- Как поменять антифриз на Опель Мокка
- Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Мокка
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Как поменять антифриз на Опель Мокка
- Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Мокка
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
Как поменять антифриз на Опель Мокка
Используемый в Opel Mokka антифриз рассчитан на длительный срок эксплуатации, но его все равно нужно менять. Также может потребоваться его замена при ремонте, связанном со сливом охлаждающей жидкости.
Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Мокка
Слив системы охлаждения осуществляется через специальный кран, расположенный на радиаторе, доступ к которому затруднен. Поэтому, чтобы добраться до него, без рва или эстакады не обойтись. А вот для стока блока двигателя производитель не предусмотрел возможности.
Помимо продаж в России, эта модель выпускалась и для других рынков. Там он известен под другими брендами, которые также входят в состав концерна GM:
В нашей стране получили распространение преимущественно бензиновые двигатели, причем вся линейка, от 1,4 турбо до атмосферных, объемом 1,8 литра. А вот дизельные версии встречаются гораздо реже, поэтому инструкция будет более применима к бензиновым двигателям.
Слив охлаждающей жидкости
Чтобы слить охлаждающую жидкость, мы подняли Opel Mokka на лифте. Теперь нам нужно снять металлический экран и пластиковый экран под радиатором. В противном случае доступ к сливному клапану будет невозможен.
Место слива
Пластмассовый щиток можно частично открутить и попробовать отогнуть, сливной краник будет с правой стороны радиатора. Затем вставляем в сливное отверстие шланг, направляем его в заранее подготовленную для слива емкость и открываем вентиль.
Также для более быстрого слива необходимо снять крышку расширительного бачка. После того, как старый антифриз перестанет течь, поворачиваем сливной кран. Дальше слить не получится, так как на двигателе нет сливной пробки.
При желании можно слить жидкость из контура двигателя, открутив помпу, но без острой необходимости этого делать не следует. Лучшим решением будет промывка системы дистиллированной водой. Таким образом мы будем промывать старый антифриз, чтобы он не смешивался с новым и не ухудшал его свойства.
Промывка системы охлаждения
Перед промывкой стоит осмотреть расширительный бачок, если у него есть отложения на дне или на стенках, то стоит его снять для промывки. Для этого отсоединяем соответствующие для этого шланги и откручиваем 2 крепежных винта.
После промывки ставим на место и заливаем дистиллированной водой до отметки, указанной стрелками, и закручиваем пробку. Теперь автомобиль должен прогреться до рабочей температуры, чтобы термостат открылся и вода промыла всю систему.
Далее глушим двигатель и даем ему немного остыть, после чего воду следует слить. Для достижения хорошего результата процедуру повторяют 3-4 раза. При последнем сливе вода должна быть прозрачной, лишь с легким оттенком цвета старого антифриза.
Заливка без воздушных пробок
Поскольку мы промывали систему, в ней осталась дистиллированная вода, так называемый неслитый остаток. Поэтому в качестве новой охлаждающей жидкости для Opel Mokka рекомендуется выбирать концентрат. С его помощью можно довести концентрацию до нужного уровня.
Перед заливкой проверяем, закрыто ли сливное отверстие, а также откручиваем белую пластиковую пробку, расположенную вверху радиатора справа. Эта заглушка специально разработана для выпуска воздуха, чтобы не образовывалась воздушная пробка.
Заливайте антифриз в расширительный бачок до тех пор, пока из вентиляционного отверстия системы не выйдет весь воздух и не потечет жидкость. Затем ставим пробку на место, доливаем антифриз до метки на расширительном бачке и закрываем пробку.
Все, замена антифриза завершена, осталось прогреть, а потом проверить уровень. Кроме того, уровень необходимо проверять в первые дни эксплуатации.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Срок замены, регламентированный производителем, составляет 240 тысяч километров пробега или 5 лет эксплуатации, если пробеги на автомобиле не велики. Оригинальная жидкость Dex-Cool Longlife предназначена для заправки всех автомобилей GM.
При выборе антифриза альтернативных производителей нужно обращать внимание на допуски. Соответствие жидкости допускам автопроизводителей обеспечивает совместимость с применяемыми материалами системы охлаждения.
На рынке представлено множество брендов, и иногда бывает непросто разобраться в качестве продукта. Поэтому можно обратить внимание на популярные у автомобилистов бренды. Например, проверенный антифриз Hepu P999-G12. Или продукт немецкого производителя GreenCool, который сейчас производится по лицензии в Беларуси.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Мощность двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость/аналоги |
---|---|---|---|
Воксхолл Мокка | бензин 1.4 | 5.6 | Подлинный General Motors Dex-Cool Longlife |
бензин 1.6 | 5,9 | Хаволайн XLC | |
бензин 1.8 | 5,9 | Премиум Coolstream | |
дизель 1.6 | 7.1 | Хепу P999-G12 | |
дизель 1.7 |
Протечки и проблемы
Течи в системе охлаждения Опель Мокка явление частое, происходят они в основном из-за прокладок и резины. Основные места появления пятен – помпа, а также штуцеры труб, которые идут к печке. Бывает и так, что антифриз выходит из охлаждающих каналов турбокомпрессора.
Принято считать, что еще одним частым явлением является превращение масла в антифриз, поэтому пользователи рекомендуют обратить внимание на расширительный бачок. Если появилась эмульсия, то пора готовиться к замене прокладок масляного радиатора. После замены этих прокладок рекомендуется тщательно промыть систему специальными химическими средствами для полного удаления попавшего масла.
Как поменять антифриз на Опель Мокка
Используемый антифриз в Opel Mokka предназначен для длительного периода эксплуатации, но все равно нуждается в замене. Также замена может понадобится при выполнении ремонта, связанного со сливом охлаждающей жидкости.
Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Мокка
Слив из системы охлаждения производится через специальный краник, расположенный на радиаторе, доступ к которому затруднен. Поэтому, чтобы до него добраться, без ямы или эстакады не обойтись. А вот для слива с блока двигателя производитель возможность не предусмотрел.
Кроме продаж в России, эта модель производилась и для других рынков. Там она известна под другими брендами, которые также входят в состав концерна GM:
- Опель Мокка (Opel Mokka);
- Бьюик Энкор (Buick Encore);
- Воксхолл Мокка (Vauxhall Mokka).
У нас распространение получили в основном бензиновые силовые установки, причем вся линейка, от 1.4 турбо, до атмосферного, объемом 1.8 литра. А вот дизельные версии встречаются гораздо реже, поэтому инструкция в большей степени будет применима для бензиновых моторов.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива охлаждающей жидкости, Опель Мокка загоняем на подъемник. Теперь нам нужно снять металлическую защиту, а также пластиковую защиту под радиатором. По-другому до сливного крана не добраться.
Пластиковую защиту можно открутить частично и постараться ее отогнуть, сливной краник будет справа на радиаторе. После чего надеваем на сливное отверстие шланг, направляем в приготовленную заранее тару для слива и открываем вентиль.
Далее, для более быстрого слива, необходимо снять крышку с расширительного бачка. После того как старый антифриз перестанет течь, закручиваем сливной вентиль. Больше слить не получится, так как на двигателе сливной пробки нет.
С контура двигателя при желании можно слить жидкость открутив помпу, но без острой необходимости делать этого не стоит. Лучшим решением будет промыть систему дистиллированной водой. Тем самым мы вымоем старый антифриз, чтобы он не смешался с новым и не ухудшил его свойства.
Промывка системы охлаждения
Перед промывкой стоит осмотреть расширительный бачок, если в нем имеются отложения на дне или стенках, то стоит его снять для промывки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему шланги и открутить 2 болта крепления.
После промывки устанавливаем его на место и заполняем дистиллированной водой до отметки, указанной стрелками, и закручиваем пробку. Теперь машину нужно прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат, и вода промыла всю систему.
Далее глушим двигатель и даем ему немного остыть, после чего воду необходимо слить. Для достижения хорошего результата, процедуру повторяем 3-4 раза. На последнем сливе вода должна быть прозрачная, лишь с небольшим окрасом в цвет старого антифриза.
Заливка без воздушных пробок
Так как мы делали промывку системы, в ней осталась дистиллированная вода, так называемый не сливаемый остаток. Поэтому рекомендуется в качестве новой охлаждающей жидкости для Опель Мокка выбрать концентрат. С помощью его можно довести концентрацию до нужного уровня.
Перед заливкой проверяем закрыто ли сливное отверстие, а также откручиваем белую пластиковую пробку, находящуюся вверху радиатора справа. Эта пробка специально предназначена для выпуска воздуха, чтобы не образовалось воздушной пробки.
Заливаем антифриз в расширительный бачок, пока с отверстия для развоздушки системы не выйдет весь воздух и не потечет жидкость. После чего ставим пробку на место, доливаем антифриз до метки на расширительном баке и закрываем пробку.
Все, замена антифриза завершена, осталось прогреться, после чего проверить уровень. Также за уровнем стоит наблюдать первые несколько дней эксплуатации.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Регламентируемый производителем период замены составляет 240 тысяч километров или 5 лет эксплуатации, если пробеги на машине не большие. В качестве оригинальной жидкости используется Dex-Cool Longlife, предназначенный для заливки во все автомобили концерна GM.
При выборе антифризов у альтернативных производителей, нужно обращать внимание на допуски. Соответствие жидкости допускам автопроизводителя, гарантирует совместимость с применяемыми материалами системы охлаждения.
На рынке присутствует очень много брендов и разобраться в качественности продукта порой не просто. Поэтому можно обратить внимание на популярные у автолюбителей марки. Например, хорошо себя зарекомендовавший антифриз Hepu P999-G12. Или продукт от немецкого производителя GreenCool, теперь производится по лицензии в Беларуси.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Опель Мокка | бензин 1.4 | 5.6 | Genuine General Motors Dex-Cool Longlife |
бензин 1.6 | 5.9 | Havoline XLC | |
бензин 1.8 | 5.9 | Coolstream Premium | |
дизель 1.6 | 7.1 | Hepu P999-G12 | |
дизель 1.7 |
Протечки и проблемы
Протечки в системе охлаждения Опель Мокка явление частое, в основном они происходят из-за уплотнительных, резиновых прокладок. Основные места, где случаются подтеки, это помпа, а также штуцеры в патрубках, идущих на печку. Также бывает уходит антифриз через трубки охлаждения турбокомпрессора.
Еще одним частым явлением считается попадание масла в антифриз, поэтому пользователи рекомендуют обращать внимание на расширительный бачок. Если в нем появилась эмульсия, то пора готовиться к замене прокладок маслоохладителя. После замены этих прокладок рекомендуется полная промывка системы специальной химией, чтобы полностью избавится от масла, попавшего в нее.