Стоит ли переплачивать за полный привод в кроссовере
Паркетник 4×4: прожорливость, сложность, непригодность к офф-роуд
Кроссоверы нынче в моде — это неоспоримый факт. Кроссоверы разных классов — это практически половина продаваемых новых машин в России. И в мире статистика примерно такая же. А в чем, собственно, преимущества кроссовера, и так ли ему нужен полный привод?
Разгон и управляемость
Сначала поговорим об очевидных отличиях полноприводных и моноприводных кроссоверов. Полноприводные лучше управляются и увереннее разгоняются, но выигрыша в разгоне до сотни, как правило, нет, потому что полный привод добавляет массы, которая съедает выигрыш в сцеплении.
Расход топлива
Полноприводные машины прожорливее. Часто в паре с полным приводом идет более мощный мотор и тогда разница в расходе совсем очевидна, но и у одинаковых по мощности двигателей есть небольшая разница (обычно в пол-литра на сотню) в расходе.
Расходы на содержание
Если говорить о подержанных машинах, то расходов на содержание полноприводного кроссовера будет больше. Кроссоверный полный привод, как и любой другой, требует обслуживания: замены деталей, смазки. В некоторых моделях может что-то закиснуть, «сгореть», отгнить.
Проходимость
Главное преимущество полноприводных кроссоверов — это проходимость. В рекламе нам показывают, как какой-нибудь Nissan Qashqai штурмует горные вершины, но в реальной жизни муфта при длительной пробуксовке перегревается, и машина становится моноприводной (часто в самый неподходящий момент). У кого-то раньше, у кого-то позже, но в любом случае любители офф-роуда предпочитают другие машины.
Ко всему прочему сейчас стало модным в паре с полным приводом на кроссоверах устанавливать вариатор. И это вдвойне опасно, потому что вариатор не любит пробуксовок так же сильно (или даже сильнее), как муфты полного привода.
На что реально можно рассчитывать, так это на то, что удастся заехать зимой на обледенелый бордюр или на пригорок, быстрее выехать с заснеженной парковки. Что касается раскисших грунтовок, то тут проходимость больше будет зависеть от шин и мастерства водителя. Так что не стоит удивляться тому, если вслед за вами к озеру проедет какой-нибудь Логан или Веста.
Если сравнивать клиренс, то у полноприводных и моноприводных модификаций он, как правило, один и тот же. При этом часто не такой большой, как заявляет производитель. Многие модели с установленной защитой и при полной загрузке имеют дорожный просвет в 150−155 мм. То есть несильно больше легковушек.
Не всегда, но у некоторых моделей, багажник в моноприводной версии больше, чем в полноприводной.
Если мы говорим про машины, у которых есть модификации с полным и с передним приводом, то разницы не будет. Но у моделей, в которых полный привод не предусмотрен в приницпе, пол за передними сиденьями, как правило плоский, без центрального тоннеля. В таком случае задним пассажирам будет комфортнее. Особенно, если их трое.
Ну и самое главное отличие — это цена. Если мы говорим про относительно бюджетные кроссоверы, то за полный привод обычно просят доплатить от 100 до 200 тысяч рублей. Отличия в цене между моно- и полноприводным Seltos, например, 140 тысяч для машин с механикой и 150 для машин с автоматом.
Стоит ли переплачивать за полный привод или нет — каждый решает сам. Часто роль в выборе играет не логика и здравый смысл, а эмоции и стереотипы, мол, мы же в России живем, тут без 4WD никак. Или стереотип о том, что кроссовер без полного привода — это как безалкогольное пиво.
Но если вспомнить прошедшую зиму в средней полосе России, то шансов где-то застрять не было даже у легковых седанов и хэтчбеков. А если говорить про Сибирь, Урал, Дальний Восток, то так ли много там кроссоверов? Там нужен настоящий внедорожник, а не маркетинговый.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Финансовый эксперт Михаил Спектор объяснил, почему россияне со скепсисом относятся к отечественным автомобилям
Россия поставила свое развитие в полную зависимость от благожелательности соседей
Если вы не катаетесь по платным дорогам, это ещё не означает, что вам не придёт счёт
Так в каких же случаях кроссоверу действительно нужен полный привод ?
Мой товарищ озадачился приобретением кроссовера с одновременной продажей Джимника. Решил, что потенциал Джимника он уже давно не использует, две разные машины содержать возможности нет, а для ежедневного использования легковые повадки авто — в явном предпочтении (Джим — классная машина, но в этом применении неудобная). Вот такое решение в пользу чего-то типа Форестера\Дастера/ Фрилендера/Териоса и возникло. И стал он меня вопросами доставать. А тут возникла и реализовалась импровизированная покатушка, точнее две — на Фрилике и Дастере по эммммм. дорогам «без покрытия», на Фрилике на дачу , а на Дастере — в село с заездом в лес. Я с радостью присоединился, ибо интересно, да и на легковых машинах «на рыбалку» ездил так давно, что и не помню. Первая была уныло-скучная, все ожидаемо, пару раз в луже буксанули, и времени было немного но и так все понятно, — с грехом пополам по дачным дорожкам на подобном «кроссе» доехать вполне обычное дело. А вот «в село»на Дастере времени было побольше и хозяин машины сам с удовольствием откликнулся на просьбу «слегка прокатиться по лесу». Там мы поимели пару легких дрифтов по грязной лесной дороге, один раз слегка застряли, но вытолкались — все же трое мужиков. Потом на горбочках поймали «диагоналку», опять втроем сдернуть машину — не проблема, а потом я специально на тех же горбочках попросил вывеситься, чтобы попытаться выбраться 1) вообще без помощи, 2) вдвоем, без помощи третьего. Оба варианта были грустными.
И вот какие мысли стали меня одолевать в искреннем порыве помочь товарищу с выбором (хотя похоже, что он уже сильно «положил глаз» на Дастер). Когда мы с буксом проходили лужицы я как-то и не сильно ощутил помощь второй ведущей оси (в случае с Фрилом на даче, так вообще ощущения почти 100 процентные), даже вспомнились юношеские «шалости» на лугу на «восьмерке» и «шестерке» жигулях, да еще, пожалуй на ушастом Запрожце, и подумалось, что запросто проехали бы здесь и на моноприводном Дастере. Если грязь была бы посерьезнее — застряли бы при любых вариантах, кроме хорошей внедорожной подготовки, но зачем тогда «кросс» на «каждый день»? Второе. На диагоналке — поимели беспомощное вращение колес , блокирование «центра» ессно , ни к чему не привело, при этом я даже слабо представляю насколько корректно все эти современные виско и халдексы блокируют «центр», явно нужен жесткий блок в заднем (как минимум) редукторе. То-есть или толкать вручную или, если один в машине — блока в редукторе, ну или съемная лебедка. Вот и стал размышлять (до поры товарища не посвящаю, у него и так уже мозг заворачивается от похотливых кроссоверных вожднлений). Размышления привели к вопросам о реальной нужности второй ведущей оси 1) если не соваться в говны зато и не готовить машину к несвойственной ее классу работе- 2) это еще и дороже и при покупке и в эксплуатации и ремонте 3) ограничиться съемной лебедой для моноприводного для «экстренно-экстренного» попадоса 4)таки купить полноприводный и думать как надежно блокировать «центр» и «зад». Главная задача — сохранить легковую составляющую для езды по асфальту.
Заранее благодарим за советы по сабжу. Александр и Алексей