Обзор кроссовера Kia Sportage: смелый стиль успеху не помеха
Надо отдать должное дизайнерам компании Kia — вместо того, чтобы пытаться адаптировать дизайн популярного большого кроссовера Telluride под младшие модели, они работают над их собственным стилем и создают для них новый имидж. Ни стоящий на ступеньку ниже в иерархии кроссоверов Kia среднеразмерный Sorento, ни еще более компактный Sportage не придерживаются этой формулы — под каждого представителя той или иной ниши рынка корейцы разрабатывают уникальный дизайн.
Нравится он или нет — другой разговор, хотя Sportage не назовешь уродливым: зона в области низко посаженных фар с бумерангами ходовых огней и широченной пастью решетки радиатора выглядит как минимум эффектно, пусть и немного неоднозначно. А корма с гладкими поверхностями и визуально объединенными тоненьким перешейком задними фонарями, которые чем-то напоминают светодиодные блоки электромобиля Kia EV6, смотрится чуть более лаконично.
Зато с такими яркими и необычными деталями новый Sportage точно не спутать с соплатформенным кроссовером Hyundai Tucson — который, к слову, тоже здорово выглядит для представителя такого скучного, казалось бы, сегмента семейных паркетников. Однако Sportage — это не только про форму. Ведь он заметно подрос после смены поколения, салон стал еще просторнее — да и скроен он приятнее, чем у большинства конкурентов. Выходит, и с содержанием у него полный порядок?
Новый Kia Sportage: чем проще, тем лучше
В дорогих комплектациях Sportage щеголяет передней панелью с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями (под приборы и медиасистему). Оба экрана имеют яркую, четкую графику, а материалы отделки приятны на ощупь даже там, где это не столь важно — откровенно дешевый пластик не встречается даже в скрытых полостях.
Расположенный под центральными дефлекторами вентиляции двуликий блок управления отвечает и за климат-контроль, и за медиасистему. В зависимости от выбранного режима физические клавиши регулировки по бокам могут менять громкость музыки или температуру в салоне. Необычно! Но, увы, не всегда удобно — за индикацией на тачскрине то и дело приходится следить, чтобы не запутаться в настройках.
К счастью, на центральной консоли больше традиционных кнопок, чтобы управлять всеми второстепенными функциями, начиная с подогрева сидений (жаль только, что даже на тест-драйве в глаза бросаются заглушки вместо кнопок для вентиляции сидений, которые положены только дорогим версиям) и заканчивая селектором режимов работы полноприводной трансмиссии. А нужен ли он здесь?
По дорогам и без них: как едет Kia Sportage нового поколения?
Как и многие другие автопроизводители, занимающиеся выпуском кроссоверов, Kia пытается придать своим моделям внедорожный имидж, и теперь на рынке США она предлагает Sportage в комплектации X-Pro с обутыми в высокопрофильные шины BFGoodrich 17-дюймовыми колесами и соответствующим декором. Правда, даже у стандартной полноприводной модели дорожный просвет и так на 38 мм больше, чем у простых переднеприводных модификаций — вне дорог Sportage с полным приводом приятно удивил. Но в настоящее коварное бездорожье лучше не лезть.
На асфальте Sportage демонстрирует неплохой баланс между плавностью хода и управляемостью, хотя настройки рулевого управления оставляют желать лучшего. На руле не хватает адекватной обратной связи, а педали тормоза — информативности. Да, это не Mazda CX-5, но для повседневного вождения Sportage по-прежнему остается весьма приятным автомобилем. И даже с шинами BFGoodrich внедорожный Sportage X-Pro отлично показал себя на треке: в предельных режимах боковые перегрузки достигают 0,84g, а тормозной путь с трассовых 110 км/ч составил всего 54 метра.
Электрификация на пользу: атмосферники против гибридов
К сожалению, в компании Kia решили сократить линейку турбомоторов для модификаций модели Sportage нового поколения без гибридных надстроек. Что и говорить о базовом двухлитровом моторе, если даже неуклюжий атмосферный двигатель 2.5 GDI, работающий в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, неприятно шумит уже на 4000 оборотах в минуту и ближе к отсечке (разумеется, с нарастанием гула) выдает ничем не примечательные 190 л.с.? Как результат — вялый разгон до 100 км/ч за долгие 9,4 секунды, слабый результат даже по меркам сегмента семейных среднеразмерных кроссоверов, тем более с двигателем такого объема.
На этом фоне альтернатива в лице более тихой и шустрой гибридной силовой установки с 1,6-литровой турбочетверкой, встроенным в шестиступенчатый «автомат» электромотором и маленькой батареей емкостью 1,49 кВт∙ч выглядит куда более привлекательно. Эта комбинация не только мощнее (230 л.с.), но и заметно отзывчивее ленивого 2,5-литрового атмосферника. Прибавка к отдаче позволила сократить время броска до 100 км/ч примерно на секунду (8,3 с), хотя динамика разгона все равно далека от ураганной.
Но за экономичность гибриду можно многое простить: по циклу EPA в смешанном режиме полноприводная модель расходует всего 6,2 литра на 100 км, а переднеприводная по паспорту укладывается в 5,5 л/100 км — это огромный скачок по сравнению с 8,4−9,4 л/100 км, которые пожирает атмосферный мотор 2.5 GDI. Тем не менее, реальный расход у гибридной модели оказался значительно выше: в ходе тест-драйва он превысил 7,5 литра на сотню при движении по шоссе со скоростью 120 км/ч. Хотя могло быть хуже — к примеру, родственный Hyundai Tucson с аналогичной гибридной силовой установкой в тех же условиях и вовсе выдал 8,4 л/100 км.
В последние годы Kia все реже устанавливает по-настоящему низкие цены на свои автомобили, однако стартовая цена нового Sportage на зарубежных рынках все еще попадает в конкурентоспособный диапазон для кроссоверов. Правда, отдавать без малого 40 тысяч долларов (до 3,5 млн рублей по текущему курсу) за гибридные топ-версии, равно как и за внедорожный Sportage X-Pro Prestige с 2,5-литровым двигателем (модели в исполнении X-Pro гибридные силовые установки не положены), все же не стоит. А вот неплохо оборудованный гибрид в недорогой комплектации может стать достойным предложением на фоне конкурентов.
Kia Sportage: покупать или нет? Мнения семи журналистов Авторевю
Кроссовер Kia Sportage пятого поколения дебютировал два года назад, а на российский рынок вышел прошлым летом: Автотор успел собрать крупную партию машин еще до прекращения сотрудничества с компанией Kia. Эти автомобили до сих пор есть в продаже, причем наравне с «параллельными» экземплярами, которые без официальной гарантии. Цены начинаются с трех миллионов рублей.
Для «примерки» мы раздобыли Kia Sportage калининградской сборки в топ-версии X-Line+ с бензиновым двигателем 2.5 (190 л.с.), восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Из оснащения — кожаный салон, электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша, комплекс электронных ассистентов и многое другое. Такой Sportage сейчас можно купить за пять миллионов рублей.
Первое впечатление — Sportage перепрыгнул в следующий класс. И дело не столько в увеличенных размерах кузова, сколько в каком-то обволакивающем чувстве комфорта. Реакции на газ, на тормоз, работа подвески на мелких неровностях — все такое округлое, мягкое. И главное — тишина в салоне. Даже на разгоне шума от мотора минимум. Приоткрыл окно, пощупал стекло — нет, одинарное.
Современный уровень комфорта обеспечивает и компоновка салона с панорамным дисплеем. Точнее, с двумя — диагональю 12,3 дюйма каждый. Приборка переменного дизайна знакома по другим моделям Kia, наполнение центрального дисплея тоже в лучших традициях: с наглядной фирменной навигацией (включая пробки) или — в качестве альтернативы — с Яндекс.Картами при подключении телефона через Apple CarPlay. С коммуникацией, кстати, никаких проблем. А вот тюнер традиционно для Kia слабоват: отъехал от Москвы на 40 км, и в эфире уже помехи.
Из новенького и незаезженного — сенсорная панель климат-контроля, которую можно одним нажатием переформатировать на управление медиасистемой. Да, можно ворчать, что физические кнопки удобнее, но я прекрасно понимаю (и принимаю!) —производитель не хочет топтаться на месте, а ищет новые технологически красивые решения. Именно техностиль делает новый Sportage привлекательным для покупателя.
А через приложение Kia Connect на смартфоне можно отслеживать состояние автомобиля, управлять замками или заводить двигатель, чтобы прогреть салон. Я пользовался, удобная штука. Особенно когда, припарковав автомобиль, вспоминаешь потом — закрыл его или нет? Достал телефон, и — опа! — замок закрыт, я в зоне комфорта.
Однако кресло разочаровало: каркас узковат, хотя у меня и не самое толстое седалище. Мотор на обгонах тоже как-то не впечатлил. От агрегата объемом 2,5 л и мощностью 190 л.с. ждешь лучшей динамики. Кстати, тем же страдает и двухлитровая версия — у нее разгон совсем пенсионерский.