Двигатели Opel Mokka
Opel Mokka — это самый компактный кроссовер от компании Opel. Его впервые представили публике в Женеве в 2012 году. Старт продаж начался с середины того же года. В некоторых странах автомобиль имеет другое название (В Великобритании он называется Vauxhall Mokka, а Buick Encore он называется на китайском рынке и рынке США). В нашей стране машина продавалась от 717000 рублей, в 2015 году производитель прекратил продажи автомобиля у нас в России по отчасти политическим соображениям, но не будем углубляться в эту тему.
Существуют модификации как с приводом на передние колеса, так и с колесной формулой 4Х4. В зависимости от комплектации, автомобиль может оснащаться механической «шестиступкой» или шестиступенчатым автоматом.
Моторы для Mokka
За годы своего существования, модель дорабатывалась и пережила рейсталинг. Для автомобиля производители предлагали три ДВС (A14NET, A17DTS и A18XER). Для большей наглядности сведем в таблицу разновидности силовых агрегатов, их параметры и годы их установки на машину:
Маркировка | Объем | Мощность | Тип топлива | Наличие турбины | Годы установки |
---|---|---|---|---|---|
A14NET | 1,4 л. | 139 л.с. | Бензин | Да | 03.2012 — 12.2015 |
A17DTS | 1,7 л. | 130 л.с. | Дизель | Нет | 03.2012 — 12.2015 |
A18XER | 1,8 л. | 140 л.с. | Бензин | Нет | 03.2012 — 12.2015 |
Из таблицы видно, что все три ДВС устанавливались на всем протяжении выпуска первого поколения опель мокка.
Распространение
В России в те годы была яркая вспышка моды на маленькие турбовые моторы. Именно по этой причине Opel Mokka с мотором A14NET с рабочим объемом 1,4 литра получил свое широкое распространение, да и сравнительно низкая цена на комплектации с этой силовой установкой сыграли свою роль.
Дизельный A17DTS под капотом российского Mokka почти не встречается, это объясняется повышенной ценой на автомобили с таким двигателем и не совсем гладкой работой этого самого A17DTS с не всегда качественным российским дизельным топливом.
«Атмосферник» A18XER занял промежуточное место в рейтинги популярности моторов для опель мокка. Его цена также является промежуточной между двумя вышерассмотренными силовыми агрегатами.
С каким мотором взять авто?
Объективно, малообъемный турбированный двигатель с объемом 1,4 литра имеет самый малый ресурс. Автомобиль покупается на вторичном рынке и по этой причине это уже играет весомую роль. Ну и сама турбина на таких силовых установках не отличается излишней надежностью. До первых крупных ремонтов узлов мотора автомобиль проходит от 150 до 200 тысяч километров пробега.
Атмосферный дизельный двигатель хорош и в плане ресурса, и в плане экономии, если найти достойный и не уставший экземпляр по интересной цене, то можно брать, при условии, что вы будете заправляться на проверенных АЗС.
Но стоит учитывать, что предложений о продаже таких автомобилей на рынке не много. А так A17DTS, который разрабатывался инженерами Isuzu никаких нареканий к себе не имеет, очень достойный и надежный двигатель. Единственное, что не любит эта силовая установка – это долгое стояние в пробках.
Бензиновый «атмосферник» — это, пожалуй, самый верный вариант для вторичного рынка. И объем ДВС не слишком малый и нет проблем с турбиной. Да и российское топливо этот силовой агрегат нормально переваривает. Такой мотор можно назвать проверенный временем. Он отлично зарекомендовал себя на Opel Astra H. Дешевый в обслуживании, его единственная особенность – это требовательность к чистоте моторного масла.
Второе поколение Mokka
В 2019 году ожидается выход в свет второго поколения этого компактного кроссовера. На российский рынок по предварительной информации он не придет, но через три года можно ожидать ввоз этих подержанных автомобилей из Европы.
Модель представили в Женеве в 2016 году. Машину доработали и внутри, и снаружи, сделав её современнее. На вид автомобиль стал агрессивнее, если смотреть на авто сбоку, то почти никаких изменений не заметно. Внимания заслуживает новая светодиодная оптика. Габариты Opel Mokka не изменились.
Внутреннее убранство автомобиля хорошо пересмотрели и сделали намного лучше, чем было, хотя было неплохо.
Также добавились разные современные высокотехнологичные «примочки». Для этого поколения появился новые турбомоторы:
- бензиновый рядный четырехцилиндровый турбомотор с рабочим объемом 1,4 литра, который выдает 152 «лошадки»;
- турбированная дизельная рядная «четверка» с рабочим объемом 1,6 литра. Мощность этой силовой установки доступная в двух уровнях форсировки (110 «кобыл» и 136 лошадиных сил).
Понятно, что это силовые установки для Европы и остального мира, если официальные поставки нового опеля мокка в Россию состоялись бы, то возможно нашему обывателю предложили бы другие моторы. С трудом верится, что на наш рынок пришло бы два разных «дизеля».
О двигателях для Opel Mokka
Комментарии: 0 24.04.2017 Суперкомпактный кросс Opel Mokka создан на базе Gamma II, являющейся платформой для Chevrolet Aveo, Chevrolet Cobalt и других моделей. Под капотом малолитражки расположились 1,4 и 1,6 литровые бензиновые двигатели. Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL
Силовой агрегат A14NET впервые был установлен под капот Opel Astra и отличается применение турбонаддува при весьма скромных объемах. Небольшая турбина способна добывать лишние 0,5 бар почти с холостых, что обеспечивает ровную полку крутящего момента и стабильную тягу.
Надежность ГРМ повышает цепной привод. От необходимости регулировать клапаны избавляют гидрокомпенсаторы. Рабочая температура мотора составляет 90 градусов. В A14NET применена система фазоизменения распределения газа. К плюсам нужно причислить экономичность двигателя Opel 1.4 л A14NET, его тяговитость и наличие современных технологий. К минусам относят необходимость заливки исключительно качественного масла — этого требует высокая отдача с 1 литра объема. Течь масла не зависит от пробега и является традиционной «болезнью» опелевских моторов. Характерный свист издает помпа, чтобы избавиться от него нужно заменить деталь. Щелкающий звук издают форсунки, что также является характерным для этого семейства двигателей. Двигатель 1.6 л A16XER/Z16XER Популярный и надежный двигатель A16XER изначально назывался Z16XER и приводил в движение модели Opel Astra H. Современный A16XER получил ГБЦ, позаимствованную у 1,8-литрового предшественника с системой фазоизменения распределения газа на обоих валах. Мотор был выпущен в двух вариантах, которые соответствовали нормам Евро-4 и Евро 5. К недостаткам относится течь масла через крышку клапанов. Дизеление мотора возникает из-за проблем с электромагнитными клапанами регулятора фаз. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов придется регулировать клапаны каждые 100 тысяч километров путем подбора тарированных стаканов. Термостат может потребовать замены уже через 80 тысяч километров. Ресурс двигателя очень зависит от метода эксплуатации и если у автомобилиста есть выбор между A16XER и его более мощной и тяговитой версией A18XER, то лучше остановиться на последнем. 4 Двигатель 1.8 л F18D4 Силовой агрегат Eco-TEC F18D4 стал продолжением модели двигателя F18D3 и увеличенной версией F16D4, повторяя все его достоинства и недостатки. От младшего брата F18D4 отличает ресивер с изменяемой геометрией. При этом ресурс агрегата невелик, 200 тысяч километров с небольшим плюсом и очень зависит от манеры езды. В отличие от предыдущих версий F18D4 получился мощным и экономичным. Подвисание клапана называют основным недостатком данного двигателя, а избежать его можно заливая качественное топливо и прогревая мотор перед движением до 80 градусов. Троение двигателя может быть вызвано конструкцией форсунок, которые подвержены интенсивной засоренности. Забитая сетка топливного насоса выражается в пропадании тяги. Через каждые 100 тысяч километров нужно менять прокладку крышки клапанов, которая начинает пропускать масло. Качество клапана ERG оставляет желать лучшего и при заливке некачественного горючего, на нем оседает нагар и двигатель начинает глохнуть. Решить проблему можно, заглушив систему.
Двигатели | Opel 1.4 л A14NET/NEL | 1.6 л A16XER/Z16XER | Eco-TEC F18D4 |
Производство | Opel werk aspern | Plant Szentgotthard | GM DAT |
Марка двигателя | A14NET/NEL | A16XER/Z16XER | F18D4 |
Годы выпуска | 2010 — наше время | 2004 — наше время | 2008 — наше время |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 82,6 | 81,5 | 88,2 |
Диаметр цилиндра, мм | 72,5 | 79 | 80,5 |
Степень сжатия | 9,5 | 10,8 | 10,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1364 | 1598 | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 143-120/4900-6000 | 115/6000 | 140/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200-175/1850-4200 | 155/4000 | 175/3800 |
Топливо | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 | Евро 5 Евро 4 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — | — | — |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. | 8,1 5,2 6,2 | 8,3 5,1 6,3 | Нет данных Нет данных 6,8 |
Расход масла, гр./1000 км | До 600 | До 600 | До 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 5W-40 0W-30 0W-40 | 5W-30 5W-40 0W-30 0W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4 | 4,5 | 4,5 |
Замена масла проводится, км | 15000 | 15000 | 15 000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 | ||
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | Нет данных | Нет данных 200-250 | Нет данных 200-250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 180-190 Нет данных | Нет данных 130 | 200+ ~150 |
Двигатель устанавливался | Opel Meriva B Opel Mokka Opel Insignia Opel Astra J Opel Zafira C Opel Corsa D Chevrolet Cruze | Opel Astra Opel Mokka Opel Insignia | Chevrolet Cruze Opel Mokka |
Раскрыта линейка двигателей для компакта Opel Mokka
Mokka с ДВС (слева) внешне отличается от электрокара (136 л.с., 260 Н•м, запас хода — 322 км) только наличием выпускных патрубков и отсутствием шильдика «e». Обе Мокки могут оснащаться адаптивными матричными фарами IntelliLux LED, уникальными для сегмента.
Паркетник Opel Mokka второго поколения был представлен летом только в электрической версии. Сегодня Рюссельсхайм огласил весь список двигателей внутреннего сгорания. Их два: бензиновая турботройка 1.2 (100 л.с., 205 Н•м либо 130 л.с., 230 Н•м) и дизель 1.5 (110 л.с., 250 Н•м). Последний будет доступен только с шестиступенчатой «механикой», а первый в 130-сильной версии возможен с восьмидиапазонным «автоматом». То есть гамма агрегатов такая же, как у Корсы, Peugeot 2008 и 208, Ситроена C4 и C3. Странно, но самый мощный вариант мотора 1.2 с отдачей в 155 л.с., 240 Н•м не включён в арсенал, хотя оснастить им оспортивленного Мокку GS Line, кажется, сам бог велел.
Самый быстрый Mokka (130 л.с. «на ручке») разменивает сотню за 9,2 с, достигая максимальных 202 км/ч. Стосильный паркетник укладывается в 11 с и добирается до 182 км/ч. Дизель хвастается не разгонной динамикой, а лучшим расходом в 3,8 л/100 км. Бензиновые Мокки потребляют 4,5–4,8 л/100 км.
Салон может быть отделан тканью, алькантарой или кожей. Все сиденья считаются эргономичными и снабжаются индивидуальными регулировками в шести направлениях, а водительское кресло наряду с подогревом предлагает массаж. Медиацентров — три на выбор: Multimedia Radio и Multimedia Navi идут с семидюймовым дисплеем, Multimedia Navi Pro — с десятидюймовым. Имеются поддержка Apple CarPlay и Android Auto, голосовое управление и беспроводная зарядка для смартфонов с резиновым ковриком.
На фото показана отделка GS Line с тканевой обивкой кресел, красными и глянцево-чёрными вставками. Цифровой кластер Opel Pure Panel длиной 12 дюймов объединяет два широкоформатных тачскрина, однако немцы сознательно сохранили физические кнопки для основных функций.
Вся светотехника — диодная «в базе». Венцом творения выступает матричный свет IntelliLux LED, состоящий из 14 элементов. Адаптивный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 180 км/ч. Автоматическое торможение с распознаванием пешеходов останавливает машину полностью, если на спидометре меньше 30 км/ч. Приём заказов на Мокку в Европе должен открыться в течение осени. Пока конфигуратор не работает даже на немецком сайте Опеля.