Тест-драйв Peugeot 2008, Opel Mokka и Nissan Juke: выбор сердца
Каждый из этих автомобилей – порыв души и таланта их создателей. Каждый из них – это подъем настроения и минуты любования. Разве можно оценивать таких красавцев да еще по «сухим» потребительским качествам? Решительно нельзя, но есть такое слово «надо».
Начнем по старшинству. В августе 2010 года россияне поделились на две части: тех, кто влюбился в Ниссан Джук и тех, кто его возненавидел. Как показала статистика продаж, первых в нашей стране оказалось немало – каждый год по России «расползается» более двадцати тысяч Джуков. Собственно по–другому и быть не могло. Самая необычная и эмоциональная машина концерна оказалась ещё и крайне привлекательна по цене.
Говорите, что хотите, но Nissan Juke цепляет… Мимо этого смелого дерзкого образа, мимо этой трехэтажной шестифаровой «мордашки» нельзя спокойно пройти мимо. Либо улыбнешься, либо отвернешься. Машина-эмоция! Самая большая похвала для любого дизайнера.
Мокке невероятно повезло с цветом. Огненно-рыжий оттенок прекрасно сочетается с черным пластиковым обвесом и с эффектными 18-дюймовыми «графитовыми» дисками. А интересные штрихи, аккуратные детали и стильные украшательства отлично дополняют во многом привычный образ подтянутого городского автомобиля класса «B+».
Самый молодой из троицы – Peugeot 2008 – тоже, в первую очередь, продукт дизайнерский. И, хвала автомобильному богу, плоть от плоти французский. Именно поэтому он получился абсолютно оригинальным и очень обаятельным. Возможно, в нем нет модной в нынешнее время агрессии, зато в экстерьере множество экстравагантных деталей, которые хочется непременно разглядывать.
Все три автомобиля нашего теста с автоматическими коробками передач и передним приводом. Учитывая последнее, кроссоверами их назвать сложно. Официально заявленный клиренс у Нисcана и Опеля – по 180 мм, у Пежо – 165 мм. Самый крупный по всем параметрам – Mokka, следом 2008. Самый компактный предсказуемо – Джук.
Интерьер «японца» полностью соответствует внешнему облику. От квадратной прагматичности своих собратьев здесь не осталось и следа. «Хэдлайнером» интерьера бесспорно является центральный тоннель между передними креслами, который уже окрестили «бензобаком спортбайка».
Вообще, атмосфера Джука настолько пропитана духом спортивности, что не удивляешься, почему спорт-серия Nismo есть только у него и суперкара GT-R. Из-за компактных размеров, маленьких окон и темной обшивки потолка салон «обтягивает» водителя словно кокпит – человек среднего роста в машине сидит как влитой, на все второстепенные движения у него остаётся буквально по несколько сантиметров. Крупным же и страдающим клаустрофобией людям в Джуке будет тесно и неуютно.
На удивление, в машине довольно много мест для мелкой поклажи. А для задних пассажиров есть целая «салатница»!
Ещё одна оригинальная «фишка» салона – блок климат-контроля, превращающийся нажатием кнопки, в… спорт-компьютер с отображением боковых перегрузок и возможностью выбора «характера» движения.
Не обошлось и без следов экономии: у японского кроссовера самый гулкий и жёсткий отделочный пластик. А ещё Джук единственный из троицы, у кого нет регулировки руля по вылету.
Полная противоположность – интерьер Peugeot 2008. Умиротворяющая атмосфера шоколадно-вафельных фактур, выполнена с плавными обводами и перетекающими линиями. Обилие света, пространства и высококачественных материалов.
Эргономика сделана по немецким лекалам, но с французским шармом: к «приборке» над рулём придётся привыкать глазами, а к оригинальному овальному рулю – руками. Единственный откровенный «баг» Пежо, уже отмеченный нами на прошлом тесте – полное отсутствие в салоне подстаканников.
Самый консервативный по стилистике, зато самый просторный по объему – салон Opel Mokka. Традиционный и удобный по своей архитектуре интерьер радует добротными материалами отделки и удобством пользования основным функционалом. А вот с невероятным количеством кнопок на центральной консоли нужно разбираться.
Все три автомобиля оснащены мультимедийными системами с навигацией. Самый красивый и качественный по графике дисплей у Опеля. Однако по меню приходится «ползать» с помощью не очень удачно расположенного джойстика – его хочется видеть под правой кистью.
Возвышающийся сенсорный дисплей Пежо без CD-проигрывателя, зато сразу с двумя USB-портами, тоже красив, но структура разделов и подменю не всегда понятна. А главный раздражитель – ужасная русская «озвучка» навигационной системы, с которой французы почему-то ничего не делают.
Сенсорный дисплейчик Джука средненький по графике, но очень понятный по управлению. Жаль, маленький. Зато сюда же выводится картинка с камеры заднего вида со статичной разметкой зон. В Опеле камера тоже есть, а вот владелец Пежо 2008 довольствуется только визуализацией парктроника.
У Опеля самые удобные передние кресла: плотные, с массой регулировок, включая даже изменение длины подушки. Передние сиденья Пежо не сильно хуже, но чуть проще: более компромиссные, рассчитаны на разнообразие принимаемых тел. А вот шикарно выглядящие сидушки Ниссана оказались самыми негостеприимными – чересчур пухлые, с выталкивающим в области плеч профилем.
По запасу пространства на втором ряду впереди предсказуемо Opel и Peugeot. Однако из-за особенностей посадки во французской машине высоким людям чуть-чуть удобнее будет всё-таки в Мокке. Хотя о реальном просторе речи, конечно, не идёт. Кроме того, немецкий кроссовер богаче всех на количество дополнительных благ для пассажиров – есть даже розетка на 230V. Людям выше 180 см вход на задний ряд Nissan Juke в общем-то заказан. Даже если впереди поедет миниатюрная барышня и освободит место для ног, голова всё равно упрется в ниспадающий потолок.
Самый большой багажник у Peugeot 2008 – 360 литров, но в подполье место не организовано. Лишь на чуточку меньше у Opel – 356 л., плюс органайзер под фальшполом. А вот багажник Juke исключительно для городских нужд – скромный 251 литр, зато под полом ещё вместительное и удобное корыто. Все три автомобиля оснащены «докатками».
В то или иное время с каждым из трех автомобилей нам уже приходилось встречаться. Так что ездовые повадки кроссоверов нам хорошо знакомы. Самое удивительное, вспоминая эти тесты, в каждом случае мы отмечали одну общую черту – направленность характеристик кроссоверов на водителя. Теперь же вся троица встретилась лицом к лицу. Кто же тут самый-самый?
Начнем с того, что Ниссан и Пежо имеют под капотами 1.6-литровые «атмосферники», в то время как Опель достался нам с турбомотором 1.4. Так что у «немца» заочно есть фора, по крайней мере, по скоростным характеристикам.
Несмотря на формальное отставание от всех по цифрам, в реальности Nissan Juke – очень «живой» автомобиль. Секрет кроется в хорошей настройке пары «мотор-вариатор». Красный 117-сильный кроссовер отзывчиво реагирует на педаль газа со старта и охотно идёт за ней вплоть до 100-120 км/ч. А вот на активные разгоны «в пол» со средних скоростей тяги уже не хватает. Да и к началу второй «сотни» отчетливо проявляются вариаторные особенности – скорость забрасывания стрелки тахометра в красную зону с соответствующим «музыкальным» сопровождением сильно опережает набор скорости реальной.
Самое интересное, Джук приятно удивляет выверенной «рулёжкой» и, несмотря на компактные габариты и короткую базу, неплохой курсовой устойчивостью, без раскачки. Ниссан юрко и точно ныряет во все повороты, уверенно стоит на прямой и адекватно передаёт через руль информацию водителю – лишь на высоких скоростях в «баранке» чувствуется искусственность.
Кроме того, «японец» готов к реалиям наших дорог. Даже пропущенные на хорошей скорости колдобины, подвеска глотает без пробоев, но потряхивает при этом пассажиров изрядно. Зато шумоизоляция на достойном уровне – в основном звук доносится из под капота.
Opel Mokka – самый жесткий и шумный. Безостановочно голосят шины, а подвеска собирает абсолютно все трещинки и ямки, не говоря уже об ухабах побольше. Одна из причин такого поведения – в установленных 18-дюймовых дисках с низкопрофильной резиной. Потенциальным покупателям на заметку.
Зато характер у «немца» боевой. На скорости руль насыщенно тяжел, реакции безопеляционно точны, а крены минимальны. Опель провоцирует на езду в поворотах без сброса газа.
Только вот сам газ… Несмотря на наличие турбины и 140 лошадиных сил под капотом, Mokka ведет себя размеренно. Двигатель радует эластичностью и неплохой тягой с низов, благодаря которым в городе разгон получается легким и динамичным, но не стремительным — «немец» самый тяжелый.
Ещё одна беда – сильно демпфированная педаль газа: линейность в реакциях почти полностью отсутствует. Кроме того, лишённый спорт-режима «автомат» плавен в реакциях и явно радеет за экологию. Непонятно зачем на нем присутствует «честный» ручной режим. Мало того, что в красной зоне от мотора толку немного, так ещё и пользоваться кнопкой на набалдашнике рычага КПП неудобно.
А вот «автомат» на Peugeot 2008 – самое слабое место французского кроссовера. Хотя, за не имением другого, ребята из Пежо довели старую черехступенчатую конструкцию практически до совершенства. Для городской езды 120-сильного мотора более чем достаточно, учитывая, что мотор прогнозируемо отзывается на акселератор и ощутимо подхватывает «на верхах».
При размеренной езде даже не понятно, что в трансмиссии всего четыре ступени – переключения плавные, без рывков. Но стоит «притопить», как длинные передачи растягивают процесс разгона до попадания мотора в рабочую зону – от 4000 оборотов. Спорт-режим трансмиссии помогает, но делает гудение мотора навязчивым.
А вот ездовые характеристики – выше всяких похвал. Никаких компромиссов! Небольшую, пухлую, практически картовую «баранку» Peugeot не хочется выпускать из рук, а в дороге жалеешь только о том, что в Петербурге нет серпантинов. На любой скорости и в любом положении связь по рулю точнейшая, а реакции машины чисты и прозрачны.
При этом 2008 – лучший по плавности хода и энергоемкости. Подвеска очень хорошо и тихо отрабатывает неровности всех размеров и не разбалтывается на волнах, оставляя в комфорте всех находящихся в салоне.
Говорите кроссоверы? Peugeot это звание носит условно: полного привода нет даже за доплату, клиренс под защитой картера 165 мм, длинный передний свес позволяет разве что не цепляться за бордюры в городе.
Opel Mokka ушел недалеко. Проблемы ровно те же самые, что и у Пежо – некудышняя геометрия переднего бампера сводит на нет преимущество в дорожном просвете. А главное – у Мокки очень неудачно настроен комплекс неотключаемой системы ESP. При малейшей пробуксовке электроника душит мотор на корню. С учетом демпфированного акселератора Опель даже из маленькой ямки выбрался с трудом.
Самым талантливым оказался Nissan Juke. Свесы почти отсутствуют, а сами бампера имеют очень грамотную форму. Вместе с короткой базой и неплохим клиренсом это позволяет довольно смело штурмовать плотные косогоры. Кроме того, автоматическая трансмиссия имеет режим «L», который поддерживает двигатель в верхней зоне тахометра, позволяя мгновенно оказываться в тяговой зоне. К тому же страхующая электроника настроена очень лояльно, позволяя уверенно буксовать в песке, выезжая в раскачку.
Что в итоге?
Как и предполагалось, выявить явного лидера из трех кроссоверов невероятно сложно. Каждый из них хорош по своему, не проигрывая кардинально соперникам в остальных дисциплинах. Станет выбор – берите или тот, который посчитаете самым красивым, или бросайте монетку. Не пожалеете в любом случае.
А мы теперь точно знаем формулу идеального компактного переднеприводного кроссовера – он должен иметь двигатель и коробку Nissan Juke, простор и эргономику интерьера Opel Mokka, а ездовые характеристики и комфорт Peugeot 2008. И всё же.
Nissan Juke – наверное самое яркое творение японцев за все последние годы. Такое впечатление, что к дизайнерам и инженерам подошел Карлос Гон и сказал: «Ребята, в этот раз технического задания не будет, просто сделайте машину от души». И они сделали! Не без недостатков и экономии, но очень занимательный во всех смыслах автомобиль. Он будет долго радовать своего владельца, учитывая, что Ниссан оказывается ещё и самым выгодным по цене: очень богатая тестовая версия потянула на 962 000 рублей.
А вот Opel Mokka – заочный лидер этого теста оказался самым дорогим, прилично выходя за психологическую планку в миллион – итого 1 075 000 рублей. Именно цена не позволяет нам назвать Мокку идеальной покупкой. Очень сбалансированный и удобный кроссовер, по большому счету, расстраивает только должным отсутствием ездового комфорта.
Сопоставляя цену, комплектацию и характеристики, номинально лучше остальных оказывается Peugeot 2008. Уютный и атмосферный автомобиль за 972 000 рублей оказывается достойным и комфортным помощником как в семье, так и в личном водительском отношении – ездить за рулём «француза» невероятно приятно и интересно. Главное – не считать его кроссовером.