Квадроциклы оснащены четырьмя колесами или четырьмя гусеницами и особенно подходят для езды по бездорожью. Если вы хотите водить квадроцикл, необходимо заранее позаботиться о специальной экипировке и приобрести, в частности, шлем и очки для квадроцикла.
Благодаря полному приводу они могут добраться до места назначения даже в труднопроходимой местности. Поэтому они часто используются в качестве рабочих транспортных средств, например, при горных спасательных операциях, в армии или в лесу.
Квадроцикл управляется с помощью руля, а водительское сиденье представляет собой седлообразное среднее сиденье, вмещающее до двух человек. Управление квадроциклами осуществляется с помощью руля, и этот внедорожник часто оснащается усилителем рулевого управления для облегчения рулевого управления. Преимущества такого электронного усилителя руля заметны в тяжелых квадроциклах даже при нормальной эксплуатации. Однако, если квадроцикл оборудован гусеницей, преимущество будет еще заметнее,
Передние колеса управляются двойными поперечными рычагами (А-образными рычагами). Блокируемый дифференциал также устанавливается на полноприводные квадроциклы. Между тем, независимая подвеска колес с двойными поперечными рычагами на задней оси зарекомендовала себя в квадроциклах, при этом дифференциалы повышенного трения на задней оси по-прежнему являются исключением.
Вездеходы обычно оснащаются баллонными шинами с большим протектором. В квадроциклах с большими шинами с низким давлением в шинах давление шины на землю ниже, чем в обычном квадроцикле, что снижает износ шин при прохождении поворотов. Независимая подвеска колес обеспечивает более сильное скручивание отдельных осей, что дает явные преимущества перед жесткой осью при использовании в сложной местности или на треке эндуро.
Тормоза квадроцикла обычно представляют собой дисковые тормоза на передней и задней осях, которые приводятся в действие гидравлически или механически. В редких случаях также устанавливаются барабанные тормоза, но чаще всего на очень простых автомобилях. Фирменный производитель предлагает специальное решение с герметизированным многодисковым тормозом в масляной ванне на задней оси.