При замене фильтров подойдут следующие модели:
В поиска последних модификаций фильтров и масел можно использовать соответствующие сайты. Информационные системы таких сетевых ресурсов автоматически подбирают компоненты соответствующие модели после ввода VIN-кода кузова.
Смена масла в двигателе является процедурой технического обслуживания транспортного средства, выполняемой периодически, и не требующей специальной подготовки. Эту операцию способен выполнить любой водитель без специальной подготовки и дополнительного оборудования. Некачественная работа автосервисов при выполнении таких операции, а также её относительная простота приводит к тому, что многие владельцы Toyota RAV4 производят замену смазки в двигателе самостоятельно.
Менять масло в двигателе RAV4 рекомендуется каждые 12 месяцев или после 10 тыс. км. пробега. Производитель отмечает дополнительные факторы, наличие которых сокращает время эксплуатации смазывающего материала в силовом агрегате:
Наличие этих факторов является поводом сокращения ресурса до 5 тыс. км. пробега.
С момента появления первого RAV4, Toyota выпустила на рынок несколько поколений этого автомобиля, отличающиеся типами и характеристиками силового агрегата. Для всех моторов RAV4 рекомендуется использовать смазки «Toyota Genuine Motor Oil«, соответствующих типу мотора. При использовании смазок других производителей следует изучить более подробные рекомендации.
Для двигателя этого автомобиля применяются масла типа SJ или SL по API и имеющие дополнительную маркировку «Energy Conserving». Требования к маслам по вязкости: W20, 0W-30, 5W-40, 15W-40.
Объём системы смазки: 4.9 и 4.2 литра (со сменой фильтрующего элемента/без замены).
Все рекомендации для мотора 1AZ-FE соответствуют аналогичным данным для второго поколения Toyota RAV4.
Для двигателя 2AZ-FE используются смазки, с сертификатом ILSAC или соответствующие категориям EC, SL по API. Значения вязкости должны соответствовать показателям 5W-30 или 0W-30, в зависимости от температуры.
Для силового агрегата 2GR-FE допустимо применение моторных смазок, прошедших сертификацию ILSAC, с показателем вязкости 5W-30 при температуре от -18ºС до +38ºС. Для остальных температурных диапазонов необходимо придерживаться указаний на упаковке моторного масла.
Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
Для дизелей смазка должна соответствовать следующим параметрам:
Ёмкости дизельных агрегатов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
В бензиновых моторах используются:
Для всесезонного варианта применяется смазка со значением вязкости 0W-20 или 5W-30.
Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
Для дизелей используется моторное масло категории С2 по классификации ACEA, с вязкостью 0W-30 или 5W-30 для всесезонной эксплуатации.
Ёмкости дизельных силовых установок (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
В бензиновых двигателях необходимо использовать синтетические смазки группы SN по API. Для всесезонного использования подойдёт продукция с индексом вязкости 5W-50, 10W-50. Более подробную информацию по соответствию вязкости температуре можно узнать из маркировки на упаковке смазочного материала.
В дизельные силовые установки рекомендуется заливать только синтетическое масло группы CJ-4 по API.
Объёмы ёмкостей (со сменой фильтрующего элемента/без замены): 4.65 л. без смены маслофильтра, 4.4 — со сменой.
Нужно всегда обращать внимание на соответствие значения вязкости масла текущей температуре в районе эксплуатации авто. Использование неподходящей моторной смазки холодную погоду сильно затрудняет пуск двигателя и увеличивает расход топлива. Выбирая тип моторного масла, следует помнить, что самый предпочтительный вариант —синтетика. У полусинтетики оптимальный показатель цена/качество. Минеральные смазки считаются относительно густыми и нежелательны для использования в Toyota RAV4.
Ещё одним важным показателем является производитель масла. Самой качественной считается продукция от:
Процесс представляет собой последовательность следующих действий:
Силовые агрегаты японских автомобилей отличаются надёжностью и большим ресурсом. Точное соблюдение всех предписаний производителя позволит долго и беспроблемно эксплуатировать транспортное средство, не прибегая к дополнительным тратам на ремонт ключевых узлов и агрегатов.
Для Toyota RAV4 III рекомендуемая замена масла каждые 10 тысяч км. Поэтому, чтобы предотвратить ускоренный износ двигателя, масло нужно заменять с указанной периодичностью. Стоит упомянуть, что перед заменой масла обязательно прогрейте двигатель.
1. Открутите пробку маслозаливной горловины.
2. Снимаете защиту картера с помощью воротка с торцевой насадкой.
Если у вас имеется лючок для того, чтобы без проблем подобраться к масляному фильтру, то защиту снимать не обязательно.
3. Подставляете емкость для масла, чтобы собрать отработанное масло.
4. Затем откручиваете сливную пробку картера накидным изогнутым ключом.
5. Откручиваете специальным съемником многоразовую пластиковую пробку – корпус бумажного масляного картриджа.
Если у вас нету специального съемника для откручивания такой пробки, возьмите накидной цепной ключ и оберните его в ветошь (чтобы не царапать пластиковые грани пробки).
6. После того, как сняли пробку, меняете в ней картридж на новый. Немного наливаете масла в сборку пробка-картридж и закручиваете все на место тем же ключом (съемником).
Резиновое кольцо на пробке можете поменять, а можете оставить до следующего раза, так как оно явно не изнашивается каждые 10000 км, и меняется более по необходимости, чем по критерию пробега. Если будете менять кольцо, то предварительно смажьте его моторным маслом.
7. Поставьте на место сливную пробку на картере. Необходимую степень затяжки пробки обеспечьте накидным изогнутым ключом.
8. Залейте в заливную горловину моторное масло, проверяя его уровень по щупу.
Примерно в 2 литровый бензиновый двигатель Toyota RAV4 входит 4 литра масла, то есть надо брать 5 литровую канистру. Первоначально из канистры лучше выливать масло, удерживая ручку внизу (в этом случае выход масла из канистры будет не под острым углом и масло не потечет по канистре). Далее канистру можно перевернуть любым удобныи образом.
9. Закрутите пробку маслозаливной горловины.
Пробку закручивайте не сильно. Если перевести в крутящий момент, то порядка 1-1,5 кг*м. В итоге, прокладку не нужно менять при каждой замене масла. Таким способом закручивания прокладки хватит на 3-5 раз замены масла. При этом герметичность системы обеспечивается, протечек, потеков масла нет.
10. Проверьте, чтобы снизу двигателя по соединениям не было масляных подтеков.
11. Поставьте защиту картера на место.
В статье не хватает:
Adblock