаном ЕГР осуществляет программа и блок управления двигателем (ЭБУ). Привод клапана ЕГР может быть реализован при помощи электродвигателя и шестеренок или мембраны и возвратной пружины. При вакуумном управлении в системе может быть отдельный электроклапан, управляющий потоком воздуха для плавной регулировки положения клапана EGR.
Способ зависит от модификации и года выпуска автомобиля. В более ранних системах управления было достаточно установить стальную заглушку подходящей формы для перекрытия воздушного потока через клапан ЕГР. На свежих автомобилях применяется два способа:
Клапан ЕГР открывается лишь в некоторых режимах: на холостом ходу и при частичных нагрузках. При средних нагрузках он уже закрывается полностью, подача вторичного воздуха прекращается. При эксплуатации на низкокачественном топливе клапан быстро выходит из строя, покрываясь сажей из выпускного коллектора, что приводит к нестабильной работе двигателя и появлению ошибок, а иногда и переходу в аварийный режим работы двигателя. В таких случаях мы предлагаем программное отключение клапана ЕГР. После программного отключения в некоторых случаях требуется установить специальную заглушку в местах соединения трубопровода ЕГР на выпускном и впускном коллекторах.
Данную систему удаляют при выходе из строя и возникновении ошибок с соответствующими кодами, что говорит о неправильном положении клапана. Наличие отдельных ошибок сообщает нам о проблемах с электрической цепью клапана рециркуляции ОГ: обрыв или замыкание в электрической цепи. Чаще всего клапан просто забивается сажей, поступающей из двигателя в выпускной коллектор. Удаление клапана ЕГР позволяет продлить срок службы двигателя, препятствуя попаданию сажи во впускной коллектор и камеру сгорания вместе с новой порцией топливо-воздушной смеси. При длительной эксплуатации автомобиля с рабочим клапаном ЕГР отмечается загрязнение впускных клапанов и коллектора, требующее сложного процесса очистки. Существует мнение о влиянии сажи в камере сгорания как абразива, снимающего тонкий слой металла со стенок цилиндров, образуя задиры. Также из-за снижения температуры воздуха во впускном коллекторе увеличивается его плотность, позволяя немного увеличить мощность и крутящий момент даже без тюнинга.
Это лишь часть возможных кодов. У многих производителей также могут отмечаться ошибки в своем собственном формате. Перед началом любых программных работы мы производим бесплатную компьютерную диагностику с применением профессионального оборудования.
Отключение клапана EGR на автомобилях с экологическим классом Евро 5 и выше рекомендуется проводить совместно с удалением сажевого фильтра . Это связано с тем, что регенерация сажевого фильтра на большинстве данных автомобилей не может происходить без наличия рабочего клапана EGR. Если удалить из авто только EGR, фильтр сажевых частиц DPF очень быстро заполнится и потребуется проведение дополнительных работ.
Специалистами компании «Лаборатория Скорости» выполнен чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя Audi Q7 3.0 TDI, 240 л.с., автоматическая коробка передач (At), 2009 — изменение программы управления двигателем с целью программного увеличения мощности, удаления сажевого фильтра (DPF), отключения клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR) и заслонок впускных каналов (вихревых заслонок)
Работа указанного двигателя Ауди ку7 3.0 ТДИ управляется блоком Bosch EDC17
Чиповка двигателя Audi Q7 3.0 TDI с заводской мощностью 204 до середины 2009 года производится через диагностической разъем OBDII (аналогично с блоком управления Bosch EDC 16, отчет можно посмотреть тут: » Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI (4.2 TDI). Программное удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет «). Разъем располагается под рулевой колонкой. Однако с середины 2009 года работы выполняются исключительно с разбором блока управления двигателем. Блок располагается в правой части автомобиля под лобовым стеклом:
Подключение производится без каких-либо доработок блока:
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Ауди ку7 3.0 ТДИ повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали «газа» и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%
Так же было выполнено программное удаление сажевого фильтра (DPF), отключение клапана ЕГР/EGR (на фото — отмечен желтым кружком) и отключение вихревых заслонок. Моторчики заслонок располагаются непосредственно на двигателе по одному на каждую стороны V-образного двигателя:
После выполнения работ они отключаются. Тяги остаются на месте. При одном из проявлении «болезни» вихревых заслонок эти тяги слетают в нижней части их креплений. Если тяги слетели, то их можно одеть на место. Это не решит проблему, но позволит доехать до места ремонта без «аварийного» режима двигателя.
Сама банка сажевого фильтра располагается под днищем автомобиля:
Стоит обратить внимание, что при работе через диагностический разъем, считывание заводской прошивки осуществляется длительное время (порядка 20 минут). Аккумулятор должен быть хорошо заряжен и не быть «убитым».
Время «чиповки»двигателя Audi q7 3.0 TDI — 3 часа
Стоимость работ можно узнать в разделе » Цены «
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :
Сегодня мы боремся с проблемами по EGR на Audi Q7 3.0 TDI.
На входящей диагностике диагноз подтвердился, кроме того прогорела трубка от выпускной системы на клапан рециркуляции отработанных газов.
Решение – полное удаление системы ЕГР с теплообменником. Процесс довольно таки трудоемкий, но осуществимый. При демонтаже системы удаляется вакуумное управление, теплообменник, трубки подачи отработанных газов от выпуска и во впуск.
На данные модели так же доступно удаление сажевого фильтра, но на данном экземпляре этот узел отсутствует с завода.
Параллельно скачиваем заводскую прошивку, вносим корректировки в части программного отключения клапана ЕГР на Ауди, и добавляем калибровки по увеличению мощности. Мотор теперь будет динамичнее и с низов и при обгонах на трассе на больших скоростях.
Общее время работ – 1 день.
Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!
Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!
Эксплуатация
Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :
Под конец лета к нам приезжал красивый белый внедорожник Audi Q7 3.0TDI. Владея автомобилем более 3х лет обладатель машины захотел уйти от обыденности, получить красивую выпускную систему с тихим и приятным басом, правильное программное обеспечение для блока управления двигателем с отключением EGR. Попутно мы посоветовали выполнить чистку впуска.
В автомобиле уже стоял тюнинг-бокс racechip, который увеличивал чуть динамику автомобиля. Но с полноценной прошивкой ЭБУ эта коробочка не сравнится. Поэтому оно было безжалостно удалено.
Верх мотора разобран с целью удаления трубок и для глушения ЕГР. Во впуске автомобиля к пробегу 90т.км. скопилось немало сажи и нагара.
После всех работ с двигателем приступили к изготовлению полной выпускной системы от турбины. Выхлоп дизельного двигателя сам по себе не очень громкий. И изготавливая выпускные системы для 3.0tdi моторов уже далеко не первый год мы знаем как добиться того или иного звучания.
После всех работ залит наш подготовленный и отстроенный софт Stage2. Программа позволяет силовому агрегату развивать 300hp 600nm. Машина откатана по логам, проверены все системы, автомобиль стал динамичнее и предсказуемее, чем был с коробочкой.
До и После всех работ автомобиль тщательно моется на нашей собственной автомойке при выезде из цеха.
Adblock