wytchdocta Подполковник
Сообщения: 1556 Зарегистрирован: 25 авг 2023, 08:12 Город: Mess Авто: Messsss
Сообщение wytchdocta » 26 авг 2023, 11:09
У кого-нибудь есть электросхемы Тигго 1.8 2008 года Тагазовской сборки? Ибо имеющаяся схема от Тигго 2005 года не соответствует реалиям — АВS ведь раньше работал. FL-овская схема также не подходит — разъемы ABS разной конструкции. У меня такой разъем стоит:
На всякий случай проверил предохранитель F3 под приборкой — целый.
Кстати, при включении зажигания со снятыми колодками блока предохранителей лампа ABS гаснет после тестирования.
Вообще склоняюсь к тому, что придется моторчик скидывать смотреть.
Исправляем ошибку ABS C2402 «Неисправность электродвигателя насоса ABS»
NSolist писал(а): |
Ошибка c2402 Лампа ABS горит постоянно со вчерашнего дня. До этого при включении зажигания после тестирования гасла до первого торможения. Предохранители на АКБ целые — снимал их. Разьем на блоке АБС абсолютно чистый — отсоединял, проверял. . И еще интересный момент — вчера тестировал АБС с включенным светом в салоне. При запуске лампа АБС гасла. Разгоняюсь, торможу — отрабатывает АБС, через секунду загорается лампа АБС, еще через секунду моргает и практически гаснет свет в салоне, затем опять загорается. То есть идет просадка по напряжению. |
Отписываюсь по решению проблемы.
Виновником свистопляски, как и подозревал, оказался электродвигатель гидроблока.
Снял, промыл и прочистил коллектор от грязи, проверил на аккумуляторе работу. Поставил на место. Ошибка исчезла. ABS отрабатывает на голом льду на твердую пятерку. Поездил пару дней без ABS — невозможно ездить. При торможении авто черте куда лезет на наших буераках — спрогнозировать траекторию невозможно. С ABS — четко туда, куда хочу и управляется отлично .
Подробнее о процедуре:
Аккум не отключал. На двигателе с торца два болта под ключ «8мм». Выкрутил, покачал из стороны в сторону — двигатель вышел. Вытаскивать нужно очень аккуратно — вал сидит в игольчатом подшипнике.
Взял рукой за корпус статора и легкими ударами молотка по отливке корпуса коллектора разьединил обе половины двигателя. Статор — постоянный магнит, там делать нечего, протер тряпкой грязь.
Ротор — пришлось отмывать от наслоений токосьемную дорожку и прочищать грязь иголкой. Отмыл ватными палочками, смоченными очистителем контактов (аэрозоль). Щетки по виду вполне нормальные.
Собрал все обратно, смазав игольчатый подшипник.
При сборке ориентируем электродвигатель по двум направляющим штырькам — подпружиненные контакты питания должны войти в свои гнезда на торце двигателя.
Первый же выезд показал, что проблема решена. На СТО при такой неисправности, скорее всего, приговорят к замене весь блок ABS, хотя на всю процедуру восстановления работы блока нужно всего 10 минут.