- Вся линейка двигателей Опель Мокка
- Раскрыта линейка двигателей для компакта Opel Mokka
- Двигатель Opel A18XER: характеристики, ремонт, проблемы и техобслуживание
- Описание и устройство двигателя A18XER
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Плюсы и минусы, ресурс
- На какие автомобили ставился двигатель
- Тюнинг двигателя
- Недостатки, поломки и проблемы мотора A16XER
- Модуль зажигания
- Фазорегуляторы
- Ремонт и обслуживание ДВС A18XER
Вся линейка двигателей Опель Мокка
Компактный кроссовер Опель Мокка имеет три вида двигателя, два из которых бензиновых один турбодизельный двигатель. Турбодизельный двигатель будет выпускаться в комплектации специально для России. Это связано с тем, что у нас очень суровые зимы.
Дизельный двигатель лучше заводиться зимой, и он более экономичный. Бензиновый двигатель, выпускается для всех комплектаций. В основном это 1.8-литровый и 1.4-литровый двигатель. Оба бензиновых двигателя мощностью в 140 л.с. Для каждой отдельно взятой комплектации Опель Мокка свой бензиновый двигатель:
Комплектации | Двигатель | л.с | Привод | Коробка передач | Цена |
Essentia MT5 | бензиновый 1.8 | (140) | передний | механическая | 717000 руб. |
Enjoy MT5 | бензиновый 1.8 | (140) | передний | механическая | 785000 руб. |
Cosmo MT5 | бензиновый 1.8 | (140) | передний | механическая | 840000 руб. |
Turbo Enjoy MT6 4WD | бензиновый 1.4 | (140) | полный | механическая | 880000 руб. |
Enjoy AT6 4WD | бензиновый 1.8 | (140) | полный | автоматическая | 900000 руб. |
Turbo Cosmo MT6 4WD | бензиновый 1.4 | (140) | полный | механическая | 935000 руб. |
Cosmo AT6 4WD | бензиновый 1.8 | (140) | полный | автоматическая | 955000 руб. |
Как мы видим, в комлектации, где стоит бензиновый двигатель на 1.4-литра (более экономичный), ставиться механическая коробка передач, это связано с тем, что просто нет возможно поставить автоматическую коробку передач на Опель Мокка с 1.4.-литровым бензиновым двигателем (но в компании работают над решением этой проблемы). Для дизельного двигателя коробка передач будет доступна механическая, и скорее всего автоматическая тоже. Доплатив 400 евро, можно получить дизельный двигатель на 1,7 литра, мощностью в 130 л.с. потребление при этом в смешанном режиме на 100 км, всего 6 литров, по трассе обещают 4,5-5 литров. Самое приятное, то, что на комлпектации с 1.4-литровым двигателем вы всегда получите полный привод. Также вы можете ознакомиться с «Тест-драйвом» или почитать полезные статьи о Мокка.
Цены и комплектации Опель Мокка
Коробка передач для Опель Мокка
Enjoy — оптимальная комплектация Опель Мокка
Показатели расхода топлива Опель Мокка
Cosmo — самая полная комплектация Опель Мокка
Раскрыта линейка двигателей для компакта Opel Mokka
Mokka с ДВС (слева) внешне отличается от электрокара (136 л.с., 260 Н•м, запас хода — 322 км) только наличием выпускных патрубков и отсутствием шильдика «e». Обе Мокки могут оснащаться адаптивными матричными фарами IntelliLux LED, уникальными для сегмента.
Паркетник Opel Mokka второго поколения был представлен летом только в электрической версии. Сегодня Рюссельсхайм огласил весь список двигателей внутреннего сгорания. Их два: бензиновая турботройка 1.2 (100 л.с., 205 Н•м либо 130 л.с., 230 Н•м) и дизель 1.5 (110 л.с., 250 Н•м). Последний будет доступен только с шестиступенчатой «механикой», а первый в 130-сильной версии возможен с восьмидиапазонным «автоматом». То есть гамма агрегатов такая же, как у Корсы, Peugeot 2008 и 208, Ситроена C4 и C3. Странно, но самый мощный вариант мотора 1.2 с отдачей в 155 л.с., 240 Н•м не включён в арсенал, хотя оснастить им оспортивленного Мокку GS Line, кажется, сам бог велел.
Самый быстрый Mokka (130 л.с. «на ручке») разменивает сотню за 9,2 с, достигая максимальных 202 км/ч. Стосильный паркетник укладывается в 11 с и добирается до 182 км/ч. Дизель хвастается не разгонной динамикой, а лучшим расходом в 3,8 л/100 км. Бензиновые Мокки потребляют 4,5–4,8 л/100 км.
Салон может быть отделан тканью, алькантарой или кожей. Все сиденья считаются эргономичными и снабжаются индивидуальными регулировками в шести направлениях, а водительское кресло наряду с подогревом предлагает массаж. Медиацентров — три на выбор: Multimedia Radio и Multimedia Navi идут с семидюймовым дисплеем, Multimedia Navi Pro — с десятидюймовым. Имеются поддержка Apple CarPlay и Android Auto, голосовое управление и беспроводная зарядка для смартфонов с резиновым ковриком.
На фото показана отделка GS Line с тканевой обивкой кресел, красными и глянцево-чёрными вставками. Цифровой кластер Opel Pure Panel длиной 12 дюймов объединяет два широкоформатных тачскрина, однако немцы сознательно сохранили физические кнопки для основных функций.
Вся светотехника — диодная «в базе». Венцом творения выступает матричный свет IntelliLux LED, состоящий из 14 элементов. Адаптивный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 180 км/ч. Автоматическое торможение с распознаванием пешеходов останавливает машину полностью, если на спидометре меньше 30 км/ч. Приём заказов на Мокку в Европе должен открыться в течение осени. Пока конфигуратор не работает даже на немецком сайте Опеля.
Двигатель Opel A18XER: характеристики, ремонт, проблемы и техобслуживание
A18XER — 1.8-литровый силовой агрегат компании Opel. Производился в период 2005-2015 годов на территории Венгрии. Устанавливался на автомобили немецкого производителя: Zafira, Mokka и Insignia. A18XER считаются наиболее надежными в линейке и имеют большой ресурс.
Описание и устройство двигателя A18XER
A18XER — один из лучших силовых агрегатов компании Опель, оборудованный ресивером с переменой длиной. Для объединения коленчатого и распределительного валов применяется надежный зубчатый ремень, выхаживающий не меньше 150 000 км.
В рассматриваемом моторе нет системы EGR, а на каждом из валов предусмотрена система газораспределения фаз. Клапан ее периодически ломается, из-за чего двигатель издает подозрительный шум.
Мотор A18XER выпускается с 2005 года, но в некоторых источниках встречается другая цифра (2008-й). Устанавливается на ряд автомобилей немецкого бренда, среди которых Astra, Zafira и другие. Сегодня у мотора имеется аналог под названием F18D4. Его производство налажено в Южной Корее и Венгрии.
Номер двигателя A18XER легко найти на стыковой части между блоком силового агрегата и трансмиссией.
Технические характеристики
Одна из особенностей мотора — отличные параметры, свидетельствующие о надежности и экономичности.
- тип — рядный;
- объем — 1,796 л;
- степень сжатия — 10.5 к 1;
- количество цилиндров — 4;
- число клапанов — по 4 на цилиндр;
- крутящий момент — 175 Н*м;
- ресурс — 150 тыс. км;
- топливо — АИ-95;
- мощность — 140 лошадиных сил;
- диаметр цилиндра / ход поршня— 8.05 / 8.82 см;
- вес двигателя — 120 кг.
В двигателе A18XER не предусмотрены гидрокомпенсаторы и турбированный наддув. Рекомендуемый тип масла — 5W30, а оптимальный объем — 4.45 л.
Расход топлива
Один из главных критериев любого двигателя, в том числе A18XER, — расход горючего. Параметр зависит от ряда факторов, среди которых марка/модель машины, стиль вождения, особенности эксплуатации и другие моменты.
Если рассматривать пример с автомобилем Опель Мокка 2014 года с МКПП, расход будет следующим:
Эти данные актуальны для следующих условий: мин. топлива АИ-95 и экологические нормы Евро-5.
Плюсы и минусы, ресурс
Если изучить негативные отзывы автовладельцев, можно выделить ряд недостатков:
отсутствие гидравлических компенсаторов, из-за чего приходится регулировать клапаны каждые 100 000 км;
На какие автомобили ставился двигатель
За время выпуска двигатель A18XER в разных модификациях устанавливался на следующих автомобилях — Nissan Skyline, Opel Insignia, Zafira B и C, а также Astra G. Для наглядности сведем информацию в таблицу.
Марка | Модель | Годы производства |
Опель | Insignia A (G09) | 2008-2013 |
Mokka A (J13) | 2013-2015 | |
Zafira C (P12) | 2011-2015 | |
Zafira B (A05) | 2010-2014 |
Тюнинг двигателя
Есть несколько вариантов оптимизации A18XER:
- Стандартная калибровка. Позволяет увеличить мощность на 5 «лошадей».
- Установка на выхлопной системе «паука», удаление катализатора, добавление ресивера и обновление ПО. В таком случае мощность возрастает до 135 л. с.
- Монтаж компрессора и турбины. Требует серьезных изменений конструкции автомобиля. В частности, нужно изменить подвеску, поршневую группу и тормозную систему. Также потребуется байпас, интеркулер, кованая ШПГ, коллектор, пайпы, 63-миллиметровый выхлоп и ряд других расходников. После выполнения работ можно увеличить мощность A18XER до 200 «лошадей», но и расходы будут исчисляться тысячами долларов.
Недостатки, поломки и проблемы мотора A16XER
Для продления срока службы двигателя важно своевременно устранять его неисправности. При поиске запчастей можно важно использовать рекомендации завода-изготовителя и информацию из мануала. К примеру, номер ГРМ легко подобрать по каталогу GM. Ниже рассмотрим слабые места двигателя A18XER, которые удалось выявить в процессе эксплуатации.
Модуль зажигания
Одна из проблем автомобилей Opel с рассматриваемым мотором — неисправности модуля зажигания. Речь идет о возможном пробое изоляции.
Для решения проблемы применяются разные методы, начиная с использования эпоксидного клея, заканчивая применение трубок для термоусадки.
Фазорегуляторы
Работоспособность фаз газораспределения гарантирует 2 гидравлических вращателя. Клапаны управления имеют высокую чувствительность к качеству смазки и выходят из строя, если своевременно не сделать замену. В более сложных случаях возможен отказ клапанных механизмов из-за отказа сетки-фильтра. Как результат, происходит повреждение фазорегуляторов.
Признак поломки – характерный «дизельный» звук, напоминающий стук гидравлических компенсаторов. С учетом того, что эти элементы отсутствуют, такая особенность выглядит странно.
На A18XER установлены шестеренчатые регуляторы фаз, которые имеют внешнюю связь с коленчатым и распределительным валом. Вместе они соединяются с помощью лопастей, находящихся в масле.
Ремонт и обслуживание ДВС A18XER
Для продления срока службы A18XER важно своевременно выполнять ремонт или замену вышедших из строя элементов. Базовые моменты:
- Периодическая очистка или замена ЭМ-клапанов при появлении посторонних звуков.
- Замена ремня раз в 150 00 км.
- Калибровка зазоров раз в 100 000 км на уровне 0.21-0.29 для впуска или 0.27-0.35 для выпуска.
- Обновление модуля зажигания — раз в 80 000 км. Если этого не сделать, появляется троение.
Отдельное внимание стоит уделить своевременности проведения ТО:
- Первое (1000-1500 км) — установка нового фильтра или лубриканта.
- Второе (через 10 000 км) — замена масла с фильтрующим элементов и обновление воздушного фильтра, регулировка клапанов и измерение давления.
- Третье (через 20 000 км) — обновление масла в двигателе и бензинового фильтра. Проведение диагностики систем.
- Четвертое (через 30 000 км). Включает в себя широкий спектр работ с учетом рекомендаций завода-изготовителя.
В целом, 1.8-литровый A18XER считается надежным атмосферником. Он имеет чугунный блок цилиндров, отличающийся повышенной надежностью. Цилиндры вытачивались прямо в нем, что обеспечивает точность их работы. Класс экологичности Евро-5.
В комментариях поделитесь мнением о двигателе A18XER. Расскажите о проблемах, с которыми приходилось сталкиваться и способах их решения. Сохраните статью в закладки, чтобы в любой момент получить к ней доступ.