Check Engine A18XER
Первая мысль накрылся модуль зажигания. Так как на работе, то с собой не было автосканера. Вечером считалась ошибка P0171
P0171
Мониторинг интернета дал решение на Клапан вентиляции топливного бака.
Клапан вентиляции топливного бака
Заранее уже весной было куплен Bosch 0 280 142 430 (GM 55574240) по другим симптомам. Сейчас продается Bosch 0 280 142 442.
Снимается клапан просто — штекер снимаем отодвинув фиксатор на 1 см на себя, нажимаем на защелку внутри фиксатора и выдергиваем.
Трубки снимаются покачиванием (слегка и аккуратно помогая отверткой).
Время замены 5 минут.
Цена вопроса: 800 ₽
Пробег: 106 900 км
Владелец Oprl Mokka 2014 года с бензиновым мотором 1.8 A18XER обратился с жалобой на горящий “чек”. Так как на авто ездит его жена, больше никаких симптомов не замечалось
Это простой мотор, без турбины, но с изменяемыми фазами газораспределения. Подробнее о A18XER можно прочитать здесь
Скрин результатов компьютерной диагностики Opel Mokka
В памяти неисправностей видим два кода:
Ошибки носят постоянный характер, после удаления появляются сразу на заведенном двигателе. При этом “чек” загорится на панели только после нескольких ездовых циклов.
Мы знаем по опыту, что “чек” скорее всего вызовет ошибка P0171 – Слишком бедная смесь. Но разбираться мы будем и также с проблемой кода P0597.
Для более гибкой работы системы охлаждения на A18XER устанавливается термостат со встроенным электрическим подогревателем (на фото – под жгутом внизу)
Подогреватель термостата проверяется легко – мультиметром в режиме измерения сопротивления. В нашем случае элемент накала этого подогревателя в обрыве.
Подогреватель термостата меняется только вместе с термостатом в сборе.
Что касается ошибки P0171, здесь все немного сложнее. Причин бедной смеси может быть много. Если погуглить причины конкретно на этом двигателе (MOKKA или INSIGNIA), лидировать в результатах будут 2 неисправности – клапан продувки абсорбера или мембрана маслоотделителя картерных газов в клапанной крышке.
И если клапан абсорбера проверить легко, то с мембраной все сложнее. Нужно снимать клапанную крышку и разбирать маслоотделитель.
Ошибка P0171 – постоянный спутник двигателей OPEL!
Мы предпочитаем начинать с малого. Например, с диагностической чистки дроссельной заслонки. Работа эта не занимает много времени, проста и крайне желательна.
На этом моторе дроссельная заслонка фирмы BOSCH, это полностью электронный компонент, который отвечает за подачу общей массы воздуха в ДВС, а также за холостой ход. Даже небольшие отложения до 0,5 мм на стенках заслонки могут вызвать непредсказуемые последствия: нестабильный ХХ, большой расход топлива, ошибки по смеси и т.д.
Мы демонтировали и очистили специальной химией внутреннюю часть дроссельной заслонки. После установки на авто, прогрева и пробной поездки ошибка P0171 больше не появлялась.
Машине 4 года, пробег 105 тыс. Проблем не было, да и сейчас пока не ощущаются. Но недавно стал загораться Чек, купил сканер — показывает Р0171 (бедная смесь). Причин может быть много. Как можно попробовать локализовать проблему, наблюдая за показаниями сканера?
Пока так — на холостых долговременная коррекция около 30 (из-за этого, очевидно, и загорается ошибка), на ходу нормальная — около нуля, плюс-минус.
На какие показатели еще есть смысл обратить внимание, чтобы понять в чем дело?
Стандартно для инжектора по такой ошибке это неисправность ДМРВ или плохой контакт там же и датчик ОЖ, тоже самое. Проверить их в первую очередь, дальше по ходу дела
А можно как-то просто их проверить? И, все же, на какие еще показатель сканера нужно обратить внимание? Их ведь там десятки?
Дядя Саня *VOLGA* Искусственный Интеллект (100869) Проверяют по простым собранным электросхемам на машине на соответсвие параметров напряжения. На Волге знаю, тут искать надо самому или на СТО у диагностов. По сканеру конечно обычно десятки параметров показывается, но если ошибки другие не высвечиваются, то и проверять их не требуется.
Открой крышку бензобака после поездки — шип будет? А лучше открути и проверь долгосрочную коррекцию без нее! может быть клапан адсорбера виновен или вентиляции бака
Поищи место возможного подсоса воздуха! в районе впускного коллектора
В общем ничего нового не открою или воздух лишний или бенза мало — причин реально много а эти для твоего пробега самые реальные
Если шип или нормальная долгосрочная коррекция без крышки — то клапан адсорбера? Если нет — то искать подсос?
Сбрось ошибку, сними пробку бензобака и покатайся несколько километров без нее. Если чек не загорится — значит адсорбер. Если загорится — то либо бензофильтр засран, либо подсос воздуха. Сомнительно, что бензонасос мало бензина качает или производительность форсунок низкая — хотя и такое не исключено.
Бедная смесь — это нехватка бензина или много воздуха . Не мешало бы померить ещё давление бензина ..Возможно сеточка в бензонасосе засралась, хотя это видно и при снятии насоса — бензин с сеточки не сливается, но это бывает когда ледянная пыль в бензобаке
Adblock