Chevrolet Captiva Клуб
Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD
alexeef Сержант
Сообщения: 82 Зарегистрирован: 13 мар 2013, 16:07 Город: Тольятти Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD
Сообщение alexeef » 09 мар 2015, 15:06
Вот и до моего коня коснулась рукой странная хворь.
Ни с того ни с сего, на трассе!! (именно там, а не в ежедневных городских поездках) начала загораться лампочка о снижении мощности двигателя и в помощь ей радовала глаз лампочка об срочном обращении в сервис.
При этом никаких шумов, вибраций и прочих следствий недуга не наблюдается.
Выключение зажигания и очередной пуск двигателя приводит автомобиль в чувства. Но! только до следующего спуска с горки — когда бросается педаль газа и автомобиль катится накатом на включенной передаче. Ради эксперемента пару раз двигался в режиме ограничения мощности. Лампочка сама гасла и двигатель начинал работать с полной отдачей через пару десятков километров. Подключение сканера никаких ошибок не выявило.
И вот в очередной загородной поездке автомобиль решил окончательно добить меня (а возможно и найти причину своего капризного поведения)
В компанию к вышеуказанным огонькам добавился ЧЕК. Радовало что ошибка в поездке никуда не исчезала, и по прибытии в город удалось её считать.
P0101 -MAF Sensor Performance. Что то случилось с датчиком массового расхода воздуха.
Ошибку стер. Пока она не появлялась.
Планирую в ближайшие дни заняться ревизией этого датчика, дроссельной заслонки и патрубков (наверное где то там прячется причина ограничения мощности двигателя).
Может кто уже сталкивался с подобным недугом, дайте совет в каком углу искать бяду))
tramtararam Лейтенант
Сообщения: 435 Зарегистрирован: 18 окт 2014, 15:57 Город: Москва СВАО Поблагодарили: 1 раз
Сообщение tramtararam » 09 мар 2015, 16:15
При торможении двигателем с какой скорости выставилась ошибка?
Скорее всего MAF здесь не причём.
P0101 может устанавливаться, когда отклонение фактической массы воздуха с датчика MAF от расчетной массы воздуха в цилиндре превышает порог обнаружения ошибки. Возможная причина установки этого кода состоит в нарушениях во впускной системе.
Проверь всю систему впуска на возможные утечки воздуха из-за трещин патрубков, ослабления хомутов итд.
Отложение нагара в дроссельной заслонке тоже может стать причиной выставления Р0101.
В идеале накурить систему впуска дыммашиной, все утечки станут видны сразу.
Проверь актуальность ПО ЕСМ.
Для антар 12 МГ точно есть ПО с более высоким порогом для обнаружения Р0101.
wintt Модератор
Сообщения: 13549 Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26 Город: Москва, Лобня, Север подмосква Авто: Chery Tiggo 7pro Благодарил (а): 196 раз Поблагодарили: 157 раз
Сообщение wintt » 09 мар 2015, 20:00
Частая болячка всех турбодизелей — это наличие воздуха где должна быть разряженность. Тоесть подсос воздуха через трещины или не плотно затянутые хомуты на патрубках турбины и впуска
alexeef Сержант
Сообщения: 82 Зарегистрирован: 13 мар 2013, 16:07 Город: Тольятти Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение alexeef » 09 мар 2015, 20:02
tramtararam
Благодарю за информацию.
Неприятность, возникает кажем так, при скорости больше 80 км /час
alex58rus Рядовой
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 03 май 2014, 15:34 Город: пенза
Сообщение alex58rus » 09 мар 2015, 20:22
У меня с такой хворью машина 3 дня простояла в сервисе сказали такого еще не было. Потом перепрошили мозги и отдали, пока всё ок.
alexeef Сержант
Сообщения: 82 Зарегистрирован: 13 мар 2013, 16:07 Город: Тольятти Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение alexeef » 09 мар 2015, 20:23
tramtararam
Еще раз проанализировал.
Скажем так. Болячка вылазит не зависимо от скорости, а зависит насколько долго и интенсивно качусь с горки с отпущеной педалью газа.
На этот раз (когда p0101 вылезла) наиболее крутой и затяжной, в отличии от прошлых
alexeef Сержант
Сообщения: 82 Зарегистрирован: 13 мар 2013, 16:07 Город: Тольятти Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение alexeef » 09 мар 2015, 20:24
troffy2222 Ефрейтор
Сообщения: 24 Зарегистрирован: 31 авг 2013, 02:17 Город: Королев М.О. Авто: C140 2.2MT LT
Сообщение troffy2222 » 27 авг 2015, 09:00
alexeef
Удалось найти причину? У меня начались точно такие же чудеса, пока без Check Engine. Правда, нормализуется быстрее — через 3-5 км.
troffy2222 Ефрейтор
Сообщения: 24 Зарегистрирован: 31 авг 2013, 02:17 Город: Королев М.О. Авто: C140 2.2MT LT
Сообщение troffy2222 » 29 окт 2015, 03:03
alexeef писал(а): tramtararam
Еще раз проанализировал.
Скажем так. Болячка вылазит не зависимо от скорости, а зависит насколько долго и интенсивно качусь с горки с отпущеной педалью газа.
На этот раз (когда p0101 вылезла) наиболее крутой и затяжной, в отличии от прошлых
В продолжение темы — ошибка проявляется при достаточно интенсивном торможении двигателем — при движении под уклон с отпущенной педалью газа и включенной передачей. При переходе на нейтральную передачу — ошибка сразу же исчезает. Авто с МТ. Check Engine не загорается.
sanboss Рядовой
Сообщения: 1 Зарегистрирован: 20 дек 2015, 23:28 Город: Москва
Сообщение sanboss » 20 дек 2015, 23:36
Коллеги по несчастью, приветствую.
Удалось ли найти причину? У меня аналогичная проблема с проявлением при торможении двигателем (автомат). Ошибка P0101 (00). Периодически приходит-уходит, а на прошлой неделе даже «джекичан» посетил, только ушел сам. Да, диагностика MAF показывает расход воздуха на холостом 11-12. У кого есть данные по дизелю. Это норма?
Спасайте, нужна помощь!
Alvarm Рядовой
Сообщения: 3 Зарегистрирован: 05 июл 2014, 21:31 Город: очень дальнее подмосковье
Re: Ограничение мощности и ошибка P0101 на 2.2TD
Сообщение Alvarm » 28 дек 2015, 15:23
alexeef писал(а): Вот и до моего коня коснулась рукой странная хворь.
Ни с того ни с сего, на трассе!! (именно там, а не в ежедневных городских поездках) начала загораться лампочка о снижении мощности двигателя и в помощь ей радовала глаз лампочка об срочном обращении в сервис.
При этом никаких шумов, вибраций и прочих следствий недуга не наблюдается.
Выключение зажигания и очередной пуск двигателя приводит автомобиль в чувства. Но! только до следующего спуска с горки — когда бросается педаль газа и автомобиль катится накатом на включенной передаче. Ради эксперемента пару раз двигался в режиме ограничения мощности. Лампочка сама гасла и двигатель начинал работать с полной отдачей через пару десятков километров. Подключение сканера никаких ошибок не выявило.
И вот в очередной загородной поездке автомобиль решил окончательно добить меня (а возможно и найти причину своего капризного поведения)
В компанию к вышеуказанным огонькам добавился ЧЕК. Радовало что ошибка в поездке никуда не исчезала, и по прибытии в город удалось её считать.
P0101 -MAF Sensor Performance. Что то случилось с датчиком массового расхода воздуха.
Ошибку стер. Пока она не появлялась.
Может кто уже сталкивался с подобным недугом, дайте совет в каком углу искать бяду))
Всё было именно так как написано. Тоже сбросил ЧЕК программой. поехал на сервис. Долго не ковырялись, предложили сменить воздушный фильтр. Сказали, что по всей видимости, фильтр засорился и не хватает воздуха, когда турбина работает. Заменил, взял заменённый фильтр посмотрел, вроде ещё и не больно-то загрязнён, дай, думаю, дуну — пылища повалила.
После проехал 600 км по трассе и со сбросами педали газа с горки на скорости выше 80 км/ч — ничего не загорается, мощность не падает. Надеюсь у меня причина была в фильтре
Сообщение halter76 » 20 янв 2016, 17:45
sanboss писал(а): Коллеги по несчастью, приветствую.
Удалось ли найти причину? У меня аналогичная проблема с проявлением при торможении двигателем (автомат). Ошибка P0101 (00). Периодически приходит-уходит, а на прошлой неделе даже «джекичан» посетил, только ушел сам. Да, диагностика MAF показывает расход воздуха на холостом 11-12. У кого есть данные по дизелю. Это норма?
Спасайте, нужна помощь!
у меня 13 показывает. 3.2 дизель пробег 45 тысяч.
p0101 выскакивает раз в день на несколько десятковсекунд и гаснет.
пробую поменять фильтр воздушный
dachnik1952 Капитан
Сообщения: 638 Зарегистрирован: 29 авг 2013, 16:59 Город: Москва САО, уже не Москва Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dachnik1952 » 21 янв 2016, 18:24
у меня 13 показывает. 3.2 дизель .
Вроде не придумали еще таких дизелей для Каптивы.
Kobra (Whitesnake) Маршал Captiva
Сообщения: 7147 Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57 Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея) Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 72 раза
Сообщение Kobra (Whitesnake) » 04 окт 2016, 16:58
Тоже столкнулся с ошибкой p0101
Где-то с конца мая постоянно вылазила «мясорубка» Несколько раз считывали ошибку = p0101.
Стирали её. но километров через 20-40 опять вылезала и постоянно «висела» иконка «мясорубки».
Поменял ВФ — не помогло = ошибка снова вылезала.
Забил на неё.
Так продолжалось всё лето.
И тут неожиданно в сентябре (числа 12-14-го) при похолодании «мясорубка» сама пропала и до вчерашнего потепления больше не появлялась. Более полмесяца ездил без этой ошибки, с потухшей «мясорубкой». Вчера БК показывал за бортом + 19-20 тепла = вечером опять вылезла «мясорубка».
Из за чего творится такая йухня при смене погоды = пока не разобрался.
Подсос воздуха исключаю, т.к. его наличие/отсутствие не должно зависеть от температуры за бортом = он либо есть, либо его нет.
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Kobra (Whitesnake) Маршал Captiva
Сообщения: 7147 Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57 Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея) Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 72 раза
Сообщение Kobra (Whitesnake) » 13 окт 2016, 16:10
Как и прогнозировал. На прошлой неделе похолодало = «Чек» пропал и больше не появляется.
Х.з. почему «Чек» по ошибке P0101 связан с температурой «за бортом»
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ