Mokka X (2019 год). Течь под капотом (лужи под капотом)
Первая причина течи — конденсат от работающего кондиционера. Конденсат есть всегда, пока кондиционер работает. Так что это вполне нормально. Поэтому, прежде всего, не отгоняя машину в сторону, посмотрите, где именно натекло. Дотроньтесь до жидкости пальцем и понюхайте. Если ничем не пахнет, цвета не имеет, то это конденсат.
Если жидкость имеет запах, темная и маслянистая — это скорее всего, масло из двигателя или из механической коробки передач.
Если жидкость цветная (часто — красная), маслянистая и имеет запах — это жижа из автоматической коробки или из ГУРа — и туда и туда заливается одинаковая жидкость.
Если жидкость имеет цвет, небольшой запах, но не маслянистая — это антифриз (если тосол, то цвета вы не обнаружите, только запах).
Теперь открывайте капот и внимательно осмотрите все подкапотное пространство. По идее, там все должно быть сухо и все подтеки сразу будут видны. Потрогайте пальцем снизу всех шлангов в местах их затяжки хомутами: возможно именно там хомут прорезал старую резинку и жидкость капает из образовавшегося прореза. Если это так, то на пальце появится влага. Единственное исключение — патрубки кондиционера: на них при работающем кондиционере часто выпадает конденсат (это нормально, пугаться не надо).
Посмотрите, откуда течет. Возможно, что течет из под масляного фильтра или сам фильтр лопнул и пропускает. В этом случае придется его заменить. Если его открутить, то выльется много масла. То есть логически выходит, что лучше всего провести замену масла с заменой фильтра.
Может течь из сливной пробки. Убедитесь, что она правильно вкручена и хорошо затянута.
Если течет просто «откуда-то снизу», то, скорее всего, у вас пробит поддон картера. Попробуйте вспомнить, когда вы последний раз ездили, то не ударялись ли обо что-нибудь днищем? Ведь просто так дырка в картере появится не может — обязательно должно быть какое-то механическое воздействие, обычно — удар. В любом случае, как можно скорее езжайте в автосервис. Посмотрите, насколько сильно течет и какой сейчас уровень масла в двигателе, чтобы понять, сможете ли вы самостоятельно доехать до сервиса. Если есть хоть малейшие сомнения — лучше дотянуть машину на буксире или на эвакуаторе, т. к. в отсутствие масла двигатель заклинит, и вы попадете на очень серьезные деньги.
Может течь из отвернувшейся сливной пробки. Убедитесь, что она затянута. Если течет не оттуда, то поезжайте в сервис, самостоятельно вы навряд ли что сделаете.
Могут течь металлические шланги (пробой или отвернулся наконечник) или поддон. Если у вас пробой шланга или течет поддон, то придется ехать на СТО, если отвернулся наконечник шланга — заверните, а потом покатайтесь и посмотрите, не отвернулся ли он опять. Если опять потек, то, скорее всего, следует обратить внимание на опоры двигателя и АКПП. Дело в том, что АКПП жестко связана с двигателем. Если хотя бы одна опора порвана (особенно касается масляных гидроопор), то появляется несоосность и при нагрузке двигатель начинает слегка «проворачивать» относительно АКПП. В итоге резьбовые соединения шлангов между коробкой и двигателем разбалтываются и начинают течь. Лечится только заменой опор двигателя или АКПП.
Если течет из поддона, то его придется снимать и выяснять причину. Либо он пробит, либо в местах стыка жижа протекает через старый герметик или прокладку. В любом случае приготовьтесь, что при снятии поддона вытечет 4–7 литров жижи АТФ (она стоит дорого!). Заливать обратно вытекшую жижу не стоит: в процессе слива в нее с гарантией попали частицы старого герметика и грязь.
Как правило, устраняется только заменой шлангов или самого гидроусилителя, никакие «времянки» (изоленты, холодные сварки и т. п.) не сработают, т. к. жидкость в системе ГУРа течет под давлением. К тому же, если «полетел» сам ГУР, то ремкомплектов на него не существует, как правило применяется агрегатный метод ремонта (т.е старый ГУР выкидывают, новый ставят).
Течь антифриза (тосола)
Прежде всего надо помнить, что охлаждающая жидкость (ОЖ) в системе находится под небольшим давлением, поэтому просто «заткнуть» дырку не получится.
Сперва нужно определить, где течет.
Предположим, что потек радиатор. Заклеить это своими силами, скорее всего, не получится, придется ехать на СТО. Там его снимут (при этом вся ОЖ из машины вытечет. Ни в коем случае не жадничайте, не собирайте ее в емкость, чтобы после ремонта опять ее залить в машину. ОЖ стоит не так уж дорого, к тому же периодически требует замены. Заодно и поменяете. А заливать в систему старую грязь не надо.
Дырку в радиаторе можно попробовать заварить (запаять). Но если радиатор уже старый, то хорошо заварить навряд ли выйдет, к тому же через короткое время он опять потечет. Лучше поменять — дешевле выйдет.
Что не стоит использовать — это всякие «холодные сварки» и «ремонтные» жижи для радиаторов. Работают они плохо, зато замечательно забивают всю систему охлаждения, попадая в термостат и сам двигатель и благополучно там оседая, забивая каналы, по которым течет ОЖ.
Если течет шланг, по которому циркулирует ОЖ, то все гораздо проще (и дешевле по деньгам). Если шланг лопнул где-то посредине, то такую течь можно устранить прямо в пути. Для этого я рекомендую иметь в машине следующий «джентльменский набор»:
— два-три автомобильных хомута на средний размер
— кусок сырой резины или сантехническую изоленту (это не та изолента, которой электропроводку скручивают, а та, которой заделывают течи в сантехнике, продается во всех магазинах)
— желательно кусок тонкой жести, алюминия, бронзы, латуни, меди.
Оборачиваем шланг в месте разрыва изолентой, оборачиваем куском жести и стягиваем хомутами. Если все сделать аккуратно, то течь полностью прекратится. Это, конечно, «сопли», но проехать вполне можно несколько сотен километров до подходящего СТО или автомагазина.
Если шланг потек в месте стыка с агрегатом, то, скорее всего он был пережат хомутом и дал трещину. Снимаем шланг, отрезаем его по месту трещины, старый хомут выкидываем, надеваем новый, и затягиваем обратно.
Opel Mokka – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Немецкого приподнятого малыша по имени Opel Mokka в хрониках по угонам увидишь не часто, однако при покупке подержанного автомобиля могут возникнуть вопросы по расположению основных криминалистических маркировок, а именно VIN-номера и номера двигателя. Обращайтесь к специалистам за проверкой авто.
Искать основной VIN на Opel Mokka ни Вам ни инспектору долго не придётся. Нужно всего лишь открыть капот и взглянуть на моторный щит:
Дублирующая табличка с VIN расположена на правой центральной стойке в самом низу:
«Немецкую» дублирующую табличку можно застать под лобовым стеклом:
Иногда владельцу сохраняют заводскую нашлёпку на стекле левой задней двери:
Opel Mokka – Номер двигателя 1.4, 1.7, 1.8
Под капотом Opel Mokka для российского рынка можно увидеть только три мотора. Технически они совершенно разные, однако поиск расположения номера двигателя будет идентичен.
Турбомотор 1.4 (140 л.с.) A14NET несет номер двигателя спереди на отфрезерованной наклонной площадке рядом с разъёмом с коробкой передач:
Аналогичное расположение маркировки у турбодизеля 1.7 A17DTS (130 л.с.):
Та же история со старым атмосферным чугунным 1.8 A18XER (140 л.с.), но серьезные проблемы доставляет масляный фильтр, закрывающий часть символов и мешающий очистить обозначение:
Помогла статья? Поблагодарите и Вы:
Opel Mokka / Buick Encore – предохранители и реле
Мини-кроссовер Opel Mokka был представлен в 2012 году. Так же известен под названием Buick Encore. Выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 году. За это время автомобиль прошел рестайлинг. В данной статье мы покажем места расположения и описание блоков предохранителей и реле Опель Мокка со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Назначение предохранителей и реле в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки. Сверяйте назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки, а в случаях затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.
Блок под капотом
Находится рядом с аккумуляторной батареей под защитной крышкой.
Фотография
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
1 | Люк в крыше |
2 | Выключатель наружного зеркала заднего вида |
3 | Соленоид вентиляционного отверстия |
4 | Резерв |
5 | Электронный блок управления тормозом клапана |
6 | 2013-2015: не используется |
2016: Интеллектуальный датчик батареи | |
7 | Резерв |
8 | Аккумулятор модуля управления коробкой передач |
9 | 2013-2015: BCM Регулируемый контроль напряжения |
2016: не используется | |
10 | Модуль управления топливной системой R / C / Регулировка угла наклона фар |
11 | Задний стеклоочиститель |
12 | Обогрев заднего стекла |
13 | Резерв |
14 | Наружный обогрев зеркал заднего вида |
15 | Батарея блока управления топливной системой |
16 | Модуль сиденья с подогревом / Модуль памяти |
17 | Модуль управления коробкой передач R / C |
18 | Модуль управления двигателем R / C |
19 | Топливный насос |
20 | Резерв |
21 | Реле вентилятора (блок вспомогательных предохранителей) |
22 | Резерв |
23 | Катушка зажигания / Инжектор |
24 | Насос омывателя |
25 | Резерв |
26 | Электромагнитный клапан продувки адсорбера / соленоид водяного клапана / датчики кислорода – до и после / электромагнитный соленоид турбокомпрессора (1,4 л) / турбореактивный соленоид (1,4 л) |
27 | 2013-2015: не используется |
2016: вспомогательный насос отопителя | |
28 | 2013-2015: не используется |
2016: Модуль управления двигателем, силовая коробка зажигания 1 | |
29 | Модуль управления двигателем Трансмиссия зажигания 2 |
30 | Датчик массы воздушного потока |
31 | Левый дальний свет |
32 | Правый дальний свет |
33 | Аккумулятор модуля управления двигателем |
34 | Сигнал |
35 | Муфта компрессора кондиционера |
36 | Передние противотуманные фары |
Предохранители J-Case | |
1 | Электронный блок управления тормозом насоса |
2 | Передний протрите |
3 | Двигатель вентилятора |
4 | IEC RC |
5 | Не используется |
6 | Не используется |
7 | 2013-2015: не используется |
2016: соленоид стартера (автоматическая коробка передач), не используется (механическая коробка передач) | |
8 | Вентилятор охлаждения низкий / средний |
9 | Высокий Вентилятор |
10 | EVP |
11 | 2013-2015: стартовый соленоид |
2016: соленоид стартера шестерни (автоматическая коробка передач), соленоид стартера (механическая коробка передач) |
- Резерв
- Реле топливного насоса
- Реле вентилятора системы охлаждения
- Реле стартера
- Реле силовой передачи
- Реле вентилятора системы охлаждения
- Реле стартера
- Реле вентилятора системы охлаждения
В крышке на аккумуляторной батарее возможно наличие дополнительного блока в виде плавких вставок высокой мощности.
Блок в салоне
Салонный блок расположен под приборной панелью на стороне водителя. Что бы добраться до предохранителей, надо снять ящик для мелочей.
Фото – пример
Обозначение
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
F1 | Блок управления кузовом 1 |
F2 | Блок управления кузовом 2 |
F3 | Блок управления кузовом 3 |
F4 | Блок управления кузовом 4 |
F5 | Блок управления кузовом 5 |
F6 | Блок управления кузовом 6 |
F7 | Блок управления кузовом 7 |
F8 | Блок управления кузовом 8 |
F9 | Замок зажигания |
F10 | Модуль защитной диагностики |
F11 | Разъем для передачи данных, Дверные замки |
F12 | Обогреватель, вентиляция и кондиционирование MDL / ICS |
F13 | Задние двери |
F14 | Система облегчения парковки |
F15 | Предупреждение о выходе за пределы полосы движения, внутреннее зеркало |
F16 | Модуль адаптивного переднего освещения |
F17 | Электрический стеклоподъемник, сторона водителя |
F18 | Датчик дождя |
F19 | Блок управления кузовным оборудованием |
F20 | Подсветка выключателя на рулевом колесе |
F21 | Блок управления коробкой передач |
F22 | Прикуриватель / розетки |
F23 | Резерв |
F24 | Резерв |
F25 | Резерв |
F26 | Дисплей автоматического обнаружения пассажиров |
F27 | Комбинация приборов |
F28 | Переключатель фар / AFL / DC преобразователь |
F29 | Резерв |
F30 | Резерв |
с 2016: Аккумулятор модуля управления коробкой передач | |
F31 | Аккумулятор IPC, Кобинация приборов |
F32 | Радио /Телефон / Aux Jack |
F33 | Дисплей, информационно развлекательная система |
F34 | OnStar / UHP / DAB |
M01 | PTC |
S/B01 | Резерв |
S/B02 | Резерв |
S/B03 | Электродвигатель стеклоподъемника передний |
S/B04 | Электродвигатель заднего стекла |
S/B05 | Реле логистического режима |
S/B06 | Резерв |
S/B07 | Резерв |
S/B08 | Резерв |
CB1 | Резерв |
Реле | |
RLY01 | Реле дополнительных приборов |
RLY02 | Двери |
RLY03 | Запасной |
RLY04 | Запасной |
RLY05 | Логистический режим |
За прикуриватель и розетки USB отвечает предохранитель номер 22 на 20А.
Блок в багажнике
Он находится в левой части багажного отсека за защитной крышкой.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
1 | Поясничная опора сиденья водителя |
2 | Поясничная опора сиденья пассажира |
3 | Усилитель |
4 | Разъем жгута проводов прицепа |
5 | Система постоянного полного привода |
6 | Индикация |
7 | Резерв |
8 | Прицеп |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Прицеп |
12 | Навигационная система |
13 | Рулевое колесо с обогревом |
14 | Разъем жгута проводов прицепа |
15 | Рулевое колесо |
16 | Датчик воды в топливе |
17 | Внутреннее зеркало |
18 | Резерв |
S/B01 | Электрическая регулировка сиденья водителя / модуль памяти |
S/B02 | Электрическая регулировка сиденья пассажира |
S/B03 | Модуль прицепа |
S/B04 | Инвертор / Преобразователь напряжения |
S/B05 | Аккумулятор |
S/B06 | Омыватель фар |
S/B07 | Резерв |
S/B08 | Резерв |
S/B09 | Резерв |
RLY01 | Реле зажигания |
RLY02 | Реле запуска |
p, blockquote 27,0,0,0,0 —> p, blockquote 28,0,0,0,1 —>
Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.