Opel Mokka
The Opel Mokka is a subcompact SUV [3] from the German automaker Opel, which was unveiled at the 2012 Geneva Motor Show . It is intended to go on sale at the end of 2012. [4] The Mokka was engineerd [5] by Opel in Rüsselsheim and is produced [6] in South Korea. It is to be sold as the Vauxhall Mokka in the UK, [7] and as the Buick Encore in North America and China. [8] [9]
Contents
Production [ ]
The Mokka is positioned below the Antara in the Opel lineup and will be available in front-wheel and four-wheel drive versions. The Mokka name derives from the small, round coffee beans of the Coffea Arabica variety.
The Mokka is based on the GM Gamma II platform and will be available with three engines: a 115 PS (85 kW/113 bhp) 1.6-litre petrol, a 140 PS (103 kW/138 bhp) 1.4-litre turbo petrol and a 130 PS (96 kW/128 hp) 1.7 diesel. [4] [10] The four-wheel drive option is a «smart» 4×4 system that maintains 100% drive at the front wheels until the system detects slip, fast starts or tight cornering, in which case it can send up to 50% of torque to the rear wheels. [11]
Buick Encore [ ]
The Buick Encore version of the Mokka was unveiled in North American International Auto Show . [12] It will slot below the Enclave in the Buick lineup. AMC/Renault used the Encore name on its [13] The Buick Encore will initially be available with the 1.4 petrol engine mated to a six-speed automatic. [14]
Engines [ ]
The 1.6 is available only with a 5-speed manual gearbox. The rest have 6-speed manual gearboxes as standard, but the 1.7 CDTI (2WD) is available with a 6-speed automatic as an option.
Petrol engine | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Model | Engine | Power | Torque | CO2 emissions | ||
1.4i Turbo | 1364 cc I4 | 140 PS (103 kW/138 hp) at 4900 rpm | 200 N·m (148 lb·ft) at 1850-4900 rpm | 149 g/km | ||
1.6i | 1598 cc I4 | 115 PS (85 kW/113 hp) at 6000 rpm | 155 N·m (114 lb·ft) at 4000 rpm | 153 g/km | ||
Diesel engine | ||||||
Model | Engine | Power | Torque | CO2 emissions | ||
1.7 CDTI | 1686 cc I4 | 130 PS (96 kW/128 hp) at 4000 rpm | 300 N·m (221 lb·ft) at 2000–2500 rpm | 124 g/km | ||
1.7 CDTI 4X4 | 1686 cc I4 | 130 PS (96 kW/128 hp) at 4000 rpm | 300 N·m (221 lb·ft) at 2000–2500 rpm | 134 g/km |
References [ ]
- ↑ «New Chevrolet Trax Small Crossover is the Buick Encore’s Global Twin, will Debut in Paris — Carscoop». Carscoop.blogspot.com ( ↑ «Kompakte Maße, großer Auftritt». Opel-Blog ( ↑ «2013 Opel Mokka». WorldCarFans (January 2012). Retrieved on ↑ 4.04.1 «All-New Opel Mokka: Compact in Size, Big in Attitude». Media: Europe. Adam Opel AG ( ↑http://media.opel.com/media/intl/en/opel/news.detail.html/content/Pages/news/intl/en/2012/opel/06_18_opel_mokka.html
- ↑http://www.nytimes.com/2012/04/03/business/global/opels-future-weighs-heavy-on-german-town.html?pagewanted=all&_r=0
- ↑ Hardy, Sam (January 2012). «Vauxhall Mokka SUV». Auto Express. Retrieved on ↑ «2013 Buick Encore | Luxury crossover SUV». Buick. Retrieved on ↑ «Buick China | Encore for the Buick Encore in Detroit – and in China | China Car Times — China Auto News». China Car Times ( ↑ Hudson, Paul (11 January 2012). «Vauxhall Mokka SUV breaks cover». The Telegraph. Retrieved on ↑ Cropley, Steve (25 May 2012). «Vauxhall Mokka 1.4T 4×4». Autocar. Retrieved on ↑GM teases five-seat 2013 Buick Encore mini crossover SUV ahead of North American International Auto Show reveal in Detroit — Car & Driver (Retrieved 2011-12-14)
- ↑ «Buick China | Encore for the Buick Encore in Detroit – and in China | China Car Times — China Auto News». China Car Times ( ↑ «2013 Buick Encore Takes the Stage». General Motors. Retrieved on External links [ ]
- Official international Opel Mokka website
- Official Opel Mokka website (Ireland)
- Opel Mokka on Carscoop
This page uses some content from Wikipedia. The original article was at Opel Mokka. The list of authors can be seen in the page history. As with Tractor & Construction Plant Wiki, the text of Wikipedia is available under the Creative Commons by Attribution License and/or GNU Free Documentation License. Please check page history for when the original article was copied to Wikia |
Ascona • Campo • Commodore • Frontera • Kadett-A (1962-’92) • Kapitän (1948-’70) • Monterey • Rekord • Sintra • Signum • Speedster • Vectra
Opel избавляется от наследия GM: прекращен выпуск Mokka и еще двух моделей
У компактного паркетника будет наследник, но уже разработанный вместе с PSA. Две другие модели «продолжения» не получат.
Еще осенью 2018-го стало известно о том, что Opel снимет с производства маленькие хэтчбеки Adam и Karl: немцы избавляются от машин, созданных в то время, когда марка принадлежала концерну General Motors. Как сообщает французское издание L’argus, выпуск хэтчей завершили в минувшем месяце. Построенный на платформе нынешней Corsa трехдверный Адам собирали в немецком городе Айзенах, а «пятидверка» Opel Karl, клон Chevrolet Spark, была «прописана» на предприятии General Motors в Южной Корее. Кроме того, в Корее и Испании прекращена сборка кроссовера Mokka X («икс» паркетник получил после рестайлинга в 2016-м) – близнеца прежних Chevrolet Tracker и Buick Encore.
На складах Opel есть запасы всех трех моделей, так что в продаже они задержатся до конца текущего года. Кстати, Adam и Karl особого успеха не снискали: «трехдверка» в прошлом году разошлась по Европе тиражом в 41 817 экземпляров (на 13% меньше, чем в 2017-м), а Карл обрел 48 292 владельцев (-2%). Для сравнения, объем продаж Opel Corsa в 2018-м составил 216 267 единиц (-6%). Так что неудивительно, что наследников у Адама и Карла не будет. Ну, по крайней мере, под маркой Opel – Karl продолжат выпускать во Вьетнаме, там он представлен под местным брендом VinFast, который приобрел лицензию у GM.
Другое дело Mokka X: пусть немолодая модель и закончила прошлый год в Европе в «минусе», но все же дилеры реализовали 120 537 паркетников (-29%). То есть у Мокки вторая генерация точно появится. Ожидается, что паркетник построят на платформе CMP концерна PSA, которая также ляжет в основу следующего Peugeot 2008. Моторы Опелю достанутся от «француза», а вот полного привода у Mokka, в отличие от предшественника, видимо, не будет. Зато и новый Peugeot 2008, и «немец» должны получить «зеленые» версии. Кроссовер Opel второго поколения, скорее всего, представят в конце этого – начале следующего года.
Прежняя Mokka до ухода марки пользовалась в России неплохим спросом. Недавно новый владелец бренда – концерн PSA – официально объявил о возвращении Opel в нашу страну. Однако, согласно условиям сделки с GM, в РФ нельзя продавать модели, созданные на платформах американского автогиганта. Так что Mokka в нынешнем виде к нам не приедет. Но кроссовер второй генерации на «тележке» CMP имеет все шансы добраться до российского рынка.
Что же касается «камбэка» Opel, то в этом году до нас доберутся фургон Vivaro и минивэн Zafira Life (аналоги Peugeot Expert/Citroen Jumpy и Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer), а также кроссовер Grandland X (родственник Peugeot 3008). Коммерческие автомобили будут собирать в Калуге, паркетник – импортировать из Германии.
В Россию с любовью
Помните таблички «Только для белых» в странах с режимом апартеида? На новый Opel Mokka с двигателем 1.8 впору вешать ярлык «Только для россиян». Ведь продаваться «Мокка» с таким мотором и укороченной передней «юбкой» будет только у нас.
Помните таблички «Только для белых» в странах с режимом апартеида? На новый Opel Mokka с двигателем 1.8 впору вешать ярлык «Только для россиян». Ведь продаваться «Мокка» с таким мотором и укороченной передней «юбкой» будет только у нас.
Главная новость: «губа» под передним бампером, которая не давала нам покоя еще во время европейского теста Opel Mokka и, конечно, доставила бы массу хлопот владельцам «Мокки» в России, ушла в прошлое. Точнее говоря, специально для российского рынка ее укоротили на три сантиметра, увеличив, таким образом, клиренс почти до 190 миллиметров. Так что, если захотите внести свою лепту в статистику продаж Opel вслед за теми пятью тысячами человек, что уже сделали заказы, то ваша Mokka приедет к дилеру уже с укороченной юбкой. Аллилуйя!
На данный момент Mokka — единственный настоящий конкурент для сверхпопулярного Nissan Juke. Сами «опелевцы» добавляют к списку конкурентов Mitsubishi ASX и Skoda Yeti. Но эти автомобили все же немного больше по размерам. Ждем в конкуренты Renault Captur и Honda Urban SUV.
Приедет кроссовер из Калининграда, с завода «Автотор», где будут выпускать все Mokka для российского рынка – остальной мир довольствуется автомобилями, выпущенными в Китае и Корее. Кстати, именно в корейском отделении General Motors проектировали платформу Gamma II, которую помимо Opel Mokka используют также его двойники Chevrolet Trax и Buick Encore в Америке и Китае, Holden Trax в Австралии и Chevrolet Tracker в Бразилии и России.
Двойники Opel Mokka
Специально для России была придумана модификация Mokka с бензиновым двигателем 1.8, «автоматом» и полным приводом – ее больше не получит ни одна страна мира. Безусловно, эта версия и станет самой популярной, потому что других вариантов «Мокки» с автоматической трансмиссией попросту не предусмотрено: предлагается либо сочетание 1,4-литрового 140-сильного турбомотора с «механикой» (вне зависимости от типа привода), либо моноприводная версия с тем же мотором 1.8 и тоже на «ручке».
Чем хорошо для нас наличие проверенного еще «Астрами» и «Зафирами» прошлого поколения 1,8-литрового двигателя?
Во-первых, возможностью сочетания с автоматической трансмиссией, хотя и только в полноприводном варианте. «Автомат», кстати, здесь взят от Astra, а не от полноприводных Antara или Captiva. Саму же систему полного привода проектировали американцы из компании BorgWarner – являясь, по сути, аналогом «Халдекса», она имеет достоинство в виде малой массы – всего 65 килограммов.
Высокая линия остекления создает ощущения дополнительной защищенности внутри автомобиля, но при этом почти не ухудшает обзорность.
Второй приятной особенностью этого силового агрегата является более быстрый – по сравнению с турбированным мотором 1.4 – прогрев в холода. В-третьих, этот немолодой двигатель славен своей всеядностью. Хотя официально для Mokka рекомендован бензин с октановым числом 95, любой владелец «Астры» прошлого поколения с аналогичным двигателем скажет вам, что можно без опаски заправлять автомобиль «девяносто вторым». Обратная сторона медали – соответствие всего лишь нормам токсичности Евро 4, и содержание СО2 в выхлопе в неприемлемом для Европы количестве 257 граммов на километр пробега. Но кого в России это волнует?