The compatibility of mobile devices and the vehicle interfaces of your BMW (Bluetooth®, USB or WiFi) may vary greatly depending on the mobile devices. Compatibility depends on the hardware and software features of your smartphone or tablet.
All BMW functions are based on industry-wide communications standards. If your mobile device does not support a standard, it may lead to restrictions in the range of functions. In certain circumstances, it may not be possible to operate your smartphone or tablet via the vehicle interface. In special cases, there may be sporadic disturbances. Factors that may play a role here: the size of the telephone book, the SIM card used, the specific network operator, deviating guidelines or the operating mode of the mobile device.
Please note that there may also be variations in the availability of functions for each country. BMW is not able to accept any liability for the unrestricted compatibility and functionality of your mobile device in connection with vehicle interfaces.
Software updates for your mobile devices may both remedy and cause incompatibilities. Should you have any queries in this connection, please contact the manufacturer of your mobile device.
BMW Software Update via USB.
Any current incompatibility issue may also be remedied by a software update for your BMW. If no connection to your BMW is established, please try to delete the connections stored in the mobile device and the vehicle and establish a new connection.
If this procedure does not resolve the problem, you may check for updates for your BMW below.
Please note that an update via USB is only applicable to certain vehicles, built since 2008. Vehicles already capable of Remote Software Upgrade (RSU) cannot be updated via USB. RSU is available for most vehicles with BMW operating system ID7 and beyond.
Под программным обеспечением (ПО) БМВ подразумевают комплекс программ для управления главным компьютером (ЭБУ) и других независимых автономных электронных устройств (блоков управления).
Все установленные программы выполняют свою работу по приёму и обработке поступающей информации от внешних источников и выдаче результата обработки на электронные узлы (например, ABS) или электромеханические устройства (например, форсунки).
Расположение отдельных независимых блоков не всегда может быть физически отдельно, иногда, они могут быть объединены на одной плате. Всё зависит от модели и от устройства.
Например, блок мехатроника АКПП всегда крепится на коробке передач и находится независимо от ЭБУ.
Каждая программа в ПО БМВ — результат долгой и кропотливой работы инженеров и программистов концерна. Разработчики пытаются учесть все нюансы работы той или иной системы и доводят свои программы практически до идеала. Но, все было бы хорошо для программистов, если бы автомобилестроение не развивалось. Отшлифовали бы свои программы, и можно было бы навсегда забыть о них на весь срок эксплуатации автомобиля.
Только вот изменения в конструкцию автомобиля вносятся едва ли не ежемесячно, постоянно внедряются технические новшества и проводятся доработки на различных участках автомобиля.
Естественно, для эффективного взаимодействия ПО и механической части требуется доработка, а иногда и полная переработка существующих программ.
Только есть небольшой нюанс: для того, чтобы программа работала без ошибок, недостаточно понимать логику, принцип работы нововведения и быть прекрасным программистом, нужно еще и иметь большое количество экспериментальных данных. А где их взять? Погонять машину на полигоне и на тестовых стендах? Нет, к сожалению, реальной эксплуатации они не смогут воссоздать никогда! Поэтому, у разработчиков всегда есть плотное взаимодействие с сервисными центрами, которые и снабжают необходимой эмпирической информацией о неисправностях автомобилей БМВ создателей программ.
В результате такого взаимодействия в программу вносятся корректировки с поправкой на реальную эксплуатацию. А как о них уведомить всех владельцев BMW? Для этого новую версию программы выкладывают на сервера концерна, к которым автомобиль может подключиться через внешний стационарный компьютер, на котором установлено соответствующее программное обеспечение.
Поэтому и требуется всегда следить за новыми версиями прошивок, особенно на новых моделях, которые только что сошли с конвейера.
Обновление программ всех устройств происходит только через диагностический разъём под панелью приборов при помощи специального адаптера ICOM, который подключается к компьютеру, на котором установлена специальное программное обеспечение от концерна БМВ ISTA-P и ISTA-D, которая используется в зависимости от версий. Тем самым все автомобили Е серии остались в ISTA-P, а все F и G серию начали оттуда убирать и переводить в ISTA-D. Для более старых БМВ (1995–2009) используется программа BMW DIS или Progman.
Рабочее окно ISTA-P (для E-серии)
Рабочее окно ISTA-D (для F и G-серии)
Адаптер ICOM— это мини-компьютер, который имеет собственный процессор, оперативную память и все необходимые модули для полноценной обработки информации от электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). В нем происходит первичная обработка и интерпретация данных, для того чтобы сформировать понятный код, который затем поймет ОС Windows. Также он переводит обратно в понятные для ЭБУ команды от диагностического компьютера.
Это лицензионное десктопное приложение, в котором реализован полный набор функций для любых программных действий с электроникой БМВ.
В ней привычным образом для пользователей ПК реализован функционал обмена данными. Очень удобно можно просматривать исправность работы различных систем в визуальном режиме. При неисправности какого-либо узла сразу видно сообщение об ошибке.
Отметим, что в настоящее время полным ходом идет тестирование новой программы для диагностики от MicrosoftVisualStudio — Rheingold/ISTA+D, которая должна полностью вытеснить предыдущие версии. Работает она в среде JAWA и обладает она большей перспективой в плане наращивания дополнительного функционала и большей производительностью. Например, в ней нет необходимости делать обход всех блоков для определения конфигурации оборудования. Достаточно вбить только VIN и тестирование происходит значительно быстрее.
Отметим, что обновление ПО в дилерских центрах возможно только в том случае, если на автомобиле не было установлено никакого стороннего оборудования.
Обновлять программное обеспечение можно тремя способами:
Данный способ подходит в тех случаях, когда нужно выполнить нестандартное обновление или если при обновлении возникли какие-то сложности, что вызвало выход из строя какого-то узла, агрегата или функции автомобиля.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и исправно, заезжайте на диагностику и проверку на наличие новых версий ПО в наш сервис по ремонту БМВ.
Стоимость данной услуги оправдывает выигрыш, связанный с аккуратным и рациональным использованием автомобиля!
Добрый день, уважаемые подписчики и случайные гости нашего блога. Сегодня хотим рассказать об обновлении ранее установленной у нас системы навигации с Андроида 4.0 на Андроид 5.0.2.
Итак, наш давний клиент более года назад на своего красавца БМВ Х5 F15 установил, на тот момент самую современную навигационную систему, но прошло время и у него появилось желание обновить предыдущую систему на самое последнее поколение, а именно на AirTouch Performance 5.0.2. Помимо самой навигации клиенту захотелось изменить и способ управления андроид-системой: со штатного джойстика на сенсорное стекло.
Желание клиента для нас закон. Поэтому приступили к работе сразу же после осмотра автомобиля.
Т. к. часть оборудования в автомобиле остается, данная процедура занимает не так много времени, и совсем не бьет по карману (в плане стоимости).
Разбор салона минимален, как, в принципе, и при стандартной установке нашей системы.
Для того чтобы вы оценили, как меняется дисплей автомобиля после установки сенсорного стекла, обратите внимание на следующее фото. Дисплей совершенно не меняется (!) и выглядит как с завода.
Зато управление теперь доступно нажатием пальца по экрану.
В итоге, после трех часов работы мы получили самую современную мультимедийную систему AirTouch Performance на автомобиле BMW X5 F15.
Теперь владельцу доступны последние версии приложений:
Яндекс-Навигатора.
Навител.
YouTube.
Интернет-браузер.
Файловый менеджер.
А также Google PlayMarket с возможностью в любой момент скачать приложения на свой вкус.
Обратим ваше внимание, что все наши услуги и товары не меняют штатного функционала вашего автомобиля, а также никак не влияют на заводскую гарантию.
На сегодня все. Всем удачи.
Появилась возможность самостоятельно СКАЧИВАТЬ и обновлять карты навигации BMW. Больше нет необходимости искать и скачивать карты на торрентах или ехать к дилеру и обновлять за не понятные суммы. Ниже инструкция по скачиванию и обновлению.
Войти на сайте BMW ConnectedDrive под своей учетной записью (или сначала зарегистрировать ее):
Нажать «Remote Cockpit»:
… и в самом низу на открывшейся странице в разделе «Обновление карт» нажать «К обновлению карт»:
На открывшейся вкладке развернуть список, выбрать операционную систему и скачать BMW Download Manager:
После скачивания запустить установочный файл BMW Download Manager и после установки соответствующей программы запустить ее используя учетные данные BMW ConnectedDrive:
Войти в «Загрузки» и «Выбрать папку» для сохранения карт:
Далее вернуться «Домой», выбрать автомобиль и программа запросит запуск загрузки карт:
После нажатия кнопки «ОК», начнется соответствующая загрузка:
Далее все как обычно:
— Содержимое папки NBT EUROPE Next 201Х-Х необходимо записать в корневой каталог USB флешки.
Необходимо использовать USB флешку объемом 64Gb и файловой системой exFAT, так как на USB флешку объемом 32Gb все файлы уже не помещаются.
— Вставить флешку в машину, система тут же сообщит о наличии обновленной версии и после подтверждения сразу начнется установка. Обновление продолжается около 40 минут после чего навигация перезагружается.
Цена вопроса: бесценно