Третье поколение кроссоверов комплектовалось агрегатами второй серии и новым мотором на 3,5 литра. В 2010 году японские инженеры модифицировали старые двигатели, выжав из модели на 2,4 литра 184 лошадки, а двухлитровый мотор стал выдавать 158 лошадок вместо 150. Вместо проблемной АКПП японцы предложили покупателям вариаторы на 5 и 6 скоростей.
Четвертое поколение получило обновленный бензиновый мотор на 2,5 литра и мощностью 180 лошадок, а также два дизельных турбомотора на 124 и 150 л.с., с объемом камеры 2,0 и 2,2 литра соответственно. У пятого поколения появились моторы на 150 и 200 лошадок (2,0 и 2,5 литра).
К самым популярным типам двигателя на российском рынке относятся следующие варианты:
Тип силового агрегата | Мощность мотора (л.с.) | Рабочий объем (л) | Тип КПП | Тип топлива |
---|---|---|---|---|
3ZR-FE | 150 | 2 | МКПП или вариатор | Бензин |
2AR-FE | 180 | 2.5 | Только АКПП | Бензин |
2AR-FTV | 124 | 2 | АКПП | Дизель |
2AD-FTV | 150 | 2.2 | АКПП | Дизель |
Российский покупатель предпочитает экономить на транспортном налоге, поэтому мощность некоторых моделей двигателей даже понижена, например, 3ZR-FAE — бензиновый агрегат третьего поколения, выдает не 158 л. с., а только 150.
Японский автопроизводитель использует мощные батареи, характеристики которых соответствуют аппетитам электрооборудования и электроники. На заводе автомобили комплектуются АКБ брендов Yuasa, Panasonic, Furukawa Battery. Продукт последнего рекомендован в качестве аккумулятора на замену — в фирменном сервисном центре вам предложат модель 55D23L от FB со следующим характеристиками:
Обратная полярность — обязательное условие для всех АКБ, совместимых с этим кроссовером. Плюсовая клемма должна находится справа, а не слева. Производительность генератора рассчитана на быструю перезарядку 60 А/ч, а холодные токи в 550 А позволяют завести авто в любую погоду. Ставить под капот батарею с меньшей емкостью и пусковым током Тойота не рекомендует. Она сядет задолго до обещанного производителем АКБ срока.
Для авто четвертого поколения с турбодизелями нужен еще более мощный аккумулятор, однако он не должен превышать рекомендуемые габариты по корпусу — 230х175х225 мм. Более крупная батарея не поместится в аккумуляторном отсеке. При покупке нового аккумулятора нужно смотреть на мощность генератора авто — она должна быть больше показателей АКБ на 5-7 процентов. Такой разрыв исключит возможные перегрузки.
Оригинальная батарея стоит дорого, однако на российском рынке можно найти АКБ, которая соответствует основным требованиям к аккумулятору кроссовера этой марки. Но прежде чем купить аналог, вы должны убедиться в этом соответствии, оценив характеристики совместимого аккумулятора. Большинство автовладельцев предпочитают покупать следующие модели аккумуляторных батарей:
Характеристики этих аккумуляторов близки к показателям FB Super Nova 55D23L. По номинальной емкости и пусковому току TOPLA Тop 65 и Hankook MF 75D23L превосходят штатную батарею. Третий аккумулятор TAB EFB Stop&Go Asia SG60J не уступает штатной батарее в емкости, превосходит ее по пусковым токам. Запас емкости гарантирует бесперебойную работу всей автомобильной электроники даже при отключенном двигателе. Запас по пусковому току пригодится зимой, когда у машины возникнут проблемы со стартом мотора при первом же повороте ключа.
Технические характеристики | TOPLA Тop 65 | Hankook MF 75D23L | TAB EFB Stop&Go Asia SG60J |
---|---|---|---|
Емкость (по данным производителя), Ач | 65 | 65 | 65 |
Напряжение на клеммах, В | 12 | 12 | 12 |
Пусковой ток, А | 650 | 580 | 600 |
Полярность | Обратная | Обратная | Обратная |
Габариты, мм | 232 ×173 ×225 | 232 ×173 ×225 | 232 ×173 ×225 |
Бренд | TOPLA (Словения) | Hankook (Южная Корея) | TAB (Словения) |
Гарантия производителя | 24 месяца | 24 месяца | 36 месяцев |
На модель Rav4 (4 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)
Размер: Д 303 Ш 175 В 225 (мм)
Пусковой ток (EN): 800 A (не менее)
Емкость: от 90 Ач до 100 Ач (не более)
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Кальциевый или EFB
Резервная емкость: 120 – 130 минут
Дата изготовления: не более 18 месяцев назад
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Toyota Rav4 (2013–2015), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели Toyota допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на Toyota Rav4 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Toyota Rav4 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Toyota, также указываются все параметры подходящей батареи для Rav4 (4 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Все поколения Toyota Rav4
Adblock