Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.
Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.
Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.
Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2238, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.
Основным симптомом появления ошибки P2238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Код неисправности P2238 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.
Код P2238 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2238:
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Если код P2238 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.
Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.
Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.
Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2238, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
Проблема с кодом P2238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р2238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2195, P2237, P2239, P2240, P2241, P2242.
Igor54
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 14.12.2009
Город: Николаев
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 37 раз(а)
Я могу на почту скинуть описание ошибки. На форум не загружается. Книга сделана в виде web документа.
MrDims
Просмотр профиля
злобный крокодил
Группа: Модераторы
Сообщений: 20582
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4699 раз(а)
DTC P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
т.е. это верхний датчик
если стоят 2 верхних, то этот обслуживает 1 и 4 цилиндры — можно посмотреть по конфигурации выпускного коллектора
в книжке написано много страшных слов, но фактически это означает, что сигнал с него стал ниже пороговой нормы или вообще отсутствует
надо проверить исправность проводки от мозгов до датчика и если всё ок — менять
fox715
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Регистрация: 10.5.2010
Город: Туапсе
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)
Всем привет!С этой проблемой я обращался сюда года 3 назад,ответ эдэнтичен.Аналогичная ошибка (периодически)появляется на моем «мультике»с 2008года.чек не горит,расход 11.3(не помню точно).Диагностировал тоета-центр краснодар,ниппон-авто новороссийск,и у гаражного умельца. по его заключению поменял ДМРВ,результат «0».Все говорят:»Ну тогда я не знаю. «Вот и я не знаю к кому обратиться чтоб наверняка.Чтоб не покупать зап.часть(ДМРВ)попробовать,к сожалению я не Рокфеллер.На данном этапе есть подозрения на электронную педаль газа.Потому как машина подергивается(особенно на холодную)когда едешь в пробке(газ-тормоз газ-тормоз) или трогаешся,можно подумать что за рулем ученик,иногда так раздрожает.РАВ:ДВС but-i 2.0 ноябрь 2003 рестайл.МКПП полный.Якут,может ты что нароеш. К стати у тебя механика или автомат,год какой,привод?
Igor54
Добрый день, Рафоводы.
Установил боротовой комп, Мультитроник, все ОК, но стал при заводке говорить код ошибки 2238, все вроде работает нормально, на панели приборов все ОК. Что может означать этот код или ехать на сканер?
JCB Новичок Сообщений: 39 Регистрация: 18.11.2010 Город: Минск Авто: RAV4 (2) левый руль
MrDims злобный крокодил Сообщений: 20582 Регистрация: 2.11.2009 Город: near Moscow Авто: другое авто
O2 Sensor Positive Current Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)
Якут Новичок Сообщений: 7 Регистрация: 6.11.2009 Город: Якутск Авто: RAV4 (2) левый руль
O2 Sensor Positive Current Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)
Прошло уже 8 месяцев, после сброса ошибки на БК, повторяется все снова, других ошибок нет. Как данный датчик влияет на работу двигателя?
Igor54 Активный пользователь Сообщений: 101 Регистрация: 14.12.2009 Город: Николаев Авто: RAV4 (2) левый руль
Я могу на почту скинуть описание ошибки. На форум не загружается. Книга сделана в виде web документа.
MrDims злобный крокодил Сообщений: 20582 Регистрация: 2.11.2009 Город: near Moscow Авто: другое авто
DTC P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
т.е. это верхний датчик
если стоят 2 верхних, то этот обслуживает 1 и 4 цилиндры — можно посмотреть по конфигурации выпускного коллектора
в книжке написано много страшных слов, но фактически это означает, что сигнал с него стал ниже пороговой нормы или вообще отсутствует
надо проверить исправность проводки от мозгов до датчика и если всё ок — менять
fox715 Новичок Сообщений: 52 Регистрация: 10.5.2010 Город: Туапсе Авто: RAV4 (2) левый руль
Всем привет!С этой проблемой я обращался сюда года 3 назад,ответ эдэнтичен.Аналогичная ошибка (периодически)появляется на моем «мультике»с 2008года.чек не горит,расход 11.3(не помню точно).Диагностировал тоета-центр краснодар,ниппон-авто новороссийск,и у гаражного умельца. по его заключению поменял ДМРВ,результат «0».Все говорят:»Ну тогда я не знаю. «Вот и я не знаю к кому обратиться чтоб наверняка.Чтоб не покупать зап.часть(ДМРВ)попробовать,к сожалению я не Рокфеллер.На данном этапе есть подозрения на электронную педаль газа.Потому как машина подергивается(особенно на холодную)когда едешь в пробке(газ-тормоз газ-тормоз) или трогаешся,можно подумать что за рулем ученик,иногда так раздрожает.РАВ:ДВС but-i 2.0 ноябрь 2003 рестайл.МКПП полный.Якут,может ты что нароеш. К стати у тебя механика или автомат,год какой,привод?
Igor54 Активный пользователь Сообщений: 101 Регистрация: 14.12.2009 Город: Николаев Авто: RAV4 (2) левый руль
Несмотря на то, что коды DTC ( P2238 ) указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
Причины:
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
или неисправны
1.Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
2.Интегрированное реле (главное реле EFI)
3.Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
4.ECM
Якут Новичок Сообщений: 7 Регистрация: 6.11.2009 Город: Якутск Авто: RAV4 (2) левый руль
fox715 @ 23.2.2012, 18:57
Всем привет!С этой проблемой я обращался сюда года 3 назад,ответ эдэнтичен.Аналогичная ошибка (периодически)появляется на моем «мультике»с 2008года.чек не горит,расход 11.3(не помню точно).Диагностировал тоета-центр краснодар,ниппон-авто новороссийск,и у гаражного умельца. по его заключению поменял ДМРВ,результат «0».Все говорят:»Ну тогда я не знаю. «Вот и я не знаю к кому обратиться чтоб наверняка.Чтоб не покупать зап.часть(ДМРВ)попробовать,к сожалению я не Рокфеллер.На данном этапе есть подозрения на электронную педаль газа.Потому как машина подергивается(особенно на холодную)когда едешь в пробке(газ-тормоз газ-тормоз) или трогаешся,можно подумать что за рулем ученик,иногда так раздрожает.РАВ:ДВС but-i 2.0 ноябрь 2003 рестайл.МКПП полный.Якут,может ты что нароеш. К стати у тебя механика или автомат,год какой,привод?
У меня такого не наблюдается, расход по трассе 10-11, город 13-14, автомат, 2004г, постоянный. Датчики датчиками, но по машине не заметил изменений, до ошибки и после, сколько можно проехать еще. Собираюсь на дальняк 1500 туда обратно, условия не ахти-мороз и дороги, вернусь?
Adblock