Подставить под блок цилиндров чистую емкость и отвернуть гаечным ключом сливную пробку (2.41) на блоке цилиндров, которая расположена под выпускным коллектором.
Проверить состояние шлангов радиатора, отопителя и хомуты их крепления. Дефектные детали заменить. Поврежденный радиатор снять и отправить в специализированную мастерскую.
Установить на блок цилиндров сливную пробку (М14х1,5) с новой прокладкой (А14х18) и затянуть моментом 25 Н.м (2,5 кгс·м).
Ввернуть сливную пробку в радиатор, затянув ее на двигателе «М62» моментом 2,5 Н.м (0,25 кгс·м), на двигателях «М54» и «М57» — моментом 8,0 Н.м (0,8 кгс·м). Можно воспользоваться монетой.
Для удаления ржавчины и накипи необходимо использовать химический очиститель системы охлаждения. Порядок его применения описан изготовителем на этикетке упаковки (флакона). После удаления (слива) всего химического очистителя, промыть систему охлаждения двигателя проточной водой, как описано выше.
Установить на место сливные пробки системы охлаждения, см. выше.
При установке в системе охлаждения двигателя выносного расширительного бачка («М62») необходимо снять с него переливной шланг, слить охладитель, промыть его отдельно чистой водой и подключить к системе охлаждения двигателя.
Проверку качества охлаждающей жидкости необходимо проводить в следующем порядке. Заливать в систему только качественную охлаждающую жидкость и в соответствии с климатическими условиями эксплуатации автомобиля. Для европейского региона России это температура до -35°С. Приготовить прибор для проверки плотности охлаждающей жидкости — ареометр.
Отобрать ареометром из расширительного бачка или емкости для хранения охладителя пробу жидкости. Снять показания прибора, плотность должна быть в пределах 1,080— 1,085 r/см 3 . По соображениям коррозионной стойкости в смеси круглогодично должно выдерживаться соотношение воды и этиленгликоля (антифриза) порядка 50:50.
Заполнять систему охлаждения двигателя необходимо в следующем порядке. Заполнить расширительный бачок новой охлаждающей жидкостью до краев. Обложить вентиляционную пробку радиатора чистой ветошью. Пробка располагается на расширительном бачке (см. рис. 2.22), патрубке или радиаторе, в зависимости от комплектации автомобиля двигателем. Открыть вентиляционную пробку (пробку удаления воздуха).
Заливать новую охлаждающую жидкость до тех пор, пока из вентиляционной пробки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха. Закрыть вентиляционную пробку и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, см. рис. 2.22.
Закрыть горловину расширительного бачка пробкой и запустить двигатель. включить отопитльно-вентиля- ционную установку в режим «Тепло» («Warm») и прогреть двигатель до включения вязкостной муфты вентилятора. При этом поддерживать частоту вращения вала в районе 2500 мин’ 1 . В процессе удаления воздуха из системы уровень жидкости опуститься до отметки «MIN» на расширительном бачке и даже ниже. Заглушить двигатель и дать ему остыть до 20—30°С.
Открыть пробку на расширительном бачке и восстановить уровень охлаждающей жидкости. Уровень в норме (М62), если конец красного поплавка расположен заподлицо с верхним краем заливной горловины (стрелка, см. рис. 2.22). Еще раз открыть вентиляционные пробки и убедиться, что жидкость выходит без пузырьков воздуха.
Проверить уплотнения крышки расширительного бачка, установить крышку и завернуть ее. Проверить визуально герметичность системы охлаждения. Особенно в местах стыковки шлангов и установки пробок. Шланги должны далеко находить на соединительные патрубки и плотно прихватываться винтовыми хомутами. Появление охладительной жидкости под насосом свидетельствует о повреждении сальника насоса. Насос заменить.
Как своими руками заменить охлаждающую жидкость на БМВ Е53?
Вот алгоритм действий по работе: Для начала замены антифриза на БМВ Х5 нужно заглушить двигатель, дать охлаждайке остыть до безопасной температуры С. Снимаем защиту двигателя, если она установлена. Сливаем старый антифриз из трех отвертстий: Если он недавно менялся — это говорит о низком качестве продукции.
Такую охлаждающую жидкость нужно срочно заменить. При проверке состояния антифриза в расширительном бачке bmw x5 как слить антифриз внимание на чистоту раствора.
Замена охлаждающей жидкости
Если обнаруживается пена, осадок, мусор или иные примеси — это также указывает на необходимость замены и проверки системы. Чтобы поменять определенные детали или охлаждающую жидкость от автовладельца не требуется обращения к специалистам, все манипуляции можно произвести самостоятельно.
Для этого потребуется знание технического расположения узлов системы охлаждения и ее компонентов, а также следование простому порядку действий. Пошаговая инструкция замены антифриза При обнаружении утечки охлаждающей жидкости замена антифриза начинается с осмотра всей системы.
Как заменить антифриз на BMW X5?
Болт на блоке находится над правой подушкой, за генератором кондиционера ни разу не откручивался и находится он в довольно таки не удобном месте.
Пришлось снимать колесо и городить длинный вороток с карданчиком и шестигранной головкой на конце.
Далее по плану открутить пробку на радиаторе. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новый.
Эту процедуру проделываем ближе к зиме. Но до сих пор есть скептические автомобилисты, которые считают нецелесообразным что-то сливать и что-то заливать в бачок с охлаждающей жидкостью.
Шаг 1 Охлаждаем двигатель до минимальной температуры. Антифриз — это жирная жидкость, оставляющая при нагреве серьезные ожоги на теле. Шаг 2 Откручиваем железный щиток мотора и пластиковую расположенную под бампером защиту.
Датчик уровня охлаждающей жидкости для BMW X5 (E53, E70, F15, F85)
Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета. Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т.
Охлаждающую жидкость коричневого цвета результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить. Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу.
Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза GPlus. Внимание: Для пополнения системы охлаждения также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства GPlus лилового цвета с мягкой чистой водой.
Смотрите также
Комментарии 69
Ещё раз привет, Как проверить термостат АКПП?какой у него вообще принцип работы?
Привет! Если авто не догревается. Но с нашими возрастными авто лучше их менять в любом случае
не могу понять какой антифриз заливать в e53 3.0d 218 2005 г.в? есть версии синего и зеленого цвета.
Что именно смущает? Так понимаю погуглил уже и нашёл чем Hepu синего цвета отличается от зеленого?
Чем отличается и что все же лучше заливать?
Вопросом на вопрос… Не в обиду, люблю когда люди сами немножко думают и хотя бы пытаются в чем то разобраться, а не просто сыпят вопросами. Погугли, не ленись.