Новый Toyota RAV4 2016 — рестайлинг и гибрид
В середине 1990-х гг. мировые автомобильные рынки пестрили огромным разнообразием кроссоверов на любой вкус. Чего стоила одна лишь американская «ярмарка» машин с могучими и всесильными монстрами наподобие Ford Explorer или Chevrolet Tahoe, созданными на основе грузовиков.
У автомобильных компаний из Страны Восходящего Солнца на тот момент тоже хватало своих «чудес»: Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Toyota Hilux – список можно продолжать.
На фоне мощного засилья в стане SUV у руководителей японского концерна Toyota возникла весьма неплохая идея – спроектировать яркий современный кроссовер для молодежи, которая любит заниматься активным отдыхом.
В 1994 году с конвейера сошла первая генерация легендарного RAV4. Сокращение расшифровывается, как «Recreation Active Vehicle», т.е. машина для активного отдыха, а «4» в конце подразумевает наличие полного привода.
За 20 лет компактный внедорожник преодолел четыре стадии развития с многочисленными рестайлинговыми доработками. Последние изменения коснулись автомобиля перед Нью-Йоркским показом в апреле 2015 года. Проехав через Франкфурт в сентябре, RAV4 очутился и на наших дорогах.
Внешний вид
Японские дизайнеры, изрядно поколдовав над экстерьером автомобиля, представили покупателю тот самый начальный образ, «пропитанный» пластиком в 1994 году. По крайней мере ощущения возникают именно такие: в новом облике читается молодой задорный взгляд, который был присущ первому поколению кроссовера. Японцы вновь создали молодежный автомобиль. Правда, помимо того, что студент должен заниматься активными видами спорта, на его счете обязательно должен лежать как минимум миллион рублей, а в кошельке – храниться еще треть этой суммы.
Пропорции и контуры кузова у обновленного внедорожника остались прежними. Поэтому перепутать его в толпе конкурентов не получится. Но ряд мелочей все же получил новый характер.
Головная оптика поменяла форму. Светодиодные «глаза» сузились, соединившись в центре тоненькой линией крышки капота с небольшими хромированными полосками. В темное время суток фары прекрасно освещают путь. В слякоть качество освещения поддерживает встроенный омыватель фар, который доступен уже в базовом варианте.
Огромную радиаторную решетку перекрывает массивный передний бампер. Под объемами обвеса, выросшего в длину на 20 мм, угадывается голая решетка в виде трапеции. Она делится пополам центральной поперечиной на бампере. По краям в нишах на пластиковых подставках находятся противотуманные фары.
Неокрашенного пластика стало заметно меньше. Широкая полоска огибает весь периметр кузова – вдоль порогов, колесных арок и бамперов. Молодые владельцы RAV4 вряд ли оценят по достоинству обилие пластиковых вставок.
Сбоку в глаза бросается длинный выступ под хромированной подоконной линией. Молодежный автомобиль должен быть стремительным и харизматичным! Под «мускулистыми» арками на легкосплавные диски можно поместить покрышки радиусом 17 и 18 дюймов. Покатая форма крыши тянет за собой изящные рейлинги для перевозки крупногабаритных грузов. В базовой комплектации владелец внедорожника сможет регулировать боковые зеркала заднего вида при помощи электропривода, а зимой включать для них подогрев.
Корма кажется не по-детски тяжелой. Может кроссовер и компактный, но зад у него выдержит любое ДТП. Задние фонари по аналогии с передней оптикой наполнили светодиодными элементами. Размеры увеличились, а форма теперь напоминает мазки по холсту умелой рукой японского дизайнера. На заднем бампере, равно как и над пятой дверью, которая прошла серьезный рестайлинг, можно увидеть несколько световых элементов – повторителей стоп-сигналов. Патрубок выхлопной системы спрятали под декоративной защитой на бампере.
Габариты авто полностью соответствуют заявленному классу. Длина составляет 4605 мм, ширина – 1845 мм, а высота – 1670 мм. Колесная база распласталась на 2260 мм, а клиренс немного не дотягивает до ровной отметки – 197 мм. Минимальная снаряженная масса у базового варианта равна 1575 кг.
Салон
Первое впечатление – положительное. Производитель пропитал салон RAV4 духом премиальных внедорожников от Lexus.
Залезая на водительское сидение, чувствуешь, как тебя сразу обволакивает приятное облако комфорта. Под «пятой точкой» ощущается нежная на ощупь кожа, оптимальная по длине подушка, солидная боковая поддержка и множество электронных регулировок. А кожаный центральный подлокотник заставляет водителя предаться мечтам, гарантируя прекрасный отдых.
Самозабвенную тишину не нарушит ни один посторонний звук – японцы увеличили площадь шумоизоляционных материалов на 55%.
На обновленной трехспицевой «баранке» с мультифункциональным оснащением можно потрогать первоклассную кожу марки Nappa. Мягкость дверных панелей невозможно ни пером описать, ни словом молвить – ее необходимо лично пощупать. Тактильное преображение выполнено японцами на ура.
На заднем диване места предостаточно для троих взрослых пассажиров. Спинку можно регулировать как по наклону, так и в продольном перемещении. Из багажника японцы убрали полноразмерную запаску, от чего объем отделения вырос до 577 литров. Полка очень удобная и гибкая. Под нее можно вешать сетчатый гамак-органайзер для перевозки мелких вещей.
К сожалению, к плюсам фирменную японскую эргономику отнести нельзя. Чтобы включить электроподогрев кресел и стекла или выбрать режим работы КПП приходится тянуться в самый низ центральной консоли. Один-единственный USB-коннектор для современного кроссовера – это нонсенс. Хоть подстаканник вырос в размерах, он всего лишь один – на весь салон! Установленный на потолке очечник не вмещает большие спортивные очки – для внедорожника с атлетичным телосложением очередной минус.
Зато электронным оснащением ресталинговый RAV4 дает фору некоторым молодым кроссоверам. На «приборке» размещен 4,2-дюймовый экран бортового компьютера, который выдает информацию по маршруту, динамике движения, распределении крутящего момента и дорожным знакам, сканируемым головной камерой.
Система адаптивного круиз-контроля с функцией предотвращения фронтального столкновения и контроля за усталостью драйвера доставит максимум удовольствия от езды. В пакет безопасных программ внесли также мониторинг слепых зон и линий дорожной разметки, 9 подушек безопасности, ABS и EBD и множество других опций. Дополнительно можно установить помощника при езде задним ходом на парковке и на спуске с горы, а также интегрированную систему активного управления.
В стандартный набор оборудования входит рулевая колонка с механическими регулировками по высоте и вылету и электроусилителем, кондиционер с дополнительной системой отопления, электроподогрев передних сидений, электростеклоподъемники у всех дверей и центральный замок с дистанционным управлением.
Дополнительно владелец кроссовера сможет обзавестись панорамными камерами, кожаной отделкой салона, двухзонным климат-контролем, парктрониками, датчиками дождя и света и современной мультимедийной системой с тачскрином на 6,1 дюйма. У последней, несмотря на средние графические данные, очень шустро работает процессор: без проблем перехватывает аудиотреки по Bluetooth, передавая через неплохую стереосистему отличное звучание.
Техническое оснащение
Три силовые установки и столько же вариантов трансмиссий заготовили японские мастера для нового внедорожника.
2,0-литровый атмосферный ДВС – базовый мотор. 4 цилиндра и функция Dual VVT-i позволяют «движку» набирать мощность в 146 л.с. и 187 Нм крутящего момента. На выбор представлены две коробки: 6-ступенчатая МКПП или вариатор CVT. Минимальное время, необходимое для преодоления отметки в 100 км/ч – 10,2 секунды. «Максималка» составляет 180 км/ч, а расход в среднем – 7,5 литров.
2,5-литровый бензиновый двигатель – «взрослый» агрегат с 4 цилиндрами, отдачей в 180 л.с. и вращающим моментом в 233 Нм. С 6-диапазонной АКПП – единственным вариантом для модификации – внедорожник набирает 100 км/ч за 9,4 секунды. При этом максимальная скорость ограничивается электроникой – 180 км/ч, а расход бензина в смешанном режиме насчитывает примерно 8,6 литров.
2,2-литровый турбодизель с 16 клапанами прячет в себе 150 л.с. и 340 Нм крутящего фактора. Здесь доступен только полноприводный «автомат» на 6 ступеней, благодаря которому разгон до «сотни» возможен за 10 секунд. В комбинированном цикле мотор потребляет около 6,7 литров на 100 км.
Внедорожник RAV4 2016 года спроектирован на платформе Toyota MC. Передняя подвеска имеет независимые стойки McPherson, а сзади установлена «многорычажка».
Заключение
Нынешняя цена за базовую комплектацию обновленного кроссовера составляет 1 281 000 руб. В эту сумму вложено многое: солидное электронное оборудование, качественная отделка интерьера (с немного хромающей эргономикой), стильный внешний вид, возвращающий к историческим корням молодых автолюбителей, и достойная гамма силовых агрегатов, включающая различные варианты оснащения – от стандартного 4х2 с 2,0-литровым «атмосферником» до полноприводного многосильного «зверя» с ценником за 2 млн. руб.