- Представлен новейший кроссовер УАЗ «Батр» 2023: он как внедорожник, а цена — 1 млн рублей
- В Россию вернулась Honda CR-V в совершенно новом виде — кроссовер продают по привлекательной цене
- Новая модель, которая не должна была приехать в Россию, будет стоить как Lada Vesta — но она лучше
- Компания BMW впервые раскрыла, как теперь могут выглядеть ее новинки, но частично
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Парень из Иркутска показал ГАЗу, как надо работать: он представил свой «Садко» 6х6
- Представлен новый кроссовер УАЗ Темр 2023-2024 в стиле Гелендваген и за 1,5 млн рублей
Представлен новейший кроссовер УАЗ «Батр» 2023: он как внедорожник, а цена — 1 млн рублей
В Россию вернулась Honda CR-V в совершенно новом виде — кроссовер продают по привлекательной цене
Новая модель, которая не должна была приехать в Россию, будет стоить как Lada Vesta — но она лучше
Компания BMW впервые раскрыла, как теперь могут выглядеть ее новинки, но частично
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Парень из Иркутска показал ГАЗу, как надо работать: он представил свой «Садко» 6х6
В октябре руководство УАЗа опубликовало новые планы развития компании. В представленном пресс-релизе указано, что Ульяновский автозавод пока отказывается от разработки новых моделей. Компания сосредоточится на импортозамещении и, как следствие, повышении локализации производства всей продуктовой линейки. Сейчас этот план может помочь УАЗу. Уход многих иностранных производителей с российского рынка существенно ограничил не только конкуренцию, но и возможность выбора.
Однако снижение покупательской способности уже показывает, что УАЗу необходимо вносить масштабные изменения в модельный ряд. Даже в лучшие месяцы продажи автомобилей Ульяновского автозавода едва превышают 1000 единиц, а обычно они исчисляются несколькими сотнями. Более того, со временем российский рынок пополнится новыми моделями, что даст отечественным автомобилистам возможность выбора. И они, вероятно, предпочтут более современные машины, чем те, что предлагает УАЗ. В результате без новых моделей продажи автомобилей Ульяновского автозавода со временем будут и дальше падать. Не спасут ситуацию государственные заказы, так как они всегда ограничиваются сравнительно небольшим количеством машин.
В свою очередь, BAIC, согласно отраслевым источникам, также рассматривает возможность выхода на российский рынок. У китайской компании много перспективных моделей, которые недавно вышли в продажу. Одной из них является кроссовер BAIC BJ30, который выдержан в стиле внедорожников. Именно эта модель может лечь в основу нового УАЗ «Батр» 2023, рендеры которого представил отечественный дизайнер. Пока данное предположение официально не подтверждено, но появление подобного автомобиля вполне вероятно.
Дело в том, что BAIC по крайней мере в первое время не сможет открыто поставлять на российский рынок свои машины, не говоря о запуске локализованного производства в нашей стране, без которого китайские модели потеряют одно из главных преимуществ: доступную цену. В связи с этим, если компания действительно собирается наладить импорт автомобилей в нашу страну, ей придется искать партнеров. И им с высокой долей вероятности должен стать УАЗ, которому, во-первых, необходимо загрузить производственные мощности и, во-вторых, нужны «свежие» технологии.
Все это говорит о том, что обе компании в ближайшей перспективе наладят сотрудничество и создадут новый совместный кроссовер «Батр». BAIC точно не будет поставлять автомобили в Россию под собственной маркой во избежание западных санкций. Эта компания должна пойти по пути JAC, который предоставляет свои автомобили московскому автозаводу, где из китайских моделей собирают «Москвичи».
УАЗ «Батр» 2023 будет глубоко унификация с BAIC BJ30. Такой подход к разработке модели имеет множество плюсов. На ее создание уйдет существенно меньше времени и денег, чем на выпуск совершенно нового автомобиля. Кроме того, это позволит УАЗу отойти от привычных рамок и выпустить оригинальную машину, которая выделится на фоне всей продукции марки. В результате появление нового кроссовера «Батр» точно привлечет к себе немало внимания.
Глубокая унификация приведет к тому, что российская модель во многом будет похожа на китайскую. Ее длина составит 4505 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1710 мм. Размер колесной базы достигнет 2675 мм. Несмотря на внешность, характерную для внедорожников, новый «Батр» будет переднеприводным кроссовером. BAIC не оснащает BJ30 полноприводной трансмиссий, а УАЗ не станет ее внедрять в представленную модель, так как это обойдется слишком дорого и займет много времени.
Двигатель у нового «Батр» тоже будет китайский. Под капотом кроссовера разместят 1,5-литровый мотор с турбонаддувом, максимальную отдачу которого сократят под Россию до 150 л.с., но тяговый момент составит 230 Н*м. Этот агрегат сочетается только с 6-скоростной автоматической КПП.
Несмотря на то, что новый УАЗ «Батр» 2023 станет копией китайской модели, по характеристикам он окажется во многом похожим на другие автомобили УАЗ. Причина заключается как раз в глубокой унификации со своим прототипом. BAIC BJ30 — это нетипичный кроссовер. Автомобиль, несмотря на свои размеры, не совсем поворотливый в сравнении с аналогичными по габаритам паркетникам. Он едет даже немного тяжеловесно, как полноценный внедорожник. При этом такая особенность придает водителю ощущение уверенности и безопасности.
Кроссовер лишен сложных и многочисленных режимов движения. Однако его трансмиссию и подвеску можно адаптировать под заснеженную поверхность. У BAIC BJ30 есть спортивный режим, который тоже реализуют в УАЗ «Батр». Но при его подключении поведение автомобиля практически не меняется. Примечательно то, что у китайской модели акселератор слишком чувствительный. То есть начальную скорость кроссовер набирает сравнительно быстро. В дальнейшем поведение автомобиля выравнивается.
Копируя BAIC BJ30, новый УАЗ «Батр» позаимствует у него независимые подвески: передние стойки МакФерсон и заднюю многорычажную конструкцию. Такая конфигурация обещает качественные ходовые характеристики. В частности, кроссовер должен хорошо справляться с большинством дорожных неровностей, что актуально для российских условий. Дроссельная заслонка у 1,5-литрового двигателя достаточно быстро реагирует. Но она настроена таким образом, что при достижении 2000 оборотов ее ход уменьшается. Это способствует экономии топлива. Заявленный средний расход горючего у 1,5-литрового турбомотора достигает 7,6 литра.
Несмотря на отсутствие полного привода, УАЗ «Батр» 2023 все же будет выделяться на фоне одноклассников своими внедорожными характеристиками. Причина заключается в том, что клиренс у российской новинки составит 215 мм, что больше, чем у многих среднеразмерных кроссоверов. Даже у Патриота размер дорожного просвета достигает 210 мм. Плюс к этому, благодаря сравнительно компактным размерам мощности встроенного двигателя будет достаточно для того, чтобы УАЗ «Батр» уверенно двигался под гору. Это обеспечивают и водительские помощники, которые предотвращают случайное откатывание автомобиля и слишком быстрый набор скорости при движении вниз по склону.
При этом автоматическая коробка передач не всегда адекватно реагирует на нажатие педали газа. Так, она периодически не успевает за набором скорости. В результате получается, что новый УАЗ «Батр» будет такой же медлительный, как и многие семейные кроссоверы. Скорость отклика немного улучшится при подключении спортивного режима. Но даже при стандартных настройках коробка плавно переключает передачи, что способствует комфортной езде на средних скоростях.
Еще одним важным преимуществом нового УАЗ «Батр» станет то, что его двигатель отличается продолжительным сроком эксплуатации. Высокая надежность обусловлена прочной конструкцией блока головок цилиндров и других элементов конструкции. С другой стороны, новый УАЗ «Батр» будет сравнительно простым кроссовером. Российская модель не получит многочисленных водительских помощников, ограничившись только ассистентом при движении по склону. Но УАЗ «Батр» должен позаимствовать у BAIC BJ30 камеры, обеспечивающие 360-градусный обзор. Одна из них располагается под днищем, обеспечивая так называемое «прозрачное шасси». Данная функция очень полезна при езде по бездорожью.
Также для российской модели подготовят электропривод передних кресел и задней двери, автоматическую парковку, индукционную зарядку гаджетов, системы экстренного торможения и предупреждения пробуксовки, несколько подушек безопасности и электронный стояночный тормоз. За комфорт в салоне будут отвечать двухзонный климат с отдельными воздуходувами напротив второго ряда сидений и фильтром, качественная стереосистема и мультимедийный комплекс с тачскрином. Кроме того, китайские эксперты акцентируют внимание на высококачественной шумоизоляции салона BAIC BJ30, не характерной для бюджетных кроссоверов. Внутри автомобиля очень тихо даже при движении на высоких скоростях.
Но по части управляемости новый «Батр» будет вызывать некоторые вопросы. Причина заключается в особенностях работы рулевого механизма. Управление автомобилем сравнительно медленное. То есть на российской новинке нельзя будет активно маневрировать, так как руль не способен действительно быстро крутиться. Но, как было показано ранее, УАЗ «Батр» — это скорее семейный кроссовер. Поэтому данная особенность не будет играть определяющей роли.
Что действительно важно, так это то, что УАЗ «Батр» окажется дешевым кроссовером. BAIC BJ30 на домашнем рынке предлагается за минимальные 105,8 тысячи юаней, что в перерасчете по текущему курсу составляет 892 тысячи рублей. После локализации производства автомобиля его цена не должна превысить миллион рублей даже при условии, если собирать кроссовер будут из готовых машинокомплектов.
Пока не известно, когда представленный проект будет реализован. Но учитывая активное наступление китайских компаний на российский рынок, а также отсутствие у УАЗа вариантов для увеличения продаж в ближайшей перспективе, можно предположить, что новый «Батр» появится до конца 2023 года. На локализацию производства такого автомобиля не потребуется много времени, так как он не претерпит существенных изменений до выхода на российский рынок. Автор: Федор Аверьев
Представлен новый кроссовер УАЗ Темр 2023-2024 в стиле Гелендваген и за 1,5 млн рублей
Не для кого не будет открытием, что повышенный интерес китайских автомобильных брендов к освободившимся после ухода западных партнеров производственным площадям может положительно сказаться на состоянии российского рынка в целом. При этом локализация сборки машин в РФ позволит повысить конкурентоспособность выпускаемых моделей за счет снижения их цены. Например, уже подтвердилась информация, что JAC и КамАЗ объединяют усилия в возрождении марки «Москвич», а УАЗ может вступить в альянс с брендом BAIC, который уже является основным поставщиком механических коробок передач для Ульяновского автозавода. В случае расширения сотрудничества последних двух компаний их первым совместным продуктом может стать кроссовер, созданный на базе китайского прототипа. При этом он сохранит российскую маркировку. То, как может выглядеть новый паркетник УАЗ Темp 2023-2024, было показано на рендерных изображениях, опубликованных дизайнером портала NaAvtotrasse.
Первое, что стоит отметить, так это то, что УАЗ Темр имеет очевидное сходство с китайским кроссовером BAIC BJ30, который в свою очередь во многом повторяет очертания Mercedes-Benz G-Class при более компактных размерах. Спереди решетка радиатора визуально разделена на пять ячеек при помощи U-образных хромированных вставок. Передние фары имеют классическую круглую форму и светодиодные источники света. Крышка капота дополнена воздухозаборником для моторного отсека, а нижняя поверхность бампера украшена рельефной хромированной накладкой. Боковая поверхность кузова относительно ровная, с неброским хромированным декором. Колесные арки расширены с помощью пластиковых накладок в цвет корпуса. Сзади сохранился традиционный дизайн классического внедорожного кроссовера. Массивная дверь багажного отделения открывается в сторону, а на ней закреплено запасное колесо в «рюкзаке» с хромированной отделкой.
Ожидаемо, что и убранство кабины УАЗ Темр 2023-2024, во многом будет позаимствовано у китайского BAIC BJ30. Таким образом, в салоне будут установлены кресла, покрытые перфорированным износостойким кожзаменителем, встроенный 12.3-дюймовый тачскрин мультимедиа, декор под дерево и др. В моторном отсеке базовой комплектации паркетника будет размещен 2,3-литровый агрегат с турбонаддувом мощностью 250 «лошадей», работающий в паре с 6-скоростной механической трансмиссией производства BAIC.
В заключение стоит отметить, что на текущий момент ни одна из сторон пока не давала каких-либо официальных комментариев относительно старта совместной деятельности. Таким образом, будущее УАЗ Темр остается под вопросом. Однако в случае реализации проекта цена базовой версии российского кроссовера не должна превысить 1.5 млн. рублей.