Линейка самых массовых японских кроссоверов Suzuki Grand Vitara впервые увидела свет в 2005 году, сменив на своем посту легендарную Suzuki Vitara. Так, данный модельный ряд, выпускаемый именитым автопроизводителем и по настоящий момент, получил в свое распоряжение бензиновые и дизельные моторы, а также механическую и автоматическую трансмиссии нескольких модификаций. Что же касается трансмиссионной жидкости, которая непременно потребуется при обслуживании автоматов, то масло АКПП Suzuki Grand Vitara подбирается по заводским допускам, про которые мы и поговорим далее.
Кроссоверы Suzuki Grand Vitara получили в свое распоряжение:
При этом масло в АКПП Сузуки Гранд Витара подбирается по спецификации ATF 3317.
Четырехступенчатые гидромеханические АКПП модификаций AW03-72LE и AW30-40LS от компании Aisin устанавливались на дорестайлинговые модели Сузуки Гранд Витара с бензиновыми моторами объемом 2.0, 2.4 и 2.5 литров. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данные автоматы японский автопроизводитель призывает заливать масло с заводской спецификацией ATF 3317. Соответственно, к приобретению стоит рассмотреть как оригинальное одноименное масло Suzuki ATF 3317, так и его заменители Castrol ATF Multivehicle, Kixx ATF Multi и так далее.
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 154F33
Средняя цена: 1750 рублей
1 литр Артикул: L2518AL1E1
В тандеме с 2.7 и 3.2-литровыми моторами на Сузуки Гранд Витара работает 5-ступенчатая гидромеханическая АКПП A750E(или TB-50LS), также использующая при своем функционировании трансмиссионную жидкость с допуском ATF 3317. Оригинальную Suzuki ATF 3317, либо же аналоговую PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF.
Рестайлинговые модели Suzuki Grand Vitara 2012-2016 годов выпуска также получили в свое распоряжение описанный выше 5-ступенчатый автомат A750E или TB-50LS, который можно лицезреть на автомобилях этого модельного ряда с 2.0 и 2.4-литровыми моторами. Соответственно, обслуживая данный автомат, необходимо обратить внимание на описанный выше масла со спецификацией ATF 3317(Suzuki ATF 3317, Mobil ATF 3309, GToil GT ATF Type IV).
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 880 9059407905
Что же касается моделей Suzuki Grand Vitara 2006-2008 годов выпуска, которые оснащались как 4х-ступенчатыми автоматами AW03-72LE и AW30-40LS, так и 5-ступенчатой АКПП A750E/TB-50LS, то их обслуживание также потребует наличия трансмиссионной жидкости с описанной выше спецификацией ATF 3317. Соответственно, и в данном случае рекомендуем обратить внимание на продукцию Suzuki ATF 3317, Motul Multi ATF, SHELL SPIRAX S5 ATF X.
Средняя цена: 1800 рублей
1 литр Артикул: 550041211
Как выбрать масло в двигатель Suzuki Grand Vitara и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Трансмиссионное масло в 4-ступенчатых автоматах AW03-72LE и AW30-40LS проверяется контрольным щупом, расположенным под капотом автомобиля. А в 5-ступенчатой АКПП A750E/TB-50LS измерения производятся через контрольную пробку:
Далее дают лишней трансмиссионной жидкости покинуть АКПП. Масло сливают из-под пробки до тех пор, пока оно не начнет капать.
Замена масла АКПП Suzuki Grand Vitara, как и замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара 2.4, состоит из следующих основных этапов:
Сузуки Гранд Витара – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 1997 по 2019 год. Представляет собой небольшой кроссовер, по габаритам и ценовому позиционированию схожий с Опель Антара, Форд Куга, Хендай Тусан, Тойота РАВ4 и другими компактными кроссоверами. Машина пришла на смену еще более компактной модели Vitara. Первое поколение Grand Vitara сохранило рамную конструкцию, как у предшественника, а также имело подключаемый полный привод. В 2005 году начались продажи 2-го поколения, и на этот раз машина стала типичным кроссовером с несущим кузовом. В качестве опции был доступен полный привод. Благодаря двум рестайлингам (2008 и 2016 гг.) машина продержалась на конвейере до 2016 года. Преемником Гранд Витары является возрожденный кроссовер Vitara.
Период замены масла в АКПП кроссовера Сузуки Гранд Витара в лучшем случае достигает 80 тыс. км, а в худшем – 50-60 тыс. км. Определить точную периодичность замены поможет регулярная проверка состояния жидкости, которая в испорченном виде имеет следующие признаки: недостаточный уровень, неприятный запах, помутнение, почернение, наличие осадка в виде металлической стружки или продуктов износа. Кроме того, плохая жидкость склонна к образованию отложений в соленоидах и гидроблоке, что впоследствии приводит к снижению давления масла в магистрали. Что касается других признаков, то автомат может буксовать и вынужденно переходить на пониженную при движении на подъем. Либо вовсе нельзя сдвинуться с места даже при работоспособной КПП (переключения и толчки есть, но машина не стартует). По сути, это является поводом для внеплановой проверки масла или его замены (при необходимости).
Несмотря на позиционирование в классе SUV, Сузуки Гранд Витара 1-го поколения был настоящим рамным кроссовером в отличие от Toyota RAV4 и Хонда CR-V с несущим кузовом. Машина имела неразрезной задний мост, понижающую передачу и жестко подключаемый полный привод. Помимо трех- и пятидверных версий, в семействе Grand Vitara еще была доступна короткобазная версия с тканевой крышей над задними пассажирами. Двигатели – бензиновые, объемом 1.6 и 2.0 л (94-140 л. с.), а также 2,5-литровая шестерка мощностью 158 л. с. Версия для РФ и Европы имела полный привод, а в США еще поставляли заднеприводные варианты. В 2001 году компания Сузуки выпустила семиместную версию XL-7, которая отличалась увеличенной колесной базой (+320 мм) и наличием топового V6 2.7 (185 л. с.).
Масло в АКПП: объем – 11-12 литров при полной замене; 3-3,5 литра при частичной замене
Гранд Витара 2-го поколения получила раму лестничного типа, интегрированную в кузов. Таким образом, машина стала кроссовером с постоянным полным приводом, который был дополнен блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей в трансмиссии. В 2008 году состоялся рестайлинг, в результате которого была расширена моторная гамма. Помимо базового 2-литрового ДВС, стали доступны агрегаты объемом 2.4 и 3.2 л (169-232 л. с.). Также был изменен дизайн передней части кузова, колесные арки стали более выраженными, а в зеркалах заднего вида появились встроенные повторители указателей поворота. Среди изменений в салоне появился лишь многофункциональный дисплей на приборной панели, но на этом доработки не закончились. Так, экспортную версию 2011 года лишили запасного колеса на задней двери, что позволило уменьшить длину автомобиля на 200 мм. Кроме того, подвергся модернизации 1.9-литровый дизель в соответствии с Евро-5, а базовую версию начали предлагать с самоблокирующимся центральным дифференциалом, а также раздаточной коробкой с пониженной передачей.
Масло в АКПП: объем – 11-12 литров при полной замене; 3-3,5 литра при частичной замене
В автоматическую коробку автомобиля Сузуки Гранд Витара заливают фирменное трансмиссионное масло Сузуки ATF 3317, которое имеет в своем составе полусинтетическую базу, что гарантирует оптимальный уровень содержания вредных примесей, негативно влияющих на ресурс шестерней и гидротрансформатора. Для улучшения базовых характеристик в это масло добавляют синтетические присадки, благодаря которым обеспечивается плавное переключение передач и защита от окислительных и коррозионных процессов. Таким образом, данная жидкость является универсальной и подходит для условий с низкими или высокими температурами.
Для автоматической КПП автомобиля Сузуки Гранд Витара можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – 3317). Например, производителем фирменного масла Сузуки является Idemitsu Kosan Global. Исходя из этого, можно сделать выбор в пользу качественного аналога с подходящим допуском. Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Кастрол ATF Multivehicle, Amalie Universal Synthetic ATF, Тойота T-4 и Мобил 3309.
Adblock