Опель Антара – не яркий, но конкурентоспособный кроссовер
Этот немецко-корейский автомобиль уже не первый год пытается занять достойное место на рынках Европы и России. В 2012 году был проведен рестайлинг Opel Antara, это являлось попыткой несколько освежить интерес покупателей к машине. Но добиться каких-либо выдающихся результатов не получилось.
Модель Опель Антара 2014 года по сути тот же автомобиль, представленный несколько лет назад. В этом обзоре мы попробует разобраться и понять причину не слишком резвых продаж авто. Возможно это проблема самого кроссовера, а может, просто так сложились звезды, ведь часто бывает, что хорошие машины не могут занять в сердцах покупателей полагающееся им место.
Экстерьер без индивидуальности
Возможно, важным фактором негативно влияющем на популярность Opel Antara, является невыразительный внешний вид. В последнее время, большинство автопроизводителей стараются наделить свои продукты яркими, цепляющими глаз деталями, а вот в рассматриваемом кроссовере этого нет.
Внешний вид авто белого цвета
Нельзя сказать что машина некрасива, авто вполне хорошо собой, во внешности нет несуразных компонентов, но взгляд, все это, не притягивает. Ровные линии, угловатость – это те детали облика, которые присущи более ранним автомобилям, хотя, на мой субъективный взгляд, внешность этого авто отражает спокойный характер водителя. Скажем, яркая внешность автомобиля Nisan Juke 2014, это полная противоположность этой модели.
Проведением рестайлинга, дизайнеры из Opel старались хоть как-то обновить экстерьер, но, в общем-то, основными элементами, которых коснулось изменение, стали фары.
Основная деталь, за которую цепляется взгляд, это сочетание небольшой радиаторной решетки и больших передних фонарей.
Изменению подвергся и задний свет, с ним, новый облик стал более эффектным.
Есть и еще одно новшество, которое, впрочем, огорчает некоторых владельцев. После рестайлинга, передняя юбка машины стала ниже. Сделано это для повышения безопасности пешеходов, с такой конструкцией, шанс затягивания тела под авто, гораздо меньше. Правда тех, кто выезжает на бездорожье, такое изменение не сильно радует, вследствие уменьшения дорожного просвета.
- Summit White
- Carbon Flash
- Placid Grey
- Sovereign Silver
- Daydream Beige
В салоне: комфорт присутствует
Садясь в салон Опель Антара 2014 вы ощущаете себя довольно комфортно. Качество отделочных материалов претендует на некоторую премиальность. Пусть и не везде, но интерьер выполнен из хорошего пластика и кожи.
В базовой комплектации (Enjoy) водительское кресло не оснащается электроприводами, так что настройкой посадки придется заниматься в ручном режиме, но ведь делать это приходится крайне редко. За дополнительную плату, можно поменять сидение на, регулируемое в восьми направлениях с помощью кнопок, кресло.
В новой модели, боковые зеркала заднего вида немного подросли в размерах, что положительно повлияло на обзорность.
Передняя панель машины практически не изменилась. Все тот же экран бортового компьютера по центру. Ниже расположилась магнитола. А еще ниже – климат контроль.
Вместо экрана бортового компьютера должен был располагаться монитор навигатора, но инженеры не смогли приспособить его для России.
По отзывам владельцев Опель Антара 2014, магнитола представляет собой убогое зрелище. Конечно это дело вкуса каждого, но её внешний вид и впрямь, как будто застрял в 90-х.
Салон автомобиля насыщен различного рода карманами и бардачками, по которым удобно раскладывать различную мелочевку.
Между передними сидениями, появился электронный стояночный тормоз. Заехали на стоянку, нажали на кнопку, начали движение – автоматика отключила этот тормоз.
Изменение между передними сидениями в новом кроссовере. Электронный стояночный тормоз
На заднем сидении авто достаточно места для комфортной посадки трех человек. Такое возможно во-первых из-за значительных габаритов салона, а во вторых, по тому что сзади отсутствует тоннель, так что ногам сидящего посередине ничего не мешает.
Задние кресла. Обивка кожей, коричневый цвет
Объем багажника не является чем-то выделяющимся, по сравнению с конкурентами. Багажное отделение варьируется от 420 литров, до 1850, при сложенных сидениях. Удобно что сложив кресла, вы получаете ровный пол.
Кстати, дополнительно можно заказать полное складывание спинки переднего сидения, это удобно при перевозке длинномеров.
Багажник со сложенными спинками задних сидений
Шумоизоляция находится на хорошем уровне, это подтверждает как опыт, так и отзывы владельцев этого авто. Даже при выборе модификации с дизельным двигателем, который известен более высоким уровнем шума, в салоне можно разговаривать, не повышая голоса.
Кроссовер на трассе
Пожалуй, самым значительным изменением после рестайлинга, стало обновление всей линейке моторов Опель Антара 2014. Изменились оба бензиновых двигателя, и добавилось еще 2 дизельных. Авто, вне зависимости от комплектации поставляется с подключаемым полным приводом.
Динамические характеристики Опель Антара во многом зависят от выбранного силового агрегата. А потому давайте посмотрим, что предлагают дилеры.
Тип | Объем (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
---|---|---|---|---|
Бензин | 2.4 | 167 | 12.8 | 7.3 |
Бензин | 3.0 | 249 | 15.9 | 7.9 |
Дизель | 2.2 | 163 | 10.3 | 6.4 |
Дизель | 2.2 | 184 | 10.3 | 6.4 |
Самый мощный, 3-х литровый мотор, агрегатируется только с автоматом, остальные же могут идти как с АКПП, так и с механикой.
Если уж заговорили о мощности, то стоит сказать, что этот двигатель разгоняет тяжелую машину, вес которой составляет почти 2.4 тонны, до 100 км/ч за 8.6 секунды. Совсем неплохой результат.
Особенностью же 184-х сильного двигателя является его большой крутящий момент, составляющий 400 н/м. Технические характеристики Опель Антара с этим мотором, дают ему отличный шанс проявить себя на бездорожье.
По сочетанию цена-качество-экономичность, наверно, самым оптимальным вариантом является 163-х сильный дизель. Разгон до сотни с этим силовым агрегатом составляет средние 9.9 секунды. При этом, двигатель обладает не высоким расходом топлива. А поставляется он в менее дорогой комплектации Enjoy.
Управляемость кроссовера нельзя назвать идеальной, на руле не очень хорошо чувствуется ноль. Но по сравнению с конкурентами, по этому показателю, авто никак не уступает.
Подвеска Опель Антара настроена по-европейски жестко. Это, конечно, дает плюс к управляемости, но также и добавляет к ощущениям от всех неровностей дороги. Зато за пределами асфальта, такая настройка весьма полезна.
Клиренс составляет 200 мм, что примерно, так же как и у конкурентов. С таким дорожным просветом не особо порассекаешь по бездорожью, впрочем, машина для этого и не создавалась.
Тест драйв Опель Антара видео
Уверенность в пути
Этот автомобиль хорошо оснащен с точки зрения сохранения здоровья водителя и пассажиров. Инженеры немецкого автопроизводителя снабдили кроссовер достаточным количеством систем как активной, так и пассивной безопасности.
- 4 подушки безопасности
- Шторки безопасности
- Отключаемая подушка у переднего пассажира
- Isofix — крепление для установки детского сидения
- ABS – антиблокировка тормозной системы
- EBD – распределение усилий тормозной системы
- ESP – курсовая устойчивость машины
- ASR — система антипробуксовки
- HHC — помощь при начале движения в горку (у водителя есть несколько секунд для того чтобы переставить ногу с тормоза на газ, в это время электроника не даёт автомобилю скатываться)
- HDC — помощь при начале движения под горку (электронное ограничение скорости)
- Контроль давления в колёсах
Краш тест Опель Антара видео
Так стоит машина своих денег или нет?
Вид сзади на кроссовер 2014 года, серого цвета
Подводя итоги обзора Opel Antara, можно с большой долей уверенности сказать, что машина не заслуженно остается в тени. Так по большинству отзывов владельцев легко делается вывод об отличном сочетании цена-качество, этого авто.
Машина может стать хорошим семейным транспортом, как для поездок по городу, так и для выездов за его пределы.
Технические характеристики и расход топлива Opel Antara
степень загрязнения | расход топлива на 100км | модель | |||
13 | 6.4 л. | трасса | 10.3 л. | город | 2.2 CDTi AT Cosmo |
⇓ | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Минимальное загрязнение | Максимальное загрязнение |