- Двигатель V6 2,7 л, 3,0 л TDI: горит Check Engine; датчик температуры ОГ, недостоверный сигнал
- Ошибка P2008 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – неисправность электрической цепи
- Что означает ошибка P2008
- Причины возникновения ошибки P2008
- Каковы симптомы ошибки P2008?
- Как механик диагностирует ошибку P2008?
- Частые ошибки при диагностировании кода P2008
- Насколько серьезной является ошибка P2008?
- Какой ремонт может исправить ошибку P2008?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2008
- Нужна помощь с кодом ошибки P2008?
Двигатель V6 2,7 л, 3,0 л TDI: горит Check Engine; датчик температуры ОГ, недостоверный сигнал
Описание неисправности Горит жёлтый символ двигателя Check Engine в комбинации приборов. В блоке управления двигателя появилось событие: 8324 P2084 Датчик 2 температуры ОГ, недостоверный сигнал 9259 P242B Датчик 3 температуры ОГ, ряд цилиндров 1, недостоверный сигнал
Техническое обоснование A4/A6/A8 Относительно достоверности сигнала при холодном запуске речь идёт о разнице температур между датчиком температуры ОГ 2 ( > место расположения: за окислительным катализатором над левым приводным валом) и датчиком температуры ОГ 3 ( > место расположения: перед входом в сажевый фильтр). Эта проверка достоверности (перепроверка) датчиков всегда проводится после того, как двигатель пройдёт цикл прогрева катализатора. Это значит, что двигатель должен один раз достичь температуры ОЖ не менее 80 °C, после чего следует дать ему снова остыть до температуры ОЖ ниже 30 °C. Разница температур датчиков температуры ОГ возникает из-за проблем контакта (слишком высокое сопротивление) по причине плохой обжимки контактов в разъёме. Q7: в Q7 достоверность данных датчика 3 температуры ОГ проверяется по датчику температуры воздуха на впуске, и в случае неисправности это значит, что появилось только событие 9259 P242B.
Решение в условиях производства Оптимизация обжимки контактов в разъёме датчика температуры ОГ: A4 , Cabrio; Q7 с 2008 модельного года в серийном производстве. A6 с номера шасси: 4F%8N012203
Следует попытаться воспроизвести явление, вызвавшее рекламацию клиента (в соответствии с Описанием проблемы клиентами/Техническим обоснованием), чтобы установить однозначную связь с данной статьёй TPI. Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номер детали, версия ПО, кодировка и т. д.) в точности совпадают. В противном случае это мероприятие рекламацию не устранит, и может потребоваться повторный ремонт. В таком случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт по гарантии, а расходы по снятым деталям отнести на счёт исполнителя Проблемный датчик температуры ОГ можно распознать по параметрам окружения обоих событий. Дополнительно при холодном двигателе можно считать температуру отработавших газов в блоке управления двигателя, блок измеряемых величин 102. Здесь значения температуры во 2-й индикации (датчик 2 температуры ОГ) и в 3-й индикации (датчик 3 температуры ОГ) должны быть одинаковы (максимальная разница – один разряд градуировки). Если один из датчиков температуры ОГ показывает слишком высокую температуру, то нужно заменить соответствующий датчик температуры ОГ.
В Q7 такое сопоставление невозможно, поскольку датчик 2 температуры ОГ не установлен! Поэтому в блоке измеряемых величин 102 следует сопоставить 3-е значение (датчика 3 температуры ОГ) (при холодном двигателе) с температурой воздуха на впуске. Если показания датчика 3 температуры ОГ превышают показания датчика температуры воздуха на впуске, то датчик 3 температуры ОГ необходимо заменить (в блоке измеряемых величин 7, поле индикации 3, находится температура воздуха на впуске). |
Даже при касании разъёма эти значения температуры могут снова прийти в норму! Поэтому при рекламации всегда следует исходить из соответствующих параметров окружения и проводить ремонт в соответствии с этим. Неисправность может быть в датчике температуры отработавших газов 2 или 3! см. на примере: Параметры окружения: A4/A6/A8 сбой в датчике 2 температуры ОГ.
08324 P2084 003 Датчик 2 температуры ОГ, недостоверный сигнал Параметры окружения: Значение 1: ——— Значение 2: ——— Значение 3: ——— Значение 4: 63,8 °C >> Датчик 2 температуры ОГ, недостоверное значение температуры, поскольку оно намного превышает значение датчика 3 Значение 5: 29,5 °C >> Датчик 3 температуры ОГ Значение 6: ——— Значение 7: ——— |
09259 P242B 004 Датчик 3 температуры ОГ, ряд цилиндров 1, недостоверный сигнал Параметры окружения: Значение 1: ———- Значение 2: ——— Значение 3: ——— Значение 4: 75,4 ℃ >> Датчик 2 температуры ОГ, значение температуры недостоверно, так как снова намного превышает значение датчика 3 Значение 5: 17,7 ℃ >> Датчик 3 температуры ОГ Значение 6: ———— Значение 7: ———- |
см. пример Параметры окружения: Q7
09259 P242B 004 Датчик 3 температуры ОГ, ряд цилиндров 1, недостоверный сигнал Параметры окружения: Значение 1: Частота вращения Значение 2: 20,7 °C Температура воздуха на впуске Значение 3: Напряжение АКБ Значение 4: 893 °C Датчик температуры после окислительного катализатора >>>Значение температуры не определяется (датчик не установлен) Значение 5: 112 °C Датчик температуры перед сажевым фильтром>> Показания датчика 3 температуры ОГ не согласуются со значением температуры воздуха на впуске Значение 6: 18,9 °C Температура ОЖ Значение 7: 20,7 °C Температура наружного воздуха |
При установке нового датчика температуры ОГ обязательно нужно соблюсти точность прокладки провода датчика! Для выполнения необходимого ремонта (один пример для датчика 2 температуры ОГ) действовать следующим образом. 1. Поднять автомобиль на подъёмнике, снять переднюю левую шину, полностью снять защиту, снять шумоизоляцию у колесной ниши (доступ к приводному валу), при необходимости – снять теплозащитный экран приводного вала. 2. Снять кабельную стяжку с разъёма датчика частоты вращения и отсоединить разъём от держателя. Тем самым обеспечивается удобный доступ к разъёму датчика 2 температуры ОГ. 3. Удалить кабельную стяжку для фиксации провода датчика ОГ и провода датчика частоты вращения. После этого разъём датчика температуры ОГ извлечь из держателя. 4. Снять датчик температуры ОГ в сборе. 5. Установить новый датчик температуры ОГ. Момент затяжки 45 Нм +/- 4,5 Нм. При установке колодки разъёмов в держатель обеспечить правильность радиусов изгиба провода! Снова закрепить кабельной стяжкой кабельный канал (провода датчика температуры ОГ и датчика частоты вращения).
Дальнейшие работы по монтажу проводятся в обратной последовательности.
По завершении работ следует удалить события и ещё раз считать блок измеряемых величин 102. Значения температур датчиков температуры отработавших газов 2 и 3 должны быть примерно равными (максимальная разница – один разряд градуировки).
Ошибка P2008 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – неисправность электрической цепи
Ошибка P2008 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Что означает ошибка P2008
Ошибка P2008 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в электрической цепи заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2008
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2008 являются:
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Плохое электрическое соединение в цепи управления
- Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
Каковы симптомы ошибки P2008?
Основными признаками возникновения ошибки P2008 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Неровный холостой ход двигателя
- Снижение крутящего момента двигателя на низких скоростях
Как механик диагностирует ошибку P2008?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2008 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений
- Визуально осмотрит датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения
- Проверит работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1), используя ручной вакуумный насос
- Измерит напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью мультиметра
- Отремонтирует или заменит все поврежденные или неисправные компоненты
Частые ошибки при диагностировании кода P2008
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2008 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
- Также ошибкой является поспешная замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана или наоборот. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P2008?
Ошибка P2008 считается серьезной в том случае, если вследствие ненадлежащей установки, неправильной работы или повреждения заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2008?
Для устранения ошибки P2008 может потребоваться:
- Замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2008
В некоторых случаях проблему можно решить путем удаления отложений углерода с компонентов системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью специального очистителя.
Для надлежащего диагностирования ошибки P2008 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P2008?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89